Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Thread moderators: Faaurt
Зачем такую ересь нести?
Поликарбонат (ПК) - линейный полиэфир угольной кислоты. Он очень необычен из-за сочетания высокой термостойкости, высокой ударной вязкости и прозрачности.
Поликарбонат один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими пластиками) температурный диапазон применения (-40°С +120°С),
Вы считаете, что стеклопластик изготовленный к примеру с ТЭТА сохранит свою прочность при 120 градусах? Да он при 80 град. уже имеет почти нулевую прочность. Проверял лично неоднократно.
Или что Вы имели в виду? Какой нибудь редкий отвердитель? Да, знаю, есть такие, но вы лично ими пользовались? И кто ими в гаражах пользуется?
 
Посмотрите на 4418, airfoiltools.com
Хотел спросить, число Рейнольдса 1 000 000 (один миллион) - это примерно то, что нам нужно в данном контексте?

не забудьте умножать CL (Cy) на 0.82-0.85 для перехода к крыльям ограниченного удлинения.
Спасибо.

Заодно можете сравнить с GAW-1, который все же получше.
Ещё бы понять как выбрать лучший...
Пока не могу построить законченный алгоритм.
Исходные данные: 2 задачи.

Задача 1:
Дано: мощность N, взлётный вес G, Cx самолёта без крыла.
Найти: площадь крыла S и наиболее подходящий профиль для максимальной скорости.

Задача 2:
Дано: мощность N, взлётный вес G, Cx самолёта без крыла, минимальная скорость сваливания Vstall.
Найти: площадь крыла S и наиболее подходящий профиль для максимальной скорости.

Ни одну из них решить пока не могу.

Кроме того учтите, что у GAW Cу увеличивается на 12+% при увеличении Re с 3 до 6 миллионов. 4-х и 5-ти значные серии - это 1930-е, а GAW это уже 1960-е, а сейчас есть интересные профили и с 24% толщиной (т.е. вместо удлинения 7 можно получить удлинение 10 при том же самом лонжероне), но это пока скорее экзотика...
Что же это за профиля? Щелевые какие-нибудь?
 
Профилей несущих счастье довольно много. Мне очень симпатичен "FX S 02-196".
Толстый, надёжный, с мягким прогнозируемым срывом и приличным аэродинамическим качеством. Массово применяется в планеризме в корне крыла. Но механизация ему противопоказана.
Последнее время мучаюсь вопросом:
На больших углах крылу задняя верхняя поверхность вроде бы как не особо нужна - если там вдруг появится гигантская щель,
то на первый взгляд, ничего сильно критичного произойти не должно.
Может даже ещё какой полезный вихрь возникнет.
Так вот если это так, то теоретически закрылок мог бы вылезти как раз оттуда...
 
Непонятно, почему все гоняются за супернесущими профилями. Забываете что в индуктивном сопротивление ,Су в квадрате
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Или имеется ввиду что за счёт толкающего винта фюзеляж обтекается ламинарно?
Берётся 3 листа пенопласта, выфрезеровываются, либо выгрызаются облегчения, или даже можно взять сразу тонкий лист и наклеить утолщения, склеивается "лодочка" в стапеле из того же пеноплекса, обклеивается внутри стеклотканью, наружняя часть после этого скругляется напильником по вкусу, и обклеивается снаружи. Процесс подробно описан в "Build manual" и Изевском и в Квиковском. Только там рассчитано на твёрдый бензостойкий пенопласт плотностью 90кг/м3, в случае Пеноплекса надо немного поменять форму шпангоутов и схему укладки ткани. Главное не брать мягкое г типа пеноплекс-комфорт и прочие, как минимум "фундамент" его с 1 слоем Т-10 уже пальцем почти не продавить когда смола месяц полежит и окончательно отвердеет.

Если так подумать, то и закрылок можно на 90 опустить - эффект будет аналогичный торможению щитком. Или здесь есть какой-то нюанс вроде срыва?
Такие закрылки можно делать даже очень маленькой хорды, у них даже своё название есть, не помню точно. Тормозят и создают подъёмную силу очень хорошо. По поводу обычных закрылков отклоняемых на большие углы, в теме одного форумчанина из США который строил большие планера, описывались планера без интерцепторов, которые садились на таких закрылках почти как вертолёт вертикально, по видео такое впечатление возникало.

А есть навскидку данные о том какой шаг нервюрно-стрингерной сетки необходим каждому из этих материалов обшивки?
Под пластиком понимается один два слоя стеклоткани или сэндвич с пеной между слоями?
Ещё, есть данные по прочности дакрона? (может в швейном лавсан будет нужным аналогом)
У самоделок с максималкой 100 шаг может быть очень большой, у Ультры-115 шаг если правильно помню 40см и там обшивка бязь с эмалитом, с дакроном можно ещё шире, но лучше не надо. По поводу прочности дакрона, то лучше почитать дельталётные ветки, из него шьются дельтакрылья.
 
Берётся 3 листа пенопласта ... обклеивается внутри стеклотканью ... и обклеивается снаружи.
А этот пирог имеет прочностно-весовые преимущества перед дутым поликарбонатом?

обычных закрылков отклоняемых на большие углы ... садились на таких закрылках почти как вертолёт вертикально, по видео такое впечатление возникало.
Вот к этому и надо бы стремиться на изначально скоростной конфигурации крыла.
Может сделать винглеты вниз, чтобы запирать воздух под крылом?

