Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Крыло сдвинуть назад, даже для ламинарного профиля оно выдвинуто слишком далеко вперед,;шасси неубирающиеся, или убирающиеся поперек, так как их вынос так же влияет на центровку. Зачем я все это пишу?...
Честно говоря, в центровке я тоже немного плаваю...
Я правильно понимаю, что сначала мы каким-то магическим образом определяем аэродинамический фокус (умножая САХ на 0.25),
а потом на 15-25% САХ сдвигаемся от полученной точки вперед - это и будет точка для ЦТ.
Верно?

шасси неубирающиеся, или убирающиеся поперек, так как их вынос так же влияет на центровку.
Думалось, что можно взлететь с немного передней центровкой, а при складывании она станет расчётной для полёта.
Но вообще уже сам думаю, что задние должны складываться поперек под фюзеляж и крылья (скоро опубликую новый вариант).
 
...магическим образом определяем аэродинамический фокус (умножая САХ на 0.25)...
Я уже приличное время с авиацией, но так и не осилил понять что такое аэродинамический фокус крыла. Судя со сообщениям форумчан, я не одинок 😁
Центр давления - очень понятное понятие.
А словосочетание "точка приращения" меня напрочь выбивает из колеи 😆
 
Откуда
Default City
Предлагается вот такое.
Веса:
Пилот - 75 кг
Двигатель - 35 кг (надеюсь, Лифан 2V78F-2A можно раздеть до такого)
Крыло - 30 кг (размах 6 м, хорда 1 м)
Фюзеляж - 23 кг (монокок пеноплекс со стеклотканью)
Хвостовое - 6 кг
Пропеллер - 3 кг
Колесо - 3 кг (3 шт)
Стойка - 2 кг (3 шт)
Итого: 187 кг учтено в модели

3 кг на приборы (нет на модели)
Сухой вес 115 кг
10 кг топливо - обязано быть в ЦТ, поэтому не учтено
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Свободик все просто, смотри летит самолет. Затем он немного дает угла атаки dAlfa. От этого dAlfa оявляется прирост подьемной силы dYи прирост момента тангажа dMz. Так вот момент dMz равент dMz=dY*Xf, те это плечо на котором приложен прирост подьемной силы чтобы получить прирост момента тангажа. Подьемная сила и момент связаны плечом.
 
Свободик все просто, смотри летит самолет. Затем он немного дает угла атаки dAlfa. От этого dAlfa оявляется прирост подьемной силы dYи прирост момента тангажа dMz. Так вот момент dMz равент dMz=dY*Xf, те это плечо на котором приложен прирост подьемной силы чтобы получить прирост момента тангажа. Подьемная сила и момент связаны плечом.
Заумно объясняете.
Смотрите, рассказываю по рабоче-крестьянски:
Если ЦТ спереди фокуса, то момент (dMz) действует в нужную нам сторону
(поворачивает ЛА по тангажу в сторону горизонтального полёта - нейтрализует отклонение от него).
Если ЦТ позади фокуса, то момент (dMz) действует в плохую сторону
(поворачивает ЛА по тангажу в направлении ОТ горизонтального полёта - усиливает отклонение).
А если ЦТ прямо на фокусе... тогда... тогда момент (dMz) никуда не действует!
Что подтверждает научное определение фокуса:
"Аэродинамический фокус (AF) крыла – это точка на крыле, в которой при изменении угла атаки не происходит изменения аэродинамического момента."

То есть по идее это идеальное место для ЦТ (не нужно тратить энергию на компенсацию обратной подъёмной силы стабилизатора),
если не боишься, что откинувшись на спинку, потеряешь стабильность по тангажу, которую не каждый сдюжит обеспечить вручную.

Поэтому важно, чтобы в лежачем положении пилота ЦТ не выходила за AF, а лишь приблизилась к нему оставаясь спереди.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
По рабоче-крестьянски, . . . это, примерно, так.

