Хочу сделать мотоквадрокоптер

На первом этапе идея должна выдержать критику, ее здесь хватает, на втором проработка проекта, когда начинаешь считать зачастую понимаешь что идея либо невыполнимая либо минимально полезная, на третьем этапе реализации все упирается либо в наличие свободного времени либо в деньги, а зачастую и в то и другое одновременно. Я бы начал обсуждение с третьего этапа, сколько автор готов потратить сил и средств на свою мечту!? Исходя из экономики и будет вырисовываться мегакоптер. А то глядишь потом веслом придется подгребать чтобы прямо летел :LOL::LOL::LOL:.
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
ДВС более инерционен чем эл.двигатель. Потому для мультикоптера предпочтительнее вторые. Тем паче, что с ростом размеров это проявляется все сильнее. Электрикой проще управлять, да и наработанноуже в этой области много. Кабы не тормозящие все дело АКБ вся эта отвязная мелочь уже вертелась бы над головой матерящихся ретроградов, вроде меня. ))) Схема, которую я озвучил позволяет сделать реально летающий пепелац без дорогущей и тяжёлой АКБ, но столь же просто управляемый как чисто электрокоптер.Со всему плюшками типа электронной стабилизации и пр.(чё, или почти все может быть куплено на Алибаба). Как думаете, такой тарантас способный часок покрутиться назад лужайкой за цену канистры бензина будет иметь успех у техногиков?!😉
По массе: несколько маленьких ДВС весят больше, чем один большой сравнимой мощности. Это почти аксиома.
ИМХУ
ДВС не только более инерционен, он вырабатывает энергию импульсами (а именно во время рабочего такта, т.е. для одноциллиндрового двигателя на оборотах около 2200 об/мин примерно каждые 12 мс с перерывами в 36 мс, для двухциллиндрового - каждые 12 мс с переывами в 12 мс). Поэтому в худшем случае до повышения крутящего момента после того, как Вам понадобилось это повышение, пройдёт 36 мс (12 мс для двухциллиндрового). После них Вам понадобится еще какое-то время, чтобы возросший крутящий момент раскрутил винт и поднял его тягу. Он и инерционнее, и больше запаздывает. Но на них все-таки летают. Это значит, что смогу и я, и, скорее всего, сделаю это лучше. Элемент непредсказуемости, конечно, есть. Оценить качество управления чисто теоретически я не могу, нужно строить образец...
Да, несколько маленьких ДВС весят больше, чем один большой сравнимой мощности. Но есть еще и генератор, который Вам нужно прикрутить к большому ДВС. А у меня такого генератора нет (или есть маленький бензогенератор для поддержания напряжения АКБ, освещения и т.п.). Плюс снижается емкость АКБ.
Вот именно, что по моим прикидочным оценкам, тарантас, летающий часок на канистре бензина, может иметь успех у техногиков и вообще у разных предприимчивых людей. Повторюсь, авиатор из меня как из говна пуля, но что я точно могу сделать - управление таким тарантасом будет комфортным. Главное, чтобы он теоретически мог летать. Мультикоптер "яйцерезка" тем и подкупает меня, что основная сложность в нем - это управление двигателями. Которые мне хорошо знакомы. И в нем я не вижу ничего для меня на данный момент недоступного.
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
Вы думаете все сложности механики вертолет появились вместе самой идеей вертолета? Как раз наоборот: все начиналось с простоты, которую вы предлагаете. Но летать безопасно вертолет начал тогда, когда приобрел все эти сложности. Без этих сложностей, ваша идея так же не будет безопасна.
Вы не задумывались для чего у вертолета циклический шаг и автомат перекоса?
