ДАР Соло 115 кг в России

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Waiex сказал(а):
И легче больше чем в 2 раза???
Да, ориентировочно. Но это вес без редуктора.
Штуковина отдалённо напоминающая пропеллер работает в кольце напрямую на вал с тягой 67кг.

Генератор-стартер с контроллером, зажигание, резонатор и инжектор для него делаются в Канаде самим заказчиком. У нас только один комплект для отработки.

Думаю это маниакальный перебор в ущерб ресурсу, но некоторые идеи приживутся и у нас.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
шкивы-голый дюраль, а хорошо бы твёрдым анодом
Шкивы на этот конкретный мотор из АМГ6 под 2 ремня профиля PK от ВАЗ 2109. Делали и анодированные, фотки кидал.

А можно ли заводить такой двигатель ручным стартером?
Да, если стоит опция лёгкого старта или батарейное зажигание.
Стартер в этой версии от 250 кубового 4-тактного мотоцикла, легко добываем и проворачивает двигатель с закрытыми декомпрессорами.

Вопреки расплывчатой информации В.Рутковского.
И откель 11 кг к массе голого моторного блока набралось?
Множество исполнений. Прямо сейчас на стенде ДОРОГОЙ мотор с генератором на 850 ватт с редуктором и пропеллером общей массой 14630 грамм под электрику 28 вольт и толкающий пропеллер 1.28

История набора веса. Всё началось с безобидного предложения заказчику прислать свой 1.46м трёхлопастной пропеллер на испытания. И началось...

1. Стартер который бодро крутил 1.28 винт стал ворочать еле ели и запахло горелым.  Найти чуть более мощный проблема - большинство стартеров крутят не куда нужно,  Хотелось сохранить возможность ручного старта. В итоге пришлось менять направления вращения стартера и делать свой бендикс.

Сейчас я нашёл другие варианты, но это или дорого или долго
Хотелось бы найти лёгкий стартер вертящийся по часовой, с модулем 2...2.5 чтоб использовать готовые зубчатые венцы от стационарных моторов.

2. С винтом 1.46 начал быстро съедаться ремень. Было подозрение на качество Contitech. Поставили Оптибелт. Не рушился, но ощутимо грелся. Поступили радикально - поставили большущие шкивы и ремни сечения PK. У Хирта стоит крохотный редуктор и спец ремень.

3. В тянущем варианте плита редуктора начала гнуться от тяги и натяжения ремня. В толкающем этой проблемы нет. Сделали новую плиту пофундаментальнее с пальцем эксцентриком 43мм. Если сразу бы предусмотрели, то на картере было бы больше точек крепления.

Как сделать мотор существенно легче понятно, надо тот что есть в редукторном тянущем варианте до конца испытать.
 

Вложения

  • 127,1 КБ Просмотры: 114

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Всё началось с безобидного предложения заказчику прислать свой 1.46м трёхлопастной пропеллер на испытания. И началось...
увы, танец на граблях. вообще на мотор 30-40лс просится винт по меньшей мере 1,6м. так что пожелание данного заказчика- более чем скромное.
я предупреждал- что редукторный вариант сильно геморойнее без редукторного. крутящий момент, амплитуда вибраций растут пропорционально вибрации. развязать вибрации сохранив при этом достаточную жесткость моторамы для передачи крутящего момента- становится сложнее в квадрате. скромный "паучок" от безредукторного варианта уже не комильфо. нужно расширять точки крепления. максимально желательно самые основные делать непосредственно за плиту редуктора в районе оси- - тогда минимизируются изгибающие моменты и на плите, и на амортизаторах, и на мотораме.

и вообще то схема редуктора с торцевой плитой- она самая больная. надежный и легкий редуктор с ней не получается. редуктор надо делать паралельно картеру- или монолитом с ним, как на всех современных парамоторах, или на подрамнике- как у нас и почти на всех других рядниках с ременными редукторами.

по электростартерам- открываем парафорум и читаем раздел про ремонты- половина историй про электростартера. я давно сделал вывод что, к сожалению, про легкую систему электрозапуска на одноцилиндровом (на оппозите все хуже пропорционально объему) нужно забыть. электростартер который будет работать надежно- придется делать основательно ориентируясь на наихудшие ситуации. это значит что мощность стартера должна надежно покрывать потребный крутящий момент при запуске двигателя- а аккумулятор, со всеми проводами и реле- покрывать потребную мощность электростартера даже в замороженном состоянии.
не получится такая система легкой. на Ф33 родной стартер- 400ватный- весьма основательный.  на ф23- еще больше (мощность не помню) . и аккумулятор нужно от 7ач. и реле нужно не от "газели". и провода от 6мм- это уже советы Александру.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Но канадцам ведь получилось? Сделать меньший вес.
Я же уже писал да. Вес-цена должны быть разумным компромиссом.
Покупные запчасти типа стартера легко добываемыми.

Так как на все детали уже есть 3D модели, то можно оговорить все детали и знать вес заранее. У канадцев мотор вписан в аппарат таким образом что есть множество дополнительных точек крепления топливной арматуры и выхлопной.

