Роторный жидкостно-кольцевой ДВС

СОДЕРЖАНИЕ темы уже не совсем соответствует названию)
Речь пока только про расширительная секцию, для применения в качестве паровой машины/пневмопривода.

Сделать ДВС из нее можно, разделив ротор диаметральной перегородкой, тогда получится компрессор в одной половине, а лопаточная машина расширения в другой. КС - в ступице, револьверные.
Все равно не очень понимаю нафига весь этот треш с серьгами и тд.
Можно же элементарно, примерно так(рисовать, кроме листочка, не на чем):
1) Внутренний ротор с лопатками вращается на своей оси. Те, как и сейчас;
2) Средний ротор диаметром равным диаметру внутреннего(по концам лопаток) МИНУС высота одной лопатки вращается на своей оси сдвинутой эксистентом(пардон, не знаю как грамотно, туплю) тоже на высоту одной лопатки. Т е. Как и сейчас. В нем "щели" в которых лопатка перемещается. В щели уплотнение, например, манжета;
3) Внешний ротор равный диаметру(по концам лопаток) первого, внутреннего вращается тоже на оси первого, внутреннего, который с лопатками;
4) Все три ротора вращаются синхронно с одинаковыми оборотами, в одну сторону;
Всё. Получаем два равных объема: между внутренним и средним ротором и между средним и внешним роторами. При вращении лопатки будут перемещаться в пазах за счет эксесистента, изменяя объемы два раза за оборот. Например, от 0 до 180 гр по углу поворота в внутреннем объеме будет идти расширение, а от 189 до 360 - сжатие. Во внешнем объеме наоборот. И никаких серьг, кривошипов, апексов, и тд. Ну, апексы могут добавиться, если внешний ротор станет неподвижным статором, вдруг надо. Не? 😉
ЗЫ. На воздухе, газе, вполне модет работать. Как ДВС теоритически тоже.
Имху
 
Все равно не очень понимаю нафига весь этот треш с серьгами и тд.
Можно же элементарно, примерно так(рисовать, кроме листочка, не на чем):
1) Внутренний ротор с лопатками вращается на своей оси. Те, как и сейчас;
2) Средний ротор диаметром равным диаметру внутреннего(по концам лопаток) МИНУС высота одной лопатки вращается на своей оси сдвинутой эксистентом(пардон, не знаю как грамотно, туплю) тоже на высоту одной лопатки. Т е. Как и сейчас. В нем "щели" в которых лопатка перемещается. В щели уплотнение, например, манжета;
3) Внешний ротор равный диаметру(по концам лопаток) первого, внутреннего вращается тоже на оси первого, внутреннего, который с лопатками;
4) Все три ротора вращаются синхронно с одинаковыми оборотами, в одну сторону;
Всё. Получаем два равных объема: между внутренним и средним ротором и между средним и внешним роторами. При вращении лопатки будут перемещаться в пазах за счет эксесистента, изменяя объемы два раза за оборот. Например, от 0 до 180 гр по углу поворота в внутреннем объеме будет идти расширение, а от 189 до 360 - сжатие. Во внешнем объеме наоборот. И никаких серьг, кривошипов, апексов, и тд. Ну, апексы могут добавиться, если внешний ротор станет неподвижным статором, вдруг надо. Не? 😉
ЗЫ. На воздухе, газе, вполне модет работать. Как ДВС теоритически тоже.
Имху
нарисовали бы?
а серьги - исключительно для того, сто бы крутить внешний корпус синхронно со внутренним, но с эксцентрисетом, тогда нет потерь на трение жидкого кольца о неподвижный корпус.
 
нарисовали бы?
а серьги - исключительно для того, сто бы крутить внешний корпус синхронно со внутренним, но с эксцентрисетом, тогда нет потерь на трение жидкого кольца о неподвижный корпус.
И рад бы. Да не на чем. Не в телефоне же пальцем.*разводящий руки смайлик*
Мне не очень понятно зачем вообще, в исходной идее, внешний корпус там, лопатки в том обьеме болтаются как карандаш в стакане.
Имху
Ну, да ладно.
 
