Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А можно ли скорость "планирования" на глиссаде уменьшать? Она и так близка к скорости сваливания (экранного эффекта на этой высоте нет). Может лучше точку выравнивания перенести на несколько десятков метров до полосы.
Её и надо держать такую чтобы не быть на скорости сваливания. Иначе любой сдвиг ветра ( с приближением к земле скорость ветра падает) и можно сорваться. Скорость гасить нужно уже практически у земли. В 1,5-1 м. от полосы где чувствуется экран, постепенно увеличивая угол атаки самолёта. По крайней мере так приземляешься на дельтаплане. Но думаю принципиальной разницы тут нет.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Есть и большая. Дельтик не имеет такой скорости подхода к земле и экрана почти нет . Не надо сравнивать не сравнимое . И крыло отличается сильно . Вы ещё с парапланом сравните !!!!!!!
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Дельтик не имеет такой скорости подхода к земле и экрана почти нет
Как это нет? Есть особенно у учебных с широким крылом. Экран проявляется уже на высоте 2 хорд крыла. А у дельтаплана хорда относительно большая и взмывает на экране только держись если рано и плавно начинаешь ручку отдавать. Нужно делать быстро, чтобы сорвать крыло. Но принцип тот же. На экране можно скорость и меньше скорости сваливания держать на высоте 0,5-1 м. А её погасить можно выдерживанием на этой высоте с постепенным увеличением угла атаки.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Выкиньте из головы вы свои дельталётные навыки , если хотите научится летать на самолёте , тем более на таком маленьком как АРГО.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Выкиньте из головы вы свои дельталётные навыки , если хотите научится летать на самолёте , тем более на таком маленьком как АРГО
Постараюсь конечно, хотя у меня был не делталёт, а дельтаплан. Разница конечно есть. Там двухканальное управление, здесь трехканальное. Управлял Птенцом-2. На нем делал заходы на посадку, без посадок правда, и Сокатой. Навыки полёта на дельтаплане никоим образом не мешали управлять самолётом. Думаю проблем особых не будет и с Арго. Хоть и подстраховываюсь, но это уже просто для большей уверенности.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Обязательно к инструктор на двухмесник, пока сами без вмешательства инструктора раз 10 подарят не сделаете полёты от взлёта до посадки и только после этого пробовать на своём самоле.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
А можно ли скорость "планирования" на глиссаде уменьшать? Она и так близка к скорости сваливания (экранного эффекта на этой высоте нет). Может лучше точку выравнивания перенести на несколько десятков метров до полосы. Тогда и сваливания на глиссаде не случится, и самолет после выравнивания будет безопасно лететь на высоте выравнивания на экране, постепенно снижая скорость до посадочной.
Уточню еще по скорости сваливания. Если бы АРГО был высокопланом, и экранный эффект был бы не ярко выражен, то скорость сваливания его на высоте выравнивания и скорость сваливания на высоте полученная по результатам испытательных полетов, была бы примерно равна. Соответственно на глиссаде скорость необходимо держать на треть больше, чем данная скорость сваливания.
Но АРГО является низкопланом, соответственно с учетом экранного эффекта посадочная скорость будет ниже скорости сваливания на высоте, и её (посадочную скорость) могут ошибочно взять в расчет (увеличить на треть), для определения скорости на глиссаде, чего делать ни в коем случае нельзя.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Но АРГО является низкопланом, соответственно с учетом экранного эффекта посадочная скорость будет ниже скорости сваливания на высоте, и её (посадочную скорость) могут ошибочно взять в расчет (увеличить на треть), для определения скорости на глиссаде, чего делать ни в коем случае нельзя.
Да, вот теперь понятно, что вы хотели сказать. Спасибо :) Вот в связи с этим хочу заметить, что 10 взлётов и посадок на Птенце (именно такой могу использовать для начального этапа) конечно дадут определённый навык, но не будет ли он в этом случае вреден для освоения низкоплана? Как то есть и такая опаска. Конечно можно и Сокату найти, но далеко и дорого будет.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Не будет. На Птенце будете держать на глисаде 80, а на Арго 100 , на Птенце касание на 60, а на Арго на 80 км.ч.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Jeka55
Да, можно и так, выбирая точку выравнивания чуть дальше , но это не всегда возможно из-за препятствий. Я обычно стараюсь после четвертого разворота с высоты 150 м как носом накрываю край полосы, просто убираю газ и ручку от себя в точку выравнивания.Самолет сам идет на нужной ему скорости и только остается на 1,5-2 м прибрать несколько ручку на себя и ждать касания. При этом соответственно нужно учитывать направление и силу ветра и при сильном ветре глиссаду выполнять покруче/чуть с запаздыванием/.Это очень хорошая тренировка и зачастую выручает при отказе двигателя на посадке. На видео сразу видно пилот мало летал на подобной технике и крадётся к земле на газу, это распространённая ошибка.
argentavis
Низкоплан несколько отличается на посадке именно по экранному эффекту и особенно без закрылков как правило проходит большее расстояние на выдерживании, в остальном все штатно.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я прежде, чем сесть на свой и попытаться на нем делать только подлёты, налетал с инструктором на Птенце часов 5, и часа 2 на Тукано , он примерно похож на Птенца, только кабина пошире, крыло треугольное и сидиш плечо о плечо, более удобней, чем в Птенце. И вылетел на Тукано самостоятельно, когда инструктор убедился, что я уже летаю и действия мои в воздухе одекватные. Хотя в молодости в 18 лет был курсантом - пилотом вертолёта МИ-2 в ДОСААФ. 1.5 года отлётал, только севши в самолёт, понял, что я на нем летать не умею, учился заново, потому, что совершенно разные аппараты и принцип полёта, другая моторика, особенно разные взлёт и самое главное посадка.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Аурелио, ваше лицо, светится от радости. приятно смотреть на творческого человека. видно, что делаете с душой. Меня можно звать просто Володя, если захотите обратиться ко мне. :)
 

dytik

Я люблю строить самолеты!
отлистал немного ветку назад и наткнулся случайно на тему про 115кг. Но это все все про около или лучше вот так, чем так. Подходит к тебе кто то и говорит: покажи бумажку Что тебе можно вот так запросто летать на твоей тарахтелке ! И что? распинаться ему про высоты, частоты, заявки? Алло предъяви бумажку! Где её взять? Кто пустил такой слух, что можно вот так запросто и безнаказанно, у нас летать в стране?
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Последнее редактирование:
Вверх