В частности на Дар Соло можно предусмотреть крепление выхлопной к балке фюзеляжа.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
скромный "паучок" от безредукторного варианта уже не комильфо. нужно расширять точки крепления. максимально желательно самые основные делать непосредственно за плиту редуктора в районе оси- - тогда минимизируются изгибающие моменты и на плите, и на амортизаторах, и на мотораме. 
Производителю моторов имеет смысл делать "Паучок" небольшим,но прочным и жёстким. Он будет жёстко связан с моторамой,которая уже может иметь амортизированные опоры с большим разносом.
 
Ага. Вот это интересно. Можно спроектировать другую выхлопную систему и предусмотреть гармошку для сопряжения. Стартер и генератор можно крепить вне двигателя? Возможно ли их сопряжение. Почему при большем винте нужен более мощный стартер? Ведь в нашем случае идет драка за вес. Чертеж возможного резонатора у вас есть? Можно ли сделать его легче?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
имеет смысл делать "Паучок" небольшим,но прочным и жёстким
100% разве слегка побольше чем 140, тогда проще воткнуть ручной стартер побольше.

Глушители лучше делать типа
http://www.zanzotteraengines.com/en/engines/305h.html
http://www.zanzotteraengines.com/en/engines/498-hs.html

Авиамоделисты делают развязку тефлоновыми трубками или сильфонами, но это недолговечно.

Чертеж возможного резонатора у вас есть?
Да
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Конечно! Стоит лишь добавить карданные валы с доп. подшипниковыми опорами!Отдельные для стартера и генератора. 
да ну, ерунда, генератор нужно делать с ветряком- как в 20е годы. полная развязка... ;)
 
Но тогда будут работать только в полете. А вот с карданчиком это идея. И превратить генератор в двойное устройство: стартер и генератор в одном лице. Чем не экономия веса? Правда аккумулятор нужен будет помощнее.

А можно получить ВИШи до 2 кг?
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Решил новый двигатель опробовать дома, разместить на двигателе всю электронику и уже потом на самолет.

Пока винт поставил на старый ХИРТ Ф33 и облетал.

За одно  проверил работу нового прибора ZAV
 

Вложения

Я свои вопросы ставлю серьезно. Я буду покупать те же моторы. И поэтому ищу варианты для снижения веса. В правилах мозгового штурма приветствуются любые идеи, в том числе бредовые. Запрещено одергивать. Просто фонтанируйте и обсуждайте возможность без критики. Карданчик дал идею. Вопрос-получится? jbiplan говорил, что канадцы ставят винт в кольце без редуктора. Но тяга всего 61 кг.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Думал камера заснимет оба воздушных НАНО прибора, но построчную развертку камера воспринимает не как наш глаз (цельно, за счет инертности), а так-же, построчно.

В итоге на нижнем приборе в кадре видна либо верхняя строка , либо нижняя, либо ни то ни се.

На ZAV, только скорость видна, высота и скороподъемность на камере не видно. Глазом видно, но если-бы цифры были-бы побольше, было-бы получше.  Но это первое впечатление.

В принципе приборчик ZAV мне понравился. Рекомендую на все - сверх легкие летательные аппараты.
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
разместить на двигателе всю электронику и уже потом на самолет.
на мотор все таки не стоит- не стоит трясти нежную электронику- хирты вешают туже PVLевскую электрику на мягкие амортизаторы. тебе все равно надо делать систему подрамников связанных между собой амортизаторами- часть на двигатель, а часть на самолет. вот и монтируй всю "ботву" на тот, который на самолете будет.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Pisman сказал(а):
разместить на двигателе всю электронику и уже потом на самолет.
на мотор все таки не стоит- не стоит трясти нежную электронику- хирты вешают туже PVLевскую электрику на мягкие амортизаторы. тебе все равно надо делать систему подрамников связанных между собой амортизаторами- часть на двигатель, а часть на самолет. вот и монтируй всю "ботву" на тот, который на самолете будет. 
Да, надо подумать.  Зажигание электронное на ротаксах 912 стоит прям на двигателе. На автомобилях ЭБУ на двигатели не ставят.  Если электронная плата с деталями залита например эпоксидкой, то вибрации она не боится.   Не хочется длинных проводов к тому-же подверженных изгибанию от вибрации. Рано или поздно провода ломаются.  На двигателе можно все закрепить и ничего не сломается.
  А правильнее наверно смотреть допуски по вибрации на блоки эажигания и инжектора у производителей.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
aleksandrd сказал(а):
А правильнее наверно смотреть допуски по вибрации на блоки эажигания и инжектора у производителей.
100% PVL рекомендуют ставить на двигатель с резиновыми прокладками от высокочастотной части спектра. Плата инжектора то же самое. В PVL всё залито компаундом, работающим от -80 до +150. У мозгов инжектора плата в воздухе, но до неё просто добраться. Может имеет смысл залить для надёжности. Более дешёвая коробочка от этого производителя залита, но она не работает с вашей форсункой.

Оппозит будет относительно сильно колбасить на малых оборотах, добавите газу вибрация исчезнет. Вот как раз в эти моменты, особенно на морозе проводам гнуться совсем не к чему.
Вот Хирт с электроникой на двигателе.

Предусмотрю на будущее крепление электроники на моторе. Например на мотораме, которая будет побольше, но поажурнее.
 

Вложения

Вверх