Ремонт и доводка винта.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну что же, дорогие товарищи, решил создать новую тему.
Начну с истории вопроса.
Имеется винт бывший в эксплуатации от известного производителя ZOV.
Винт 1,73 м моего друга, с двухместного самолета. Двигатель HKS с редуктором передаточное не знаю, но можно уточнить, но думаю это не важно.
Оковка винта нержавейка, заклепана нержавеющими заклепками.
По лобику шляпки видимо поотлетали и прежний хозяин подбивал, подклепывал заклепки. Сделал это неаккуратно, кое где и вмятин наделал, кое где стык края оковки и покрытия лопасти поотколося, есть множественные шероховатости.
Сергей, так зовут моего друга, считает что винт тяжеловат и кроме того говорил, что есть какая то вибрация.
Я проверял его балансировку и не обнаружил дисбаланса.
Он решил заказать новый винт у того же ZOV
Заплатив не малые деньги получил новый винт заглаженым с переломом на границе оковки и переходе на лопасть. Это было конечно большой неожиданностью от этого производителя. Ну и результат замены винта не впечатлил.
Пока летаем на нём.
Ну а теперь о первом винте.
Поскольку я планирую сделать примерно такой же винт для аэросаней, а стапель для винтов у меня под малый диаметр, решил сделать стапель и под него. Подогнал шаблоны нижней поверхности по сечениям одной из лопастей, чтобы выяснить углы и шаг, а потом прогнать через пропселектор.
Перевернул винт, чтобы проверить симметрию, и .....
Как оказалось, вторая лопасть на 3 градуса имеет меньший угол атаки.
Возможно в процессе эксплуатации была крепежными болтами передавлена одна сторона больше чем другая. На винт устанавливался штырьковый демпфер, а прикручивается центральной гайкой. Это еще требуется выяснить.
Ну и продумать дальнейшие действия для приведения его в порядок.
Ну и несколько фоток первого и второго нового винта. На нижнем фото виден угол несоответствия второй лопасти углам на первой в 3 градуса на последних сечениях.

Надеюсь ZOV откликнется и исправит свой косяк на белом винте и мне не придётся заниматься ещё и им.
За такие деньги можно было сделать более качественно.

IMG-33ff22ccc1bbe57fa985b6d1e7c2378f-V.jpg


20241021_181331.jpg


20231104_155431.jpg


20231104_155237.jpg


20231104_155221.jpg


20241027_170635.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Судя по всему произвоился какой то ремонт центрального отверстия и вклеивались бронцовые втулки.
Даже если предположить, что какое то смещение произошло здесь и потом подровняли нижнюю пдоскость, все равно это слишком много, чтобы создать такую разницу в углах лопастей. Это надо сточить с одной стороны ступицы почти 3 мм. А этого явно нет.
Если что то и ровняли, то совсем чуть чуть и сохранилась покраска от ZOV.
Вот фотки верхней и нижней стороны ступицы.
Боюсь даже думать, что так было сделано изначально. Ведь лопасти не могли так повернуться в процессе эксплуатации.
И крайний винт (белый) с таким грешком уже наводит смутные сомнения.
А тот ли это ZOV которого мы все знаем.
Может там самозванец какой, под его маркой работает?:unsure:

20241027_182819.jpg


20241027_182934.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот. Заклепки сверху начпл было бормашинкой снимать но шляпок по сути нет, так легко отслоилась.
Нержавейка 0,3 мм.
Оклейку стеклотканью на концах придется большей частью тоже стачивать.

20241028_075559.jpg
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Заклепкии алюминиевые 3,3 мм. Бормашинкой все таки поработал. Снял верхнюю расширеную, хоть и не много, верхнюю часть заклепок, сделал лунки, чтобы не соскальзывал бородок и выбил заклепки маленьким молоточком с подставкой с отверстием.
Оковка была приклеена, но снялась достаточно легко.

