Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом

Вложения

Откуда
МО
Нормальный самолётка...хвостом не машет?... балка жидковато выглядит хотя и заподкошена....меня интересует на кручение.
Нет, не машет.
Кстати - очень удачный самолет для обучения у Николая получился. При попытке насильно ввести в штопор он сам из него выходит после одного витка.
Семён, меня база по отверстиям интересует:
Как то Геннадий Алексеевич обмолвился, что если б опять делал самолет, то базу отверстий разнес бы шире и зАлизы (то, что закрывает узлы крепления крыльев после сборки) сделал бы другие :)
И это логично - увеличение строительной высоты разгрузит узел...
 

455

Откуда
Москва

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Семён, в общем навскидку у тебя два варианта:
1. Отдать опять на Красные Крылья и попросить приварить шайбы по внешнему радиусу...потом отпустить и нормализовать без калки...это всё в заводе делается.

2. заказать на завод пластины из нержавейки 12Х18Н10Т и к ним приварить шайбы... в данном случае можно быть абсолютно уверенным в надёжности узла... нержавейка вязкая и не боится любых видов сварки, ударных нагрузок и не требует нормализации как сырая сталь....при этом по прочности даже немного превосходит 30ХГСА в состоянии поставки (то что у тебя, насколько я понял)

Я лично из неё все узлы и делаю....варю своим полуавтоматом.;)
Да, чуть не забыл, все жезеляки включая болты в древесину или на неё я ставлю на эпоксидную смолу...она по совместительству является неплохим ингибитором коррозии...в основном это конечно касается болтов... ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Как то Геннадий Алексеевич обмолвился, что если б опять делал самолет, то базу отверстий разнес бы шире и зАлизы (то, что закрывает узлы крепления крыльев после сборки) сделал бы другие
И это логично - увеличение строительной высоты разгрузит узел
Вы правы, меня такая мысль тоже посещала... можно применить вертикальный фасонный болт...узел немного усложнится в изготовлении....но добавит в прочности и  станет удобнее в сборке.
 
Семён, в общем навскидку у тебя два варианта:
1. Отдать опять на Красные Крылья и попросить приварить шайбы по внешнему радиусу...потом отпустить и нормализовать без калки...это всё