MotoBird - ультралайт с Rotax 503

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Охлаждение, это отдельная тема.
Самолет 2-х местный и такой мотор будет на режиме всегда.
Потоком в 200км/ч охлаждать тяжело.
Получается аэродинамическое запирание, и воздух обходит стороной воздухозаборник.

Хорошие пример смотрите на самолёте цесна 172. В верхней части находится ресивер, туда через небольшие (по сравнению с двигателем) отверстия попадает воздух (при этом ставят даже щиток отбойник, что бы набегающий поток, не переохладил переднии цилиндры) и тормозится до приемлемой скорости, затем проходит вниз и через большой проем снизу который в разы больше(воздух расширяется сильно прин нагреве) , уходит.
Тут я вижу лучше такой ресивер поставить сбоку, со стороны выпуска (представьте капот цены повернуб на 90 градусов и только с двумя цилиндра и в ряд). Входное отверстие для охлаждения, нужно небольшое, буквально диаметром 80..100мм. И надо понимать, что при увеличении скорости, воздух весь туда не пойдёт, и будет обтекать воздухозаборник, и если там острые края, то будет срыв, поэтому на воздухозаборник, желательно сделать радиус (как на передней кромке реактивного двигателя пассажирского самолета).

Красота, красотой но, самолёт летит за счёт тяги винта, и если поперёк потока в первичной зоне обтекания будут срывы и завихрения, это не очень хорошо будет.

На самолёте А-21 был установлен глушитель снаружи, сбоку, и срывы от него ложились на стабилизатор.

Самолёт на пределе летать будет, и лишии килограммы тяги терять на пустом месте.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Возможно, лучшим вариантом будет - оставить компановку мотора вверх цилиндрами и штатную вентиляторную систему охлаждения. У нее выход потока вбок на карбюраторы - это не плохо... ( на будущее, для зимы )

И регулировать сечение воздухозаборника можно прямо в полете - вручную, непосредственно на вентиляторе, чтобы поддерживать рабочую температуру.

Глушитель, не плохо, снабдить ограждением. Чтобы не прожечь штаны при случайном касании на земле.
Заманчиво, вообще его удлинить и запустить под ... ноги. Но, это отдельная "лабораторная" работа.
 

4-e-v-e-r

Keep the green side up!
Откуда
Москва
Возможно, лучшим вариантом будет - оставить компановку мотора вверх цилиндрами и штатную вентиляторную систему охлаждения.
Она весит почти 3кг! И в целом я такое не могу принять: мотор воздушного охлаждения спереди, но охлаждение принудительное, с забором сзади..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Потоком в 200км/ч охлаждать тяжело.
Получается аэродинамическое запирание, и воздух обходит стороной воздухозаборник.
Смелое заявление, Алексей. И неверное. Сам подумаешь - или объяснить?
 

helipilot

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
на мини-максах оставляют вентиляторы не говоря уже о родном пилигриме.Летом очень помогает......
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Она весит почти 3кг! И в целом я такое не могу принять: мотор воздушного охлаждения спереди, но охлаждение принудительное, с забором сзади..
Вентилятору все- равно... Хоть сбоку, хоть снизу. Он гарантированно будет охлаждать мотор.

3 кг уберете, удалив капот... Он только декоративный.
Ноги и все, что между... как раз в не закрытой части. Я бы предпочел там защиту от струи винта.
 

4-e-v-e-r

Keep the green side up!
Откуда
Москва
Вентилятору все- равно... Хоть сбоку, хоть снизу. Он гарантированно будет охлаждать мотор.

3 кг уберете, удалив капот... Он только декоративный.
Ноги и все, что между... как раз в не закрытой части. Я бы предпочел там защиту от струи винта.
Капот и так в данном случае не входит в вес пустого.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Она весит почти 3кг! И в целом я такое не могу принять: мотор воздушного охлаждения спереди, но охлаждение принудительное, с забором сзади..
Именно так сделали на самолёте А-21м с двигателем хирт с редуктором (зелёные полоски).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Именно так сделали на самолёте А-21м с двигателем хирт с редуктором (зелёные полоски).
Ну, сделали - но на вопрос, "зачем", по существу, ответ только один: "Так ничего с мотором делать не надо". И думать - тоже.
При том, что, например, двигатель М332С на дирижабле Au-30, с рядными цилиндрами и мизерной скоростью, прекрасно охдаждается потоком от винта.
И на счет "аэродинамического запирания" на 200 км/ч хотелось бы услышать подробности.
Промолчал бы, Алексей, но вещаешь ты не всегда с полным основанием - как сейчас. И приведенный А-21М - непризнанный шедевр конструкторской мысли.
Не обижайся, если можешь - это дружеские замечания. Сделал бы их в личке - но тогда критики твоих утверждений не услышали бы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
При том, что, например, двигатель М332С на дирижабле Au-30, мощностью 180 л.с. с рядными цилиндрами и мизерной скоростью, прекрасно охдлаждается потоком от винта. Надо просто направить набегающий поток сквозь оребрение, исключив возможные перетекания. А расход воздуха от входа зависит мало - в наибольше степени, от площади выхода. Посмотри на ковши Ан-2 у противопожарной перегородки, или, лучше на Ил-14 с двойной звездой 1900 л.с. - хватает.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Сравнение этой установки со "звёздами и М332 было бы корректным, при расположении Ротакса головками вниз.
Тогда, расстояние воздухозаборника охлаждения цилиндров от оси пропеллера сильно увеличится ( сравнительно с нарисованным - головками вверх и выходом редуктора вверх ).

