Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Думаю полезно в этой теме спросить, тут столько спецов по стеклопластикам и пенопласт у собралось...

А что если сделать стеклопластиковая фюзеляж с геодезической фермой Найдено в Яндекс Картинках по запросу «геодезической фюзеляж» https://hdpic.club/uploads/posts/20...b-p-stroenie-fyuzelyazha-samoleta-foto-47.jpg

Сделать болван из пенопласта, в нем порезать пазы (я бы делал полукрыглые, как по форме полукруглого рашпиля) в геодезической форме. В пазы с заходом наружу клеим стеклоткань оставшееся место в пазу заполняем вырезанный пенопласт, либо твердой пеной. Выводим все заподлицо с поверхностью болван. Сверху клеим обшивку фюзеляжа.
Удаляем изнутри болван пенопластовый.
Получаем силовой каркас с закрытый обшивкой, а не вот это вот творчество из майнкрафта.
 
Эти самолёты серьёзной фирмы, а не гаражных строителей. Двигатели по пол самолёта и не играются там выносом, там всё просчитывают заранее.
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сколько я понял Рутановские описания они использовали экструдированный пенополистирол плотностью 2 lb/ft3, т.е. около 30 кг м3, т.е. 40 psi - 280 кпа на сжатие. Т.е. вакуумом такой будет продавливаться на 3,5%. Пеноплекс 45 - это в теории 500 кпа, при 10% сжатии, т.е. будет продавливаться на 2%. Или у вас уже есть опыт с ним?
Небольшой опыт есть. Обычный продавливался значительно, появлялись очень заметные ступеньки у закладных деталей, а с 45-м их нет. Поэтому для себя, я определил пригодность обычного только для болванов.
 
Пеноплекс имеет разную прочность в разных направлениях. В направлении пласти он заметно прочнее.
Вакуум 0,5 держит на холодную вполне, а для формовки композита такого вакуума достаточно. Ещё замечено, что в атмосферных условиях со временем пеноплекс становится твёрже.
И не любой отвердитель подходит, например тэат его растворяет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну с чего вы взяли? В чём мучение? Панели получаются не хуже признанных пенопластов той же плотности. В работе тоже не вижу различий. Считается что он излишне гигроскопичен. Может быть. Я не замечал. Если говорить о стройрынке, так все пенопласты пришли оттуда... Возьмите и сделайте образец чтобы убедиться и говорить предметно.
Крыло первых бортов Су-26 делали из пенопласта ПС 40, стеклопластиковые обшивку и угольный лонжерон. Когда,после списания, взвешивали поагрегатно, оказалось, что крыло выпило 70 кг воды.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
в геодезической форме
А что если геодезическую мини-сетку? Обмотать болван шнуром, пропитанным эпоксидкой, в перекрёстных направлениях, под углом ок. 45 к оси. С промежутками. Поверх наклеить продольные шнуры, чтобы не было поперечного гофра, и лавсан (даже не полотно!)
grid1.jpg
 
Последнее редактирование:

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Проблема в том, что большинство пеноплексов имеют плотность значительно ниже "признанных пенопластов"(25-30 г/куб. дм.) и продавливаются уже вакуумом при формовке, и панели получаются хуже.
Алексей, у меня вопрос к тебе, как специалисту: А обязательно формовать глубоким вакуумом? Может 100-200 г на кв см достаточно?
Я совсем не композитчик, но когда приспичивает, то леплю что-нибудь. Вырезаю-вышкуриваю болванки из строительного лёгкого пеноплекса, обтягиваю пищевой плёнкой и "налепляю" два-три слоя стеклоткани (какая попадётся) на той смоле какая есть (этал или даже ЭДП из хозмага), сверху прикатываю тонкий полиэтилен (он не даёт топорщиться краям и отдельным складкам стеклоткани). Потом после отверждения полученные "корки" вышкуриваю, шпаклюю автошпаклёвкой, шкурю, довожу и покрываю краской. Для силового конструктива такая технология конечно не есть хорошо, а для разных обтекателей, капотов неплохо получается.
Капоты (две половинки - верхняя и нижняя) для своего самолёта я так и сделал. Перебдел немного, вес получился великоват, чуть меньше пяти кг, но зато корочки жёсткие и хорошо держат форму. Я даже не стал их переделывать, когда радикально поменял мотор. Укоротил капоты на 160 мм, доработал, доклеил и повырезал где надо. Я даже товарищу на его самоделку носовой обтекатель так слепил, очень лёгонький и достаточно жёсткий получился. Так же слепил носовую часть капота для Лешего с М332 - хорошо получилось. А если бы слабеньким разряжением (граммов 50-100 на см квадратный) воспользовался бы, то наверное ещё 10-15% веса ушло бы... Нужен ли он, глубокий вакуум в самоделках с большими запасами?
Если бы речь шла об эффективности технологий, которые позволяют уменьшить вес, когда решающими являются 2-3% веса.... Друзья-моделисты профессионально выклеивают и собирают модели (класс не помню, вроде F5, могу ошибаться) мирового уровня (10-15 первых мест на мировых первенствах на их моделях), там понятно и применение фантастических на мой взгляд материалов (и по характеристикам и по ценам) и требования к вакууму и пр. и пр. Модельки их летают под триста км/ч и перегрузки на поворотах за тридцать ж, при этом высочайшие требования к аэродинамике.