Мультикоптеры уже летают. Без циклического шага, без автомата перекоса. Т.к. я не механик, и от аэродинамики далек, то ни самолет, ни вертолет по понятным конструктивным причинам мне не подходят. А вот мультикоптер подходит, т.к. характеристики управления можно в нем менять, управляя только тягой винтов. Что сложнее изменить, механику, электронику или программу? На этом все микропроцессорное управление и держится, раньше вообще механические системы управления были. Попробуй ее настрой, попробуй ее измени? Возни много. Программную систему управления изменить элементарно - правишь математику в коде, получаешь другой закон управления. Причем можно такой закон управления запрограммировать, который Вы никакой механикой не реализуете.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
В общем, я все свои аргументы высказал, далее спорить, доказывать смысла не вижу пока.
Желаете бодаться с ДВС-ами, дело Ваше. Могу лишь пожелать успехов. Моя схема может кому другому сгодится. )))
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
На первом этапе идея должна выдержать критику, ее здесь хватает, на втором проработка проекта, когда начинаешь считать зачастую понимаешь что идея либо невыполнимая либо минимально полезная, на третьем этапе реализации все упирается либо в наличие свободного времени либо в деньги, а зачастую и в то и другое одновременно. Я бы начал обсуждение с третьего этапа, сколько автор готов потратить сил и средств на свою мечту!? Исходя из экономики и будет вырисовываться мегакоптер. А то глядишь потом веслом придется подгребать чтобы прямо летел :LOL::LOL::LOL:.
Веслом подгребать не придется, чтобы прямо летел :) Главное, чтобы не пришлось картонными крыльями махать, чтобы он от земли оторвался :)
В наличии есть миллион триста тысяч... Есть дача, на которой я могу жить, проводить испытания. Тратить все сбережения не хочется, конечно. Если бы можно было уложиться в тысяч 200 на двигатели и винты, я бы взялся не задумываясь. Кокпит из какого-нибудь хлама сам склею :) Акриловая ванна, например, пойдёт :)
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
=нелёгкая это работа...(330 лс !)
Ну да, судя по отсутствию видео пилотируемого полета, не вышло у них либо со стабилизацией, либо с тягвооруженностью. На видео видны проблемы со стабилизацией, часть из них вызвана тем, что конструкция не жесткая, у нее постоянно меняется сама передаточная функция объекта управления. Чтобы оценить сами алгоритмы стабилизации, нужно сначала жестко конструкцию зафиксировать :) Нестационарная система, причем сильно нестационарная. Хотя, думаю, я бы смог таким управлять, даже с такой жесткостью конструкции.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Авиатор я, конечно, никакой, но вот программист я отличный, если будут датчики и органы управления, будет летать и стабилизироваться, даже с изменяющимся ЦМ (если пилот будет ерзать).
Уважаемый Коллега КотятаУчатсяЛетать, прежде всего добро пожаловать на наши посиделки. Нам с Вами многому придется научиться и познать - если Вы конечно как утверждаете настоящий программер и дело даже не в том что мы с Вами "из другого мира" чем наши местные сторожилы, насколько важно осознать что ваша хотелочка не укладывается в их сознание, поэтому и будет жетское невосприятие всего того что бы нам с Вами хотелось увидеть. У меня уже давно существует веточка о самых разных решениях в этой сфере Ховербайк уже летает. и она как раз основана на той самой игрушке из Сколково которую Вы пока отмахнули. Решений сейчас уже существует ОЧЕНЬ МНОГО большинство (подавляющее большинство) из них электронное. Делать решение на основе ДВС - на мой персонаьный взгляд совершенно тупиковое дело за исключением гибридного решения. Поясню почему
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
прежде всего вернусь к Вашим вопросам вот прям из первого поста