В данной винтомоторной установке, нормальный для обдува и охлаждения мотора поток формируется от половины диаметра пропеллера.

С другой стороны, мой опыт эксплуатации двухтактников Ротакс, убедил в том, что следует всеми возможными способами избегать установки мотора головками вниз.
Так что, оптимальный вариант - штатный вентилятор. Впрочем, его всегда можно будет восстановить, а пока собирать как нарисовано...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Остался "подвешенным" вопрос запуска...
Убрав кожух магнето и вентилятора, Вы лишились стартера. Запуск за пропеллер планируете?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сравнение этой установки со "звёздами и М332 было бы корректным, при расположении Ротакса головками вниз.
Тогда, расстояние воздухозаборника охлаждения цилиндров от оси пропеллера сильно увеличится ( сравнительно с нарисованным - головками вверх и выходом редуктора вверх ).
Что-что: не один ли хрен - расположены ли головки вверх, или вниз? Геометрию входных устройств ( а я сказал выше, что на порядок большее значение имеет не вход, а выход) можете рисовать в любом пространственном положении, от этого не изменится ровно ничего. И я, кстати, пока никак не прокомментировал конкретную компоновку и не высказал к ней отношения: надеюсь, автор сможет принять к сведению мои замечания и учесть их в доработанном варианте
С другой стороны, мой опыт эксплуатации двухтактников Ротакс, убедил в том, что следует всеми возможными способами избегать установки мотора головками вниз.
Так что, оптимальный вариант - штатный вентилятор. Впрочем, его всегда можно будет восстановить, а пока собирать как нарисовано...
А ни разу не приходило в голову, что ваш негативный опыт является лишь результатом отсутствия возможности проанализировать вероятные дефекты ваших конкретных компоновок, а при определенном опыте проблемы решаются легко и просто.
- Не люблю я кошек.
- Ты просто не умеешь их готовить.
Еще раз утверждаю: в тянущей компоновке никогда не может возникнуть потребность дополнительного (тем более, единственного) источника создания воздушного потока, охлаждающего цилиндры и головки, кроме, собственно, набегающего потока: от скорости аппарата, либо просто потока от винта - без разницы.
В завершение - поглядите на воздухозаборники 100-сильного мотора UL-260i - никакого перегрева при тридцатиградусной жаре не наблюдалось.Публикую десятый, наверное, раз - но, вероятно, не все видели.

Ворон посадка.jpg
 

4-e-v-e-r

Keep the green side up!
Откуда
Москва
Остался "подвешенным" вопрос запуска...
Убрав кожух магнето и вентилятора, Вы лишились стартера. Запуск за пропеллер планируете?
Ручной стартер вешается либо через отпиленную заднюю крышку кожуха, либо через новый фланец-проставку
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
4-e-v-e-r
Вам просто надо сделать заборник не вверху, а сбоку цилиндров.
нормально у него сразу вся головка охлаждается, просто выход организовать как Лапшин учит,
а вот цилиндры лучше охлаждать сбоку , вход потока со стороны выхлопных патрубков.
Имхо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну, вот опять: "И мы пахали..."
много лет мы экслуатировали рмз-640 и разные хирты в варианте охл. набегающим потоком,т.е с передним заборником...оценка-4...потом на МАКСЕ как то увидел вариант с обратным заборником(с сохранением вентилятора)...на чешке,лодке...попробовали-оценка 5
Вариантов сделать хреново всегда больше, чем правильных - цитируемое высказывание является живым тому свидетельством. И все потому, что делается все наобум, без понимания причин - почему воздух движется так, а не иначе.
И это непонимание, порой, приводит к парадоксальным результатам: например, первоначальные вариант охлаждения двигателя МАИ-223 привел к тому, что воздух двигался сквозь радиатор в сторону, противоположную направлению полета. СлабО объяснить причину? Мы-то уже на следующий день отгонялись вполне прилично.
Так, что даже мелкие ошибки способны привести к неприемлемым последствиям.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
При увеличении скорости потока в 2 раза, сопротивление увеличивается в 4, вот и весь секрет. И установив конфузор, там поток ещё разгоняется, и упрется в решётку рёбер, где площадь проходного сечения ещё меньше, значит скорость ещё выше станет, если воздух туда пойдёт.
Но он туда уже не пойдёт, а стороной обходить будет, через острые края воздухозаборника.
Поэтому надо, как на самолёте ворон или цесна, сделать небольшой вход, что бы обеспечить нужный расход на стопе без перегрева, дальше сделать ресивер, где поток стабилизировался и по сути превратился в статическое давление, и равномерно прошёл с нужной скоростью через ребра охлаждения.
Так называемое запирание, это всего лишь повышенное сопротивление сети, если по идельчику.
 
Вверх