Есть профили симметричные, а есть не . . .
На симметричных профилях при нулевом альфа Y=0, а поскольку приложения dY -- в фокусе, то ЦД=AF.
На НЕсимметричных профилях у крыла есть ещё продольный момент (по тангажу), который есть свойство профиля и от альфа не зависит.
Все dY прилагаются там же, -- в AF (0,25 хорды).
Но при нахождении равнодействующей от "накопившихся" приращений и момента, ЦД (как точка приложения этой равнодействующей) уже не получится в точке AF.
Если самолёт летит равномерно, прямолинейно и горизонтально, то ЕГО ЦД (не крыла) совпадает с ЦТ.
Положение ЦД не зависит от ЦТ, а определяется конструкцией планера, но чтоб самолёт мог летать, -- ЦТ должно находиться в определённом диапазоне центровок.
Чтоб самолёт имел продольную устойчивость, необходимо, чтобы AF самолёта (не крыла) был позади ЦТ, а, значит, и -- ЦД планера (не крыла).
Однако, ЛА нормальной (самолётной) схемы грешат значительным отрицательным/паразитным влиянием крыла на ГО (аэродинамическая интерференция называется).
Поэтому для такого ЛА по причине вышесказанного имеются 2 взаимосвязанных следствия:
1. ГО не позволительно иметь положительную ПС;
2. ЛА проектируется так, что устойчивость должна обеспечиваться не "в пространстве" сил на планере, а даже уже на "изолированном" крыле.
А итогом второго следствия является то, что положение ЦД и ЦТ планера должны быть не просто/только впереди AF планера, но даже и AF "изолированного" крыла. А любое случайное приращение dY от случайного da, будучи приложенным позади ЦТ, будет возвращать ЛА в исходное состояние.

PS. Полагаю, свободник-у нужно было лишь первые 5 предложений.
 
Последнее редактирование:
Складывание в крыло под фюзеляж.
Пришлось увеличить максимальную высоту фюзеляжа.
Иначе пациент упирается головой в фонарь или сидит прямо на колёсах.
Да, первые 2-3 нервюры будут особенные...
Колёса должны полностью скрываться в зализах, который не изображены.

Думаю: переднему колесу обязательно поворачиваться или можно справиться раздельными тормозами на задних?

WheelsL.png

WheelsF.png

WheelsT.png

WheelsIso.png

WheelsIB.png
 
На НЕсимметричных профилях у крыла есть ещё продольный момент (по тангажу), который есть свойство профиля и от альфа не зависит.
А от чего он зависит? От скорости только?
Как вообще считать эти моменты?
Актуально уже становится - хвостовую часть фюзеляжа на прочность надо считать...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А что такое этот PIK-26 ?
Это набор чертежей с обоснованием применённых решений или что?
По нему даже перегрузочных характеристик нет.
Это просто некий облик, который каждый реализует в дереве так, как ему вздумается.
Это-довольно популярный в заграницах самодельный самолёт, аналогичный Арго, но с более высокими ЛТХ. Чертежи доступны, ссылка была здесь на форуме.
Я правильно понимаю, что сначала мы каким-то магическим образом определяем аэродинамический фокус (умножая САХ на 0.25),
а потом на 15-25% САХ сдвигаемся от полученной точки вперед - это и будет точка для ЦТ.
Верно?
Нет!
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Складывание в крыло под фюзеляж.
Пришлось увеличить максимальную высоту фюзеляжа.
Иначе пациент упирается головой в фонарь или сидит прямо на колёсах.
Да, первые 2-3 нервюры будут особенные...
Колёса должны полностью скрываться в зализах, который не изображены.
Думаю: переднему колесу обязательно поворачиваться или можно справиться раздельными тормозами на задних?
А зачем такому малоскоростному аппарату столько заморочек с убирающимися и высоким, а значит тяжелыми, шасси, каким то суперпрофилем, вылизанной конструкцией? Посмотрите на Пчелки-летает товарищ и не парится . Все эти изыски это время, трудозатраты, материалы, вес и в итоге? Характеристики средненькие, только для самоудовлетворения творчеством? Хотя, и это бывает определяющим, несмотря на очевидные ненужности решений.
 