Предварительно, конечно, хотелось бы получить ответы вот еще на какие вопросы:
1. Насколько коммерчески перспективно создание такой техники. Можно ли ее продать какому-нибудь предпринимателю, чтобы он там ее производил, наподобие ховербайка, который в полицию Дубаи продают.
2. В какую сумму обойдется изготовление "планера" с двигателями и лопастями. И стоит ли игра свеч, в смысле продажи конструкции кому-то. Сам я постоянно пользоваться этим не собираюсь, только построить, испытать, продать КД и программу.
Уважаемый Авиаконструктор по известной всему миру фамилии Yakovlyev увы не раз и не два попадал на мои скользкие подначки о своем недальновидном подходе к экономическим вопросам и критиковать его в очередной раз (тысячу девятьсот сто пятисотый) я здесь не буду. Поясню Вам результат своих наблюдений. В виде ответов на Ваши вопросы.
Ответ на вопрос номер один:

A.V. Такая техника на сегодняшний день имеет наибольшие перспективы. Даже если вы сделатее любую примочку любого вида к любому изделию или покажете свое умение и понимание создания контроллеров в мултикоптерном исполнении - Вы будете наверняка коммерчески востребованы на десятилетие как минимум

Ответ на вопрос номер два :
А.V. Вам предстоит изучить Ваших конкурентов а их вот сколько (и их количество постоянно растет):

 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Мультикоптеры уже летают. Без циклического шага, без автомата перекоса.
Так вот я вам открою глаза:
При поступательном движении несущего винта без изменения циклического шага, одна половина диска вращения винта теряет подъемную силу. При это уменьшается и без того плохая эффективность винта малого диаметра. А еще, значительно возрастает уровень вибраций, из-за неравномерного поля скоростей в плоскости винта. Там где высокие вибрации, там конец надежности воздушного судна.
Насчет пилотируемых летающих мультикоптеров, это большое преувеличение.
Вы не заметили, что эта тупиковая мода начала уходить в прошлое?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Задаваясь вопросом о сертификации и определении летной годности таких изделий хотелось бы обратить внимание Ваше и всех наших уважаемых интернетопочитателей вот на такой слайдик который поясняет в общем и в целом в чем здесь проблема. На сегодняшний день НЕ СУЩЕСТВУЕТ специлаьных требований пока еще позволяющих определить местоположние в области безопасности этих игрушек Посмотрите сюда

1589987335180.png
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вы не заметили, что эта тупиковая мода начала уходить в прошлое?
Очередной ляпус от нашего Много много уважаемого Авиаконструктора ... Их количество растет так что наверняка сдохнут все наши враги раньше чем мы увидим окончание этого процесса .. начиналось все с полудюжины А сейчас

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вернусь к существенным проблемам не зависящим от ЛТХ или других технических вопросов. Они в данном случае лежат в совершенно другой сфере. это как бы новый уровень техники. Ну типа того как строит Илон Маск свои туннели. О них пока еще рано говорить. Мы не знаем чем все это нам вылется в плане технических решений. это новая сфера деятельности. Я пока остановлюсь на экономике вопроса. В свое время в пост Советском пространстве был наглядно замечен дефицит в линейной телефонии. И вдруг его не стало. Почему? Да просто потому что линейная телефония исчезла из поля зрения. Пропала из товаров. Она стала НИКОМУ НЕ НУЖНА . А специалистов наделали много. Вот нечто подобное предстоит нам ислытать и с авиацией. Нынешняя авиация общего назначения находится в глубоком кризисе. Новые изделия поставить на рынок чрезвычайно затратно. А старые увы никому уже не нужны. Поэтому и изыскиваются пути скачка. Резкого и прорывного. Мультикоптеры весьма вероятно станут одним из них.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Их количество растет так что наверняка сдохнут все наши враги раньше чем мы увидим окончание этого процесса .. начиналось все с полудюжины А сейчас
Всякая паразитирующая на деньгах инвесторов глупость, размножается так же быстро, как и короновирус. Но в нашей жизни есть надежная вакцина против этого - законы физики. И они побеждают это недоразумение.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Всякая паразитирующая на деньгах инвесторов глупость, размножается
Ой как мне не хочется опять полемизировать с Уважаемым очень уважаемым безмерно уважаемым мною и всеми нами Авиаконструктором. Сказки о том что законы физики пока еще не придумали и бартарейки не разработали и так далее все до единой упираются в историю вопросов связанных с консервативным мышлением каждое в свое время: Мы говорим в том числе и о том какой формы наша плоская Земля на трех китах и где находится Западная Индия и почему туда надо было плыть в другую сторону да и вертится ли она вообще или стоит на месте. Все это было исторически известно досконально точно (в свое время) но всегда находились идиоты которые сомневались и их сомненния приводили к результатам нашего с Вами мировосприятия. этот процесс бесконечен. Пятнадцать лет назад никому бы и в голову не пришло даже затевать эту дискуссию ...

