Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

это путь к немецкой реплике корсара?)
Конечно, но есть ньюанс... Не надо ориентироваться на немецкие образцы, надо ориентироваться на бразилию, индию или провинциальный китай, вне крупных городов. Я сам подумываю об аналоге, но с жесткой обшивкой...
 
Вы считаете, что стеклопластик изготовленный к примеру с ТЭТА сохранит свою прочность при 120 градусах? Да он при 80 град. уже имеет почти нулевую прочность. Проверял лично неоднократно.
Или что Вы имели в виду? Какой нибудь редкий отвердитель? Да, знаю, есть такие, но вы лично ими пользовались? И кто ими в гаражах пользуется?
Ещё раз повторяю - ахинею тут нести не надо! И врать про проверял тоже!
 
Последнее редактирование:
Где обещанная испытательная табуретка из пенопласта, обмотанная стеклотканью??
Табуретка наверное будет. Но существовать она будет только с целью доведения начатого до конца, так как практическая надобность исчезла - фюзеляж будет из алюминия
 
...вот рецепт от юного техника...
Почему-то кажется, что Вы даже не заглядывали в книги по проектированию и изготовлению самолётов.
Тогда вот рецепт от старого техника 🙂
Screenshot_20240625-062151_EBookDroid.jpg

...чтобы получить больше от экранного эффекта...
Беглое поверхностное чтение плюсов экранного эффекта может аукнуться при встрече с реальностью.
Как минимум, в расчёте на малую скорость отрыва/посадки, придётся делать увеличенной площади хвостовое оперение.
Прощай 115 😉
 
Тогда все ясно 🤔. Пока не будет четкой задачи надеяться на результат не приходится.
По данной теме задача такая: прикинуть достойную схему для "Пролетарий-115".

Самый важный вопрос: к какой максимальной максимальной скорости вы стремитесь? Разница может достигать 10 км/ч при использовании того или иного профиля при одинаковых остальных условиях, а трудности изготовления крыла огромны.
Трудности изготовления особого профиля огромны?
Какие есть варианты для увеличения Vmax?
Пока ничего кроме miсro-Celera или Varieze-115 не приходит на ум.

Большая площадь подойдет вам лучше. Полет на Сумахе находится в критическом режиме.
Пешком по небу на большой площади может каждый, но с ней ведь не разгонишься.

Именно так обычно ставят задачу при первоначальном проектировании - найти наиболее оптимальную относительную нагрузку по площади и относительную нагрузку по мощности при заданных требованиях и ограничениях. Эти вещи есть в книгах.
Егер.С.М."Проектирование самолетов" , Торенбеек. Е "Проектирование дозвукових самолетов", Jan Roskam "Airplane design" I-VII. Gudmnundsson "General aviation aircraft design : applied methods and procedures".
Спасибо, попробую найти.

6. Управляемый вектор тяги
Так закрылок - он в какой-то мере и есть устройство для управления вектором тяги - струю пропеллера вниз направляет.

это путь к немецкой реплике корсара?)
Там обратная чайка. А я про прямую чайку говорю. Видели чаек в полёте?

И 115, и с мотором хонда от мотоблока 22 лс без редуктора
Хонда был великим человеком. Одно его имя уже накидывает к характеристикам.
Редуктор не особо нужен если обороты и так 3600, а не 5000, а цель - не ящик двигать, а Vmax поднимать.
 
Вооот, теперь, если цель построить, а не поболтать, находим аналог из всего многообразия, которые уже были созданы под ваши условия. Находим конструктора/пилота, который расскажет нюансы/продаст чертежи. Далее либо копируем, либо улучшаем. И все.
 
Знаю что есть ветка про редукторы, но хочу сначала обозначить вопрос в этой. Думаю над выбором ремня для редуктора. Ставить обычный клиновой и точить многоручейковые шкивы не очень хочется из за веса и габаритов конечной конструкции. Импонирует поликлиновой ремень, а именно 6рк, он еще идет на газель. Нигде в интернете не нашел какую мощность он переваривает, залез в гост стало еще неприятнее... Может кто то сталкивался?
 
Вооот, теперь, если цель построить, а не поболтать, находим аналог из всего многообразия, которые уже были созданы под ваши условия. Находим конструктора/пилота, который расскажет нюансы/продаст чертежи. Далее либо копируем, либо улучшаем. И все.
Каждый мамкин авиаконструктор считает, что его требования к аппарату уникальны,
и такого самолёта, который проектирует он, ещё никто никогда не делал,
и что поэтому нужно проектировать с нуля. А почему я должен быть исключением?
Предлагаете скопировать чужой проект? Это унизительно.
Лучше разбиться на собственном тупом проекте, чем стать копировальщиком.
Это же форум Экспериментальной авиации, а не клуб анонимных конформистов.
Я рассматриваю устройство других проектов,
но желания сделать то, что уже было у меня нет никакого.
Не хотите повторить квадрат Малевича?
 