Высота стоек не особо большая: достижимый на земле угол по тангажу - 18 градусов.

каким то суперпрофилем,
Суперпрофиль - не обязательно (просто такой под руку попался), но у таких максимальная высота по центру и туда лонжерон с полезным жёстким лобиком напрашивается и нервюры не такие нагруженные получаются (равномерно распределены спереди и сзади лонжерона.
Кри-кри опять же почему-то имел аналогичный - вроде хороший пример для подражания.

Посмотрите на Пчелки-летает товарищ и не парится.
А он знает при этом свои перегрузочные пределы?
Двухтактный двигатель опять же.

А зачем такому малоскоростному аппарату столько заморочек с убирающимися и высоким, а значит тяжелыми, шасси, вылизанной конструкцией?
Хотя, и это бывает определяющим, несмотря на очевидные ненужности решений.
Чтобы снизить сопротивление, чтобы можно было летать на маломощном двигателе, чтобы уложиться в нормы 115кг, чтобы ЛА проще выходил из штопора.

Все эти изыски это время, трудозатраты, материалы, вес и в итоге? Характеристики средненькие, только для самоудовлетворения творчеством?
А есть вариант не со средненькими характеристиками в 115кг?
 
PIK-26
Это-довольно популярный в заграницах самодельный самолёт, аналогичный Арго, но с более высокими ЛТХ. Чертежи доступны, ссылка была здесь на форуме.
Может и была, но сейчас её не наблюдается.
Кроме того выполнено это под двигатель, который непонятно где и как достать.
Перегрузочные способности опять же не указаны нигде - о чём это говорит?
 
Ещё я не осиливаю его систему управления:
1720770155393.png

Если тяга РВ - это зелёная палка, и к ней передаётся продольное усилие от чёрной тяги боковой ручки, то, выходит, тяга до качалки элеронов должна менять свою длину?
Но она вроде жёсткая...
Ничего не понятно.
Проще самому сделать как надо.
 

PFELIX

Мечтаю построить экранолет собственной конструкции
А от чего он зависит? От скорости только?
Как вообще считать эти моменты?
Обычно в том атласе, из которого и координаты профиля берёте и его характеристики, всё это написано.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Имеется вопрос практического характера.
Что лучше для борта фюзеляжа:
1. Пенопласт толщиной 30 мм или
2. Пеноплекс толщиной 20 мм?
И пенопласт и Пеноплекс есть сильно разные. Но Пеноплекс меньше тянет воду. Имху
 
И пенопласт и Пеноплекс есть сильно разные. Но Пеноплекс меньше тянет воду. Имху
Утеплитель Пеноплэкс Комфорт 1185х585х20 мм, лист - 159 ₽/л в моём хозмаге
Вид: теплоизоляционная
Максимальная температура применения, С: +75 град.С
Область применения: для наружных и внутренних работ, общестроительные работы
Горючесть: Г4 - сильногорючий
Назначение: для утепления фундаментов, полов, стен, балконов, лоджий, инверсионных кровель по ж/б основанию
Минимальная температура применения, С: - 70 град.С
Длина, мм 1 185
Ширина, мм 585
Толщина, мм 20
Вес, кг 0,388

Пенополистирол ППС-10 (ПСБС-15) 1х1х0,03 м - 115 ₽/шт тоже в моём хозмаге
Максимальная температура применения, С: + 80 град.С
Область применения: для внутренних и наружных работ
Горючесть: Г4 - сильногорючий
Назначение: для утепления cтен, лоджий, крыш, бытовок, контейнеров, вагонов
Минимальная температура применения, С: - 60 град.С
Длина, мм 1 000
Ширина, мм 1 000
Толщина, мм 30
Вес, кг 0,185

Второй конечно поплотнее и не крошится.
Но вытянем ли по весу...
Может ему перфорации сделать не сквозные?
 
Вверх