Феномен Ибадуллаева

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Паротурбинный цикл примените ,для утилизации энергии выхлопных газов, использование выработанной электроэнергии тоже требует сурьёзной проработки! :cool:
Система регенерации энергии выхлопных газов дизельных двигателей (Russian Edition) Amazon.com
Занимался подробно в 2014
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Паротурбинный цикл примените ,для утилизации энергии выхлопных газов, использование выработанной электроэнергии тоже требует сурьёзной проработки! :cool:
Зачем паротурбинный(те, по сути, газотурбинный, ТК пар = газ) цикл? Газ уже есть, утилизируйте. Вернуть в работу можно примерно треть энергии газов. Все равно неплохо. Электроэнергию можно тратить на питание бортовой сети, зарядку АКБ, излишком подкручивать вал ДВС через мотор-генератор/стартер.
Имху
 
Откуда
Россия
Как может выглядеть устройство эффективного расширения выхлопных газов, то есть преобразования потенциальной энергии давления в кинетическую потока? Вот допустим, картинка, её нужно свернуть в цилиндр. Правый край соединить с левым. Направляющие плоскости не будут мешать вихревому движению. Это такой гибрид эжектора и сопла. Ну и с торца цилиндра выход на турбину.

расширение.jpg
 
Как может выглядеть устройство эффективного расширения выхлопных газов
Турбина ,расположенная как можно ближе к выпускному клапану ,лучше пока нет.Остаётся утилизировать тепло после турбины.....................
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Как может выглядеть устройство эффективного расширения выхлопных газов, то есть преобразования потенциальной энергии давления в кинетическую потока? Вот допустим, картинка, её нужно свернуть в цилиндр. Правый край соединить с левым. Направляющие плоскости не будут мешать вихревому движению. Это такой гибрид эжектора и сопла. Ну и с торца цилиндра выход на турбину.

Посмотреть вложение 558980
Это и есть эжектор. Многажды предлагался здесь, в частности, как реактивный патрубок. Только без направляющих плоскостей. Это тогда уж гибрид эжектора и вихревой трубы, трубы Ранка-Хилша. В классификации эжекторов присутствует. Вдув активной струи под углом к эжектируемуму потоку увеличивает коэффициент усиления тяги(КУТ) и резко снижает длину смесительной камеры. Ещё лучше, когда активный поток разбит на несколько более мелких(это в свое время послужило причиной моего заявления, что я могу в разы повысить эффективность вентилятора Дайсона). Ещё лучше, если активные потоки вращаются (это уже к моему прожекту ГТД с ЗКС). :cool: :)
Имху
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Турбина ,расположенная как можно ближе к выпускному клапану ,лучше пока нет.Остаётся утилизировать тепло после турбины.....................
Давление/скорость потока падает быстрее температуры. Кисмет.
Так что если хочется совсем -совсем отжать по максимуму энергию выхлопа, то да, только кипятить какойнить теплоноситель.
Имху
 
Откуда
Россия
Я рассуждал в логике самоподпора потока в вихревом движении, ещё более задающего направление движения расширения и релаксации фронта перепада давления. Для того, чтобы немного улучшить наглядность, можно изобразить и так:

расширение1.jpg

По свойствам это как-бы свёрнутая длинная труба, или даже рупор. Но не только. У круга как говорится, нет начала и конца. Будет также градиент температур, как указал John_Doe, из-за эффекта Ранка-Хилша. Имея в виду его, можно избрать способ введения внешнего воздуха в поток, чтобы усилить его.
 
Последнее редактирование:
  • Ничего себе!
Reactions: BSM

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Система регенерации энергии выхлопных газов дизельных двигателей (Russian Edition) Amazon.com
Занимался подробно в 2014
а какие вкратце результаты?
вот помню бмв писали что эффективность что-то около 1-2 процента от мощности
самого двигателя. т.е. толку ровно никакого
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
а какие вкратце результаты?
вот помню бмв писали что эффективность что-то около 1-2 процента от мощности
самого двигателя. т.е. толку ровно никакого
Для дизельного двигателя, при летней температуре, снижение расхода на 13-15%. При зимней температуре, снижение на 15-20%. По расчетам.
 

Барада

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Краснодар
Для дизельного двигателя, при летней температуре, снижение расхода на 13-15%. При зимней температуре, снижение на 15-20%. По расчетам.
это в теории. БМВ показала на практике как у них вышло. 15-20 видимо достижимо только на крупноразмерных
стационарных установках
 
Откуда
Россия
а какие вкратце результаты?
вот помню бмв писали что эффективность что-то около 1-2 процента от мощности
самого двигателя. т.е. толку ровно никакого
На арттягачах в советское время ведь применяли эжекторную систему продува радиаторов. И тогда же посчитали что десять-двенадцать процентов мощности кушали вентиляторы. То есть, простым эжектором снимали с потока выхлопных газов не менее 10% мощности силовой установки.
 
Вверх