По рабоче-крестьянски, . . . это, примерно, так.
Есть профили симметричные, а есть не . . .
На симметричных профилях при нулевом альфа Y=0, а поскольку приложения dY -- в фокусе, то ЦД=AF.
На НЕсимметричных профилях у крыла есть ещё продольный момент (по тангажу), который есть свойство профиля и от альфа не зависит.
Все dY прилагаются там же, -- в AF (0,25 хорды).
Но при нахождении равнодействующей от "накопившихся" приращений и момента, ЦД (как точка приложения этой равнодействующей) уже не получится в точке AF.
Если самолёт летит равномерно, прямолинейно и горизонтально, то ЕГО ЦД (не крыла) совпадает с ЦТ.
Положение ЦД не зависит от ЦТ, а определяется конструкцией планера, но чтоб самолёт мог летать, -- ЦТ должно находиться в определённом диапазоне центровок.
Чтоб самолёт имел продольную устойчивость, необходимо, чтобы AF самолёта (не крыла) был позади ЦТ, а, значит, и -- ЦД планера (не крыла).
Однако, ЛА нормальной (самолётной) схемы грешат значительным отрицательным/паразитным влиянием крыла на ГО (аэродинамическая интерференция называется).
Поэтому для такого ЛА по причине вышесказанного имеются 2 взаимосвязанных следствия:
1. ГО не позволительно иметь положительную ПС;
2. ЛА проектируется так, что устойчивость должна обеспечиваться не "в пространстве" сил на планере, а даже уже на "изолированном" крыле.
А итогом второго следствия является то, что положение ЦД и ЦТ планера должны быть не просто/только впереди AF планера, но даже и AF "изолированного" крыла. А любое случайное приращение dY от случайного da, будучи приложенным позади ЦТ, будет возвращать ЛА в исходное состояние.
PS. Полагаю, свободник-у нужно было лишь первые 5 предложений.