У самоделок с максималкой 100 шаг может быть очень большой, у Ультры-115 шаг если правильно помню 40см и там обшивка бязь с эмалитом, с дакроном можно ещё шире, но лучше не надо. По поводу прочности дакрона, то лучше почитать дельталётные ветки, из него шьются дельтакрылья.
А как этот же дакрон в плане температурных расширений?
С чем ему удобнее быть: с алюминием, деревом или пластиком?
 
Непонятно, почему все гоняются за супернесущими профилями. Забываете что в индуктивном сопротивление ,Су в квадрате
Не знаю как другие, я гоняюсь за Cy max, чтобы приземлиться живым после отказа двигателя.
 
Откуда
Default City
Берётся 3 листа пенопласта, выфрезеровываются, либо выгрызаются облегчения, или даже можно взять сразу тонкий лист и наклеить утолщения, склеивается "лодочка" в стапеле из того же пеноплекса, обклеивается внутри стеклотканью, наружняя часть после этого скругляется напильником по вкусу, и обклеивается снаружи. Процесс подробно описан в "Build manual" и Изевском и в Квиковском. Только там рассчитано на твёрдый бензостойкий пенопласт плотностью 90кг/м3, в случае Пеноплекса надо немного поменять форму шпангоутов и схему укладки ткани. Главное не брать мягкое г типа пеноплекс-комфорт и прочие, как минимум "фундамент" его с 1 слоем Т-10 уже пальцем почти не продавить когда смола месяц полежит и окончательно отвердеет.
Не надо про "твердый пенопласт", почитайте оригинальные рутановские мануалы, там идет XPS "двоечка" 2lb/ft3 - т.е. 28-30 кг/м3, в современной раскладке 40-psi 2.8 кг/см2 или 280 кпа, вот под эти 280 кпа и надо подбирать соответствующий пеноплекс, и это как раз и есть указанный вами "фундамент"...:)))
 
Последнее редактирование:
Парашют в гаргрот
Вот тоже об этом думаю.
Сколько можно сэкономить на всякой механизации если предусмотреть схему аварийного или даже штатного приземления с выпуском тормозного парашюта на выдерживании!
Есть ли у кого-нибудь представление о скорости замедления в зависимости от массы ЛА и массы тормозного парашюта?
 
Не надо про "твердый пенопласт", почитайте оригинальные рутановские мануалы, там идет XPS "двоечка" 2lb/ft3 - т.е. 28-30 кг/м3, в современной раскладке 40-psi 2.8 кг/см2 или 280 кпа, вот под эти 280 кпа и надо подбирать соответствующий пеноплекс, и это как раз и есть указанный вами "фундамент"...:)))
Сравнил заявленные у местного продавца варианты: фундамент, стена, комфорт - все около 30 кг на куб.
Принципиальной разницы не наблюдаю.
Лепил такой на балкон - распределённую нагрузку он выдержит не маленькую.
Но облегчение ему в виде несквозных отверстий тоже лишним не будет.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Я много чего хочу, но не уверен, что всё это имеет смысл описывать здесь.
Я понимаю, что есть Рейнольдс, но верю в масштабируемость.
Хотя бы потому, что коэффициент масштабирования здесь не так уж и велик.
Тогда все ясно 🤔. Пока не будет четкой задачи надеяться на результат не приходится.
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Вы считаете, что стеклопластик изготовленный к примеру с ТЭТА сохранит свою прочность при 120 градусах? Да он при 80 град. уже имеет почти нулевую прочность. Проверял лично неоднократно.
Или что Вы имели в виду? Какой нибудь редкий отвердитель? Да, знаю, есть такие, но вы лично ими пользовались? И кто ими в гаражах пользуется?
Вам 120 градусов держать, чтобы пробивать атмосферный слой?
 
Ни одну из них решить пока не могу.
Самый важный вопрос: к какой максимальной максимальной скорости вы стремитесь? Разница может достигать 10 км/ч при использовании того или иного профиля при одинаковых остальных условиях, а трудности изготовления крыла огромны.
Не знаю как другие, я гоняюсь за Cy max, чтобы приземлиться живым после отказа двигателя.
Большая площадь подойдет вам лучше. Полет на Сумахе находится в критическом режиме.

Именно так обычно ставят задачу при первоначальном проектировании - найти наиболее оптимальную относительную нагрузку по площади и относительную нагрузку по мощности при заданных требованиях и ограничениях. Эти вещи есть в книгах.
Егер.С.М."Проектирование самолетов" , Торенбеек. Е "Проектирование дозвукових самолетов", Jan Roskam "Airplane design" I-VII. Gudmnundsson "General aviation aircraft design : applied methods and procedures".
 
Вам 120 градусов держать, чтобы пробивать атмосферный слой?
Блин, ну начинается!!!! Эта информация лишь для опровержения утверждения, что поликарбонат потечет на солнце. Хоть не делай никаких замечаний. :mad:
Как дети!
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Да поликарбонатный самолет уже больше 11ти лет летает, смысл муссировать это тут, технология на любителя, но она рабочая.
 
В общем вот рецепт от юного техника:
1. Низкоплан (чтобы получить больше от экранного эффекта).
2. Винглеты направленные вниз (есть навязчивая, что это даст свой эффект возле земли).
3. Выдвижной закрылок, способный отклоняться (и выдерживать такое на посадочной скорости) до 90 градусов вниз.
4. Тормозной парашют в заднем обтекателе.
5. Ещё думается про крылья как у чайки (сначала вверх, потом - вниз). Думается это может снизить всякое индуктивное сопротивление и, может быть, дать опять же положительный эффект возле земли.
 
Вверх