И рад бы. Да не на чем. Не в телефоне же пальцем.*разводящий руки смайлик*
Мне не очень понятно зачем вообще, в исходной идее, внешний корпус там, лопатки в том обьеме болтаются как карандаш в стакане.
Имху
Ну, да ладно.
не поверите, пальцем на телефоне - для эскизов - вполне норм) Хотя на планшете - поудобнее)
ну а идея простая - никаких подвижных лопаток, уплотнение периметра - жидкостным кольцом, в которое лопатки частично погружены. Торцевые и радиальные уплотнения - аналогично ванкелю : полоска на лопатке, радиальные сектора, апексы в местах соединения.
1765789038601.png
 
А помните как старик Хоттабыч подстказывал Вольке ответы на географии? "- Ха-ха, чушь! Если бы Земля была шаром, то воды стекли бы с неё вниз. " Я такой старый, что помню этот момент. Этот расширитель придётся раскрутить сперва. И жидкость применять какую-нибудь силиконовую термостойкую, фьюзерое масло. И на корпусе тоже лопатки сделать, так, чтобы лопатки ротора входили между ними.
Да, разорите Вы страну окончательно.
 
не поверите, пальцем на телефоне - для эскизов - вполне норм) Хотя на планшете - поудобнее)
ну а идея простая - никаких подвижных лопаток, уплотнение периметра - жидкостным кольцом, в которое лопатки частично погружены. Торцевые и радиальные уплотнения - аналогично ванкелю : полоска на лопатке, радиальные сектора, апексы в местах соединения.
Посмотреть вложение 589480
Я нагло на основе Вашей картинки попробую, хорошо?
Вот она:
1765558265321-png.589249

Виртуально редактирую и поясняю:
0) Самый внешний синий ротор и воду убираем;
1) Чорный маленький ротор с лопатками это тот, что у меня назван внутренним, первым. Его ость врашения - чорный крестик в его геометрическом центре. Лопатки абсолютно неподвижны, наглухо к нему прикручены, например;
2) Маленький синий ротор это тот, который у меня назван средним. Его ось вращения- синий крестик. Оси между собой имеют механическую, например, связь для синхронизации вращения с одной скоростью м в одном направлении. По высоте стенки синий, средний ротор равен внутреннему. В синем роторе имеются пазы в которых двигаются лопатки. Между внутренним и средним ротором образуются ГЕРМЕТИЧНЫЕ межлопаточные каналы(сейчас не говорим о том, что потребуется "припуск" для обеспечения герметичности образованных межлопаточных каналов, на толщину уплотнений-манжет и тд);
3) Третий, внешний ротор это то, что у Вас нарисовано тонкой коричневой окружностью. Его ось вращения совпадает с осью вращения первого, внутреннего, чорного ротора с лопатками и внутренний его диаметр равен "размаху" лопаток. Те ВСЕ лопатки, сколько их есть на внутреннем роторе ПОСТОЯННО в него упираются. Могут также быть при сборке прикрущены наглухо к внешнему ротору. Ессно его высота также условно равна внутреннему ротору и также образует герметичный обьем поделенный на герметичные межлопаточные каналы. Его скорость и направление вращения также синхронизированы с первыми двумя. Грубо говоря внутренний чорный ротор и внешний коричневый могут сидеть на одной оси.
Теперь смотрим, что произойдет при вращении всего этого цирка:
Стартуем с 0гр(12 часов) по часовой. Вращаясь роторы будут вынуждать лопатку как бы "вдвигаться" в обьем между первым и вторым роторами. Межлопаточный канал межлу лопаткой пришелшей в 45гр и той что пришла ей на смену в 0гр будет увеличиваться, а аналогичный межлопаточный канал между этими же лопатками, но в обьеме между средним и внешним роторами наоборот, станет уменьшаться, те в первом, внутреннем обьем у нас происходит условно расширение/всасывание, а во втором, внешнем обьеме происходит наоборот - сжатие/вытеснение И так будет происходить до поворота на 180гр. После этого обьемы поменяются местами, в первом начнется сжатие до 360 гр, а во втором расширение. Получается двухкамерный насос, компрессор типа шиберного, но без шкрябанья лопатки по статору. Трение будет только в пазах среднего ротора, ну и в подшипниках и тд. Не, ну можно, если надо, сделать внешний, коричневый, третий ротор неподвижным статором и пусть по нему апексы скрипят. Обьем обоих камер условно одинаков. За оборот каждая камера выполнит один цикл.
Насколько это работоспособно в качестве ДВС фиг знает (дым тотоно пустит), но как насос/компрессор вполне.
Имху
 