Знаю что есть ветка про редукторы, но хочу сначала обозначить вопрос в этой. Думаю над выбором ремня для редуктора. Ставить обычный клиновой и точить многоручейковые шкивы не очень хочется из за веса и габаритов конечной конструкции. Импонирует поликлиновой ремень, а именно 6рк, он еще идет на газель. Нигде в интернете не нашел какую мощность он переваривает, залез в гост стало еще неприятнее... Может кто то сталкивался?
Максимальная передавая мощность зависит от оборотов и диаметров шкивов, а не только от самого ремня.
Этот ремень вроде для генератора.
А это значит, что его расчётная предельно-номинальная мощность скорее всего раза в 2-3 выше мощности этого генератора, что по-прежнему весьма мало для СУ ЛА.
Лучше "сделать как все" и поставить или зубчатый ремень (но тогда маховик снимать не желательно) или специально подобранный поликлиновой ремень.
Многоручейковые хороши на производстве, где усталые дядьки периодически меняют порвавшиеся.
 
Весёлый Вы человечище 😁 👍
Вот так и знал, что кто-то за это зацепится.
Человеку, которому лень делать элероны, не стоит лепить редуктор из ремня генератора.
Да и редуктор - это элемент конструкции, а не конструкция целиком.
Кроме того, человек, разработавший редуктор, заслуживает уважения, но он его не получит.
 
Знаю что есть ветка про редукторы, но хочу сначала обозначить вопрос в этой. Думаю над выбором ремня для редуктора. Ставить обычный клиновой и точить многоручейковые шкивы не очень хочется из за веса и габаритов конечной конструкции. Импонирует поликлиновой ремень, а именно 6рк, он еще идет на газель. Нигде в интернете не нашел какую мощность он переваривает, залез в гост стало еще неприятнее... Может кто то сталкивался?
Предположим, что диаметр ведущего шкива: 70 мм, ведомого: 140 мм, а скорость ведущего шкива: 5000 об/мин.
Профиль ремня: РК
Число рёбер (ручьёв) ремня: 6
Шаг: 3.56 мм
Высота профиля: 5.5 мм
Длина ремня: 890 мм
Максимальная передаваемая мощность в такой конфигурации составит примерно 3,6 кВт.
Что примерно соответствует тому, что я говорил до этого.
Но некоторые всё равно дизлайкнут - кредо у них такое...
 
Предположим, что диаметр ведущего шкива: 70 мм, ведомого: 140 мм, а скорость ведущего шкива: 5000 об/мин.
Профиль ремня: РК
Число рёбер (ручьёв) ремня: 6
Шаг: 3.56 мм
Высота профиля: 5.5 мм
Длина ремня: 890 мм
Максимальная передаваемая мощность в такой конфигурации составит примерно 3,6 кВт.
Что примерно соответствует тому, что я говорил до этого.
Но некоторые всё равно дизлайкнут - кредо у них такое...
Редуктор надо делать с зубчатым ремнем, хороший ремень перекачает 50-60 л.с. при ширине 20 мм...
 
Предположим, что диаметр ведущего шкива: 70 мм, ведомого: 140 мм, а скорость ведущего шкива: 5000 об/мин.
Профиль ремня: РК
Число рёбер (ручьёв) ремня: 6
Шаг: 3.56 мм
Высота профиля: 5.5 мм
Длина ремня: 890 мм
Максимальная передаваемая мощность в такой конфигурации составит примерно 3,6 кВт.
Что примерно соответствует тому, что я говорил до этого.
Но некоторые всё равно дизлайкнут - кредо у них такое...
спасибо, результат не вдохновляющий. Все таки вариант "как все", а именно 3 ремня от жигулей наверное наиболее подходящий
 
Редуктор надо делать с зубчатым ремнем, хороший ремень перекачает 50-60 л.с. при ширине 20 мм...
неплохо, но второй шкив где изготовить... Сомневаюсь что получиться что то подобрать - передаточное отношение нужно 2.3. Можете порекомендовать ремень выше описанного класса? Было бы здорово если подобный есть в автомобильной категории
 
Редуктор надо делать с зубчатым ремнем, хороший ремень перекачает 50-60 л.с. при ширине 20 мм...
Приличный профиль XXH при такой ширине передаёт не более 10 кВт.
Не уверен, что стоит так нагружать ремень.
 
Хонда был великим человеком. Одно его имя уже накидывает к характеристикам

"...В течение года Соитиро Хонда пытается разработать собственный рецепт виски и саке, а помогает ему в этом почти весь родной город, который дегустирует постоянно обновляющиеся рецепты. Спустя год «производства и дегустаций»...
...Это событие возвращает Соитиро к жизни, и он основывает фирму Honda Technical Research Institute, где разрабатывает собственный двигатель внутреннего сгорания
..."

Из истории компании Хонда 🙂
 
неплохо, но второй шкив где изготовить... Сомневаюсь что получиться что то подобрать - передаточное отношение нужно 2.3. Можете порекомендовать ремень выше описанного класса? Было бы здорово если подобный есть в автомобильной категории
Зубчатый ремень профиля HTD 8M шириной 100 мм.
Диаметр ведущего шкива: 150 мм,
ведомого: 345 мм,
Скорость ведущего шкива: 5000 об/мин.
Передаваемая мощность: 40 кВт.
В автомобиле такие мощности нигде не передаются.
Исключение - вариатор, но ремень вариатора будет дороже чем зубчатый.
 
Назад
Вверх