Нам- самоделам чем пеноплекс плох? Зачем его давить так сильно?

Часто профи-конструктора, от замыленной головы я щитаю, задаются ненужными избыточными требованиями. Например везде где надо и не надо используют Д-16Т. Если в 90% местах/случаях расчётным является потеря устойчивости, то Амг3-5 вполне подходят без набора веса и притом не надо выёживаться с коррозионной защитой и пр.

Каждый раз, залезая на стремянку сваренную из какого-то Амг, а она очень лёгкая и жёсткая, понимаю, что например сварной фюзеляж из Амг3, при надлежащих характеристиках, получился бы наилегчайшим.
 
...Сделать болван из пенопласта, в нем порезать пазы (я бы делал полукрыглые, как по форме полукруглого рашпиля) в геодезической форме. В пазы с заходом наружу клеим стеклоткань оставшееся место в пазу заполняем вырезанный пенопласт, либо твердой пеной. Выводим все заподлицо с поверхностью болван. Сверху клеим обшивку фюзеляжа.
Удаляем изнутри болван пенопластовый.
Получаем силовой каркас с закрытый обшивкой...
Прямо на этом форуме, точно это же самое, предлагал уже раз восемь наверное :)
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
А подскажите плз, кто знает, какое максимальное водопоглащение может быть у пеноплекса.
У дервянной конструкции обычно это достигает 10% от веса древесины в конструкции.
Нормальная влажность древесины 8-12% при ангарном хранении и может достигать 18% при хранении под открытым небом под чехлами в период дождливой осени. И 18% это предел при котором начинается грибок и пр неприятности.
Дерево в грамотно спроектированной конструкции легко отдаёт набранную влагу, стоит только улучшить условия хранения.
Если вес дерева в моём самолётике (пустой 220кг) примерно 80 кг, то максимальный привес будет 8кг - меньше 4% от пустого.
Отдаёт ли пеноплекс набранную влагу? и главное, сколько же может набрать? Как это влияет на прочность конструкции, не начинает ли разрушаться склейка, как это происходит у водных плавсредств? Не знаю, мне это очень интересно.
 
Откуда
Киев
А подскажите плз, кто знает, какое максимальное водопоглащение может быть у пеноплекса.
У дервянной конструкции обычно это достигает 10% от веса древесины в конструкции.
Нормальная влажность древесины 8-12% при ангарном хранении и может достигать 18% при хранении под открытым небом под чехлами в период дождливой осени. И 18% это предел при котором начинается грибок и пр неприятности.
Дерево в грамотно спроектированной конструкции легко отдаёт набранную влагу, стоит только улучшить условия хранения.
Если вес дерева в моём самолётике (пустой 220кг) примерно 80 кг, то максимальный привес будет 8кг - меньше 4% от пустого.
Отдаёт ли пеноплекс набранную влагу? и главное, сколько же может набрать? Как это влияет на прочность конструкции, не начинает ли разрушаться склейка, как это происходит у водных плавсредств? Не знаю, мне это очень интересно.
думаю в пределах 2-4%.... Для дерева 10% это нормальная влажность хорошо высушенного дерева, повысь влажность. и дерево тут же нахрюкается воды по полной.... Есть технология "стабилизации" древесины термообработкой. В автоклаве , в среде инертных газов, прожаривают дерево несколько часов, Дерево становится тверже, прочнее, легче и не впитывает влагу
 
Крыло первых бортов Су-26 делали из пенопласта ПС 40, стеклопластиковые обшивку и угольный лонжерон. Когда,после списания, взвешивали поагрегатно, оказалось, что крыло выпило 70 кг воды.
Блин 70 кг, в голове не укладывается. Куда она туда влезла? Может не выпило, может кто то кирпичей наложил?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Алексей, у меня вопрос к тебе, как специалисту: А обязательно формовать глубоким вакуумом? Может 100-200 г на кв см достаточно?
Это конечно лучше, чем ничего, и для капотов-зализов пойдёт вполне. Для работающих панелей, я считаю менее 0,5 кг/кв.см неприемлемо, но обычно стараемся жать по-максимуму. :) Отечественный белый ПС-40 это держал вполне.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Блин 70 кг, в голове не укладывается. Куда она туда влезла? Может не выпило, может кто то кирпичей наложил?
Там был не экструдированный пенопласт (из шариков) посчитайте его объем в крыле и прикиньте сколько туда могло влезьт между шариками..
Поскольку живу за городом и строил сам и пеноплексом не однократно пользовался и :"вон в огороде лежит". Экструдированный пенопласт не сосёт воду практически никак
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Он был не из шариков, вспененный. И по ощущениям, поплотнее, нежели 40. Имел дело с остатками такой машины № 04.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Конечно проще, не спорю, только вот после этого получаются вот такие уродцы. Посмотреть вложение 554244
Не стоит ршибки при проектировании выдавать за аксиому!
Да и не факт, что та ошибка была - скорее всего изначально в данном проекте был более тяжёлый двигатель...
 
Вверх