JohnDoe, внутренний синий ротор у вас металлический, и лопатки в его пазах герметизированы или как?
Угу. Герметизированы. Манжетой, например. Те в пазу манжетное уплотнение в котором елозит лопатка.
 
А вы геометрию в школе случайно не изучали? Если изучали то надо пояснить как пазы в роторе двигаться будут, у вас же даже на картинке видно, что в вашем роторе расстояния между пазами разное и оно должно меняться по мере вращения?
 
А вы геометрию в школе случайно не изучали? Если изучали то надо пояснить как пазы в роторе двигаться будут, у вас же даже на картинке видно, что в вашем роторе расстояния между пазами разное и оно должно меняться по мере вращения?
Изучал. Давно, правда, и не очень хорошо. Да и идея на коленке вылезла, анимацией навеяло. Ну, нет, так нет. Мало ли в тумбочке их валяется всяких.
 
Ваш оптимизм основан всего лишь на неполной информированности, что в принципе поправимо
Кое-какие старые конструкции, не получившие развития из-за своих недостатков - могут быть удачно дополнены тем, что было придумано позднее, получив при этом новые качества.
Пример в соседней теме про ПДП - на основе кинематики аксиального ротативного 2Т из 1910г - вырисовывается вполне интересный 4Т с гильзовым ГРМ.
 
Да это все мелкотемье, объективно использование ДВС понемногу сокращается и с развитием электротранспорта и с созданием компактных реакторов как на Посейдоне и буревестнике
Может попробовать взглянуть на получение механической энергии "ширше"
В двс мы получаем механическую энергию из химической энергии топлива через сжигание топлива и преобразования тепла в работу
Есть другой способ, кпд которого повыше это использование топливных элементов, когда химическая энергия топлива преобразуется непосредственно в электричество, но и там работает все это при температуре около 800С
Но есть еще и третий способ, который очень распространен, но нигде отдельно не используется
Чтобы его увидеть надо подойти к зеркалу, в нас тоже химическая энергия заключенная в пище преобразуется в механическую энергию мышц, причём при температуре 37С, и где то встречал информацию что кпд этого процесса не ниже чем в ДВС. Может попробовать разобраться как это происходит и можно ли использовать этот способ в технике
 
Я тоже думал, что наш райцентр при наличии железной дороги рядом станет городком. Но, не тут-то было. Мы до светлого будущего можем не дожить.
 
нарисовали бы?
а серьги - исключительно для того, сто бы крутить внешний корпус синхронно со внутренним, но с эксцентрисетом, тогда нет потерь на трение жидкого кольца о неподвижный корпус.

корпус будет вращаться от трения жидкости, серьги не нужны
 
корпус будет вращаться от трения жидкости, серьги не нужны
потери будут, от проскальзывания.
И с учётом того, что жидкость во вращающемся корпусе - это и немного маховик, снимать момент лучше с него, а не с вала ротора. Тогда некоторая неравномерность движения ротора - некритична, он относитительно лёгкий. И конструктивно проще оформить.
 
в нас тоже химическая энергия заключенная в пище преобразуется в механическую энергию мышц, причём при температуре 37С, и где то встречал информацию что кпд этого процесса не ниже чем в ДВС. Может попробовать разобраться как это происходит и можно ли использовать этот способ в технике
Давно придумано: лошадь, телега. Массогабарит тока никакой
 
Назад
Вверх