20241028_095612.jpg
 

zov

www.zovprop.ru
Как интересно! Может для начала нужно было со мной пообщаться, прежде чем на форуме шум поднимать? Мы бы для начала выяснили, моего ли производсва винт, кто его и на что заказывал. Ну и потом, если даже предположить, что претензии обоснованы, пред'являть их должен покупатель винта, а не 3е лицо. Так или нет?
Идем дальше. Судя по виду винт ремонтировался и не раз, и точно не мной, на своих винтах я НИКОГДА НЕ КРЕПИЛ ОКОВКУ ЗАКЛЕПКАМИ! У меня совсем другой способ. Отсюда вопрос: с какой целью Вы начали эту тему?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Подпиливаю низ передней кромки
Очень неправильное решение.
Нужно сначала образмерить весь винт. Может у него просто покрутило лопасть и в комлевой части винт симметричный и только к концу лопасти появляетсе несимметрия.
Увеличение угла установки лопасти приведет к утяжелению (аэродинамическому) винта.
По объему работы значительно проще доклеить плоскость ступицы и обработкой оной сделать винт симметричным.
Бронзовую хрень выбросить, заклеить пилотное отверстие деревянной бобышкой и по новой разделать.
Приклёпывать оковку - последнее дело. Под заклепанным местом деформируется дерево, стеклопластик и, собственно, сама оковка. Для воды и гниения раздолье.
В ветке про установку оковки и её правильную толщину все расписано. Если есть сомнения в качестве приклейки - луше добавить крепление коротенькими шурупчиками (5 мм длиной) впотай на эпоксидке. Зачуханные и отполированные на нержавейке они не корродируют.
При подобном ремонте деревянного винта лучше ободрать все покрытия полностью до дерева. Привести геометрию и балансировку (в "дереве") к нормальному состоянию и затем всё покрываем и т.д..
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Очень неправильное решение.
Нужно сначала образмерить весь винт. Может у него просто покрутило лопасть и в комлевой части винт симметричный и только к концу лопасти появляетсе несимметрия.
По объему работы значительно проще доклеить плоскость ступицы и обработкой оной сделать винт симметричным.
Бронзовую хрень выбросить, заклеить пилотное отверстие деревянной бобышкой и по новой разделать.
Приклёпывать оковку - последнее дело. Под заклепанным местом деформируется дерево, стеклопластик и, собственно, сама оковка. Для воды и гниения раздолье.
В ветке про установку оковки и её правильную толщину все расписано. Если есть сомнения в качестве приклейки - луше добавить крепление коротенькими шурупчиками (5 мм длиной) впотай на эпоксидке. Зачуханные и отполированные на нержавейке они не корродируют.
Да, образмерил я все на стапеле по одному набору нижних шаблонов. Неправильные углы по всей длине лопасти.
Первая мысль и была подклеить снизу опорную плоскость. Но там надо с одной стороны ступицы 3 мм наклеивать, и выводить ось отверстия на другой угол.
Тоже, как говорится хрен редьки не слаще. Втулки решил не трогать они там хорошо сидят.
Просто практически вся поверхность лопастей требует обработки.
Замятины и следы ремонта с плохой обработкой шпаклёваных мест.
Тллстые законцовки лопастей дают на тех скоростях, что они работают, большое сопротивление.
Поэтому решил перепрофилировать лопасти. Хотя это и весьма тркдоёмко из-за оклейки стеклотканью. Работать напильником, с пылесосом и намордником. Берется плохо.
И по сути, почти заново сделать винт. Это конечно не входило в мои планы, но раз взялся, то придётся делать.
И да, заклепаные места с замятостями. Кто клепал, ZOV или предыдущий хозяин самолета незнаю.
Про шурупы думал, но был неуверен. Спасибо, буду иметь в виду, когда буду ставить оковку обратно, или новую делать. Хотя есть мысль вклеить деревянные клинышки в эти отверстия вместо заклепок.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну судя по тому, что камушки в этот винт прилетали, то видимо нужна. Хотя с Сергеем мы обсуждали этот вопрос и он сам говорил, можно и не делать, а обойтись лентой антигравийкой.
Но посмотрим, можно и не делать в принципе.
Главная задача получить хорошую тягу на разгоне и крейсере.
Про белый он говорит, что на 120 км/ч дача газа и увеличение оборотов, прироста скорости не дают.
Такое ощущение, что винт в срывном режиме работает из-за тех граней. Поэтому я и взялся довести этот винт. У него шаг чуть чуть побольше, но толстые концы лопастей и он недает мотору докручивать до максималки.
А тот белый с меньшим шагом, что 5200 на моторе, что 5800. Летит одинаково и скорость не растет.
 
Вверх