Хочется только сказать следующее: Я представляю инвесторов. Тех кто дает деньги. Много много денег. И далеко не дураки все те кто эти деньги делает, как опрометчиво считает наш Многоуважаемый Авиаконструктор,- и вливает эти самые свои деньги в такие паразитически бесполезные проекты. Ни одного дурака из тех кто инвестирует свои деньги я пока еще не встречал
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
Вернусь к существенным проблемам не зависящим от ЛТХ или других технических вопросов. Они в данном случае лежат в совершенно другой сфере. это как бы новый уровень техники. Ну типа того как строит Илон Маск свои туннели. О них пока еще рано говорить. Мы не знаем чем все это нам вылется в плане технических решений. это новая сфера деятельности. Я пока остановлюсь на экономике вопроса. В свое время в пост Советском пространстве был наглядно замечен дефицит в линейной телефонии. И вдруг его не стало. Почему? Да просто потому что линейная телефония исчезла из поля зрения. Пропала из товаров. Она стала НИКОМУ НЕ НУЖНА . А специалистов наделали много. Вот нечто подобное предстоит нам ислытать и с авиацией. Нынешняя авиация общего назначения находится в глубоком кризисе. Новые изделия поставить на рынок чрезвычайно затратно. А старые увы никому уже не нужны. Поэтому и изыскиваются пути скачка. Резкого и прорывного. Мультикоптеры весьма вероятно станут одним из них.
Ну, тут я с Вами, коллега, не соглашусь. На новый уровень техники я не тяну, да и мультикоптер по современным меркам - не сильно новый уровень техники. Повторюсь, т.к. авиатор из меня как из говна пуля, то кроме летающего говна я ничего сделать не могу. Есть нюанс - секретная вкусовая добавка :) Которая дает шанс на то, что это говно понравится людям. А именно - летаем на бензине, с предельно простым управлением. Пепелац стоит дешевле вертолета (конструкция проще), в эксплуатации обходится дороже (жрет больше). Удобнее и эффективнее аккумуляторного мультикоптера, дешевле вертолета, эффективнее и дешевле гибридного мультикоптера. Специалисты плюются, обыватели в восторге. Таков план. В целом - согласен с предпоследним комментарием - это ориентировано на инвесторов. Впрочем, я бы не стал учить жизни инвесторов - они сами знают, что и куда вкладывать. Продать им пепелац, и пусть делают из него продукт, если хотят и могут.
 
Последнее редактирование:

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А именно - летаем на бензине, с предельно простым управлением. Пепелац стоит дешевле вертолета (конструкция проще), в эксплуатации обходится дороже (жрет больше). Удобнее и эффективнее аккумуляторного мультикоптера, дешевле вертолета, эффективнее и дешевле гибридного мультикоптера.
это конечно хорошо, но увы - даже сегодняшняя ситуация с остановленными на два месяца ДВС наглядно показала что ДВС должны быть выведены из употребления в мегаполисах в самое наиближайшее время. Это экологическая задача выжиивания человечетсва. одна из тех которую призваны (востребованы) выполнять eVTOL-ы. Всего два месяца без выхлопов водородоседержащих

 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Хотя, думаю, я бы смог таким управлять, даже с такой жесткостью конструкции.
-я смотрел эту конструкцию на земле=большая мощность (пилотам страшно),
но и вес немалый набрался=ок. 600 кг !

=хорошая идея разделения обьязанностей=подьём ДВС,
стабилизация и управление=электро.

=немало конструкционных ошибок,похоже только для каскадёров !
(пытаются продать за деньги...),ок. 150 000 долл.
 

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
Тогда в путь! кода строить начнем?
Ну, если 200 тысяч хватит на комплект двигателей с винтами, то можно начать с покупки одного движка (с винтом), поиграться. Когда у меня будет готова система управления одним двигателем, обеспечивающая хорошую устойчивость и быстродействие, можно будет умножать этот комплект на N, вешать на раму, ставить акселерометры и заниматься стабилизацией рамы в воздухе. Пока как-то так...
 
Последнее редактирование:
Вверх