поборол соосник 115 кг

Валера, Андрей - просветите по двум вопросам. Фото из моего поста #555.

1. Торсионы что на фото можно сделать из сплошного листа или они обязательно должны быть многослойными, склеенными? Какая марка стали лучше в случае моно пластины?

2. Торсионы в этой конструкции держат 100% центробежки? Осевой подшипник в корне лопасти не участвует в центробежке? Какого типа он должен или может быть?

Посмотреть вложение 545461
торсионы наборные с тонких пластин из пружинной стали . между пластинами нужен зазор или антифрикционные вставки или покрытие .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Да, Константин, обычно из стальных пластин 0,3мм (на Ка-226) из стали ВНС-9, между пластинами шайбы 0,1мм под болтами. Если целиковая -то не свернешь и напряжения большие будут, был вариант на индийском вертолете для хвостового винта торсионы из стеклопластика. См. фото. Подшипник в корне просто центрирующий - ШС. Валера с торсионами много имел дел, лучше расскажет.

Dhruv_18449.jpg
 
Да, Константин, обычно из стальных пластин 0,3мм (на Ка-226) из стали ВНС-9, между пластинами шайбы 0,1мм под болтами. Если целиковая -то не свернешь и напряжения большие будут, был вариант на индийском вертолете для хвостового винта торсионы из стеклопластика. См. фото. Подшипник в корне просто центрирующий - ШС. Валера с торсионами много имел дел, лучше расскажет.

Посмотреть вложение 545462
есть фото втулки рв апача . Сам фотографировал . Есть фото и нв но хуже качество .ладно это тема другого раздела ) и кстати я так понял что внс9 в такой толщине найти не так просто (
 
Валера, Андрей - просветите по двум вопросам. Фото из моего поста #555.

1. Торсионы что на фото можно сделать из сплошного листа или они обязательно должны быть многослойными, склеенными? Какая марка стали лучше в случае моно пластины?

2. Торсионы в этой конструкции держат 100% центробежки? Осевой подшипник в корне лопасти не участвует в центробежке? Какого типа он должен или может быть?

Посмотреть вложение 545461
есть методичка где есть информация о конструкции и как считать торсион . расчет не полный но хоть что то .
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Валера, Андрей - просветите по двум вопросам. Фото из моего поста #555.

1. Торсионы что на фото можно сделать из сплошного листа или они обязательно должны быть многослойными, склеенными? Какая марка стали лучше в случае моно пластины?

2. Торсионы в этой конструкции держат 100% центробежки? Осевой подшипник в корне лопасти не участвует в центробежке? Какого типа он должен или может быть?

Посмотреть вложение 545461
Здравия, желаю!
Всех выживших, - с прошедшими и наступающими!
По большому счету торсион может быть выполнен из любого вида пружинных сталей. На вертолете Ми-2, например, торсион втулки хвостового винта выполнен из стали 50ХФА. Мы предпочли выполнить торсион из ВНС-2, в первую очередь из-за коррозионной стойкости материала. Торсион должен быть выполнен из отдельных пластин (см. пост. #568) (толщина 0,15...0,3 мм) разделенных между собой, чтобы избежать кромочного и плоскостного контакта пластин в эксплуатации (избежать наклепа, фреттинг-коррозии). В качестве разделителя взрослые конторы используют ВАП-2 (Каталог Антифрикционная суспензия марки ВАП-2), мы же экспериментируем с фторопластовым скотчем.
Торсион воспринимает 100% центробежки и должен быть максимально "мягким" на кручение. Расчет металлического торсиона достаточно прост и достоверен при использовании любого МКЭ метода, вопрос лишь в корректном задании граничных условий.
Из фотографии не до конца понятен конструктив втулки, но по идее, там где находится первый болт от втулки, должен находиться ШС скользяший вдоль пальца. ШС необходим как геометрический центр приведения вращений лопасти (условного ГШ, ВШ, ОШ) Без этой точки есть большой шанс нарваться на неприятности. Так как было сделано на вертолете Р30, мне кажется, - плохая идея, лопасть в горизонтальном полете по азимуту имеет переменный центр вращения. Как подтверждение этого - на крайних версиях Р34 похоже что появился этот центр.
1704561512124.png

Вот как это выполнено на Ка-52
1704561909860.png
 
Здравия, желаю!
Всех выживших, - с прошедшими и наступающими!
По большому счету торсион может быть выполнен из любого вида пружинных сталей. На вертолете Ми-2, например, торсион втулки хвостового винта выполнен из стали 50ХФА. Мы предпочли выполнить торсион из ВНС-2, в первую очередь из-за коррозионной стойкости материала. Торсион должен быть выполнен из отдельных пластин (см. пост. #568) (толщина 0,15...0,3 мм) разделенных между собой, чтобы избежать кромочного и плоскостного контакта пластин в эксплуатации (избежать наклепа, фреттинг-коррозии). В качестве разделителя взрослые конторы используют ВАП-2 (Каталог Антифрикционная суспензия марки ВАП-2), мы же экспериментируем с фторопластовым скотчем.
Торсион воспринимает 100% центробежки и должен быть максимально "мягким" на кручение. Расчет металлического торсиона достаточно прост и достоверен при использовании любого МКЭ метода, вопрос лишь в корректном задании граничных условий.
Из фотографии не до конца понятен конструктив втулки, но по идее, там где находится первый болт от втулки, должен находиться ШС скользяший вдоль пальца. ШС необходим как геометрический центр приведения вращений лопасти (условного ГШ, ВШ, ОШ) Без этой точки есть большой шанс нарваться на неприятности. Так как было сделано на вертолете Р30, мне кажется, - плохая идея, лопасть в горизонтальном полете по азимуту имеет переменный центр вращения. Как подтверждение этого - на крайних версиях Р34 похоже что появился этот центр.
Посмотреть вложение 545474
Вот как это выполнено на Ка-52
Посмотреть вложение 545476
из нержавейки 304 торсион можно сделать ?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Можно, но боюсь это будет слишком дубовый торсион и усилия в проводке управления будут слишком большие. Тут необходимы стали с пределом прочности не меньше 120 кг/мм2.
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Неужели воздушным тормозом наконечника несущего винта Gyrodyne Rotorcycle намного сложнее управлять при рыскании, чем дифференциальным управлением?
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Доброго здравия всем!
Неужели воздушным тормозом наконечника несущего винта Gyrodyne Rotorcycle намного сложнее управлять при рыскании, чем дифференциальным управлением?
Мы опробовали на своих аппаратах несколько конструктивных схем управления соосными винтами. В том числе была попытка прорисовать данную систему управления, в результате пришёл к выводу, что она содержит слишком много деталей. Овчинка выделки не стоит. Поняв, что система получается еще сложнее даже не стал её заканчивать, и вам не рекомендую.
Из всего многообразия возможных конструктивных схем наиболее простыми в исполнении (а самое главное беспроблемными в работе) будут схемы реализованные на аппаратах: VA-115; Ка-50(52); Rotorfly R30(34) (но там есть засада). Остальное - экзотика и область эксперимента.
 
Последнее редактирование:
Доброго здравия всем!

Мы опробовали на своих аппаратах несколько конструктивных схем управления соосными винтами. В том числе была попытка прорисовать данную систему управления, в результате пришёл к выводу, что она содержит слишком много деталей. Овчинка выделки не стоит. Поняв, что система получается еще сложнее даже не стал её заканчивать, и вам не рекомендую.
Из всего многообразия возможных конструктивных схем наиболее простыми в исполнении (а самое главное беспроблемными в работе) будут схемы реализованные на аппаратах: VA-115; Ка-50(52); Rotorfly R30(34) (но там есть засада). Остальное - экзотика и область эксперимента.
засада с отсутствием рукавов лопастей ?
 

cita

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Belgium
Good health to all!

We have tested several design schemes for controlling coaxial propellers on our devices. In particular, there was an attempt to draw this control system, as a result, I came to the conclusion that it contains too many details. Sheepskin is not worth the dressing. Realizing that the system turns out to be even more complicated, I didn't even finish it, and I don't recommend it to you.
Of all the variety of possible design schemes, the simplest in execution (and most importantly problem-free in operation) will be the schemes implemented on the devices: VA-115; Ka-50(52); Rotorfly R30(34) (but there's an ambush there). The rest is exotic and experimental.
Yes, even the simplified patent drawing of the rotor tip brake system was complex.
They argued that during autorotation, yaw did not need to be reversed with end brakes.
The simple conclusion is that nothing is simple about a helicopter.
 

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
засада с отсутствием рукавов лопастей ?
Это засада с конструктивом втулки. А есть еще засада с системой управления данного типа. Боюсь так просто не объясню, это необходимо показывать прямо на объекте. Но это связано с жесткостью кронштейнов продольного и поперечного канала на финальном участке при переходе к автомату перекоса. Есть шанс получить "резиновое" управление. Короче, просто оценка прочности Пы*Фы - недостаточна, в первую очередь необходимо оценить жесткость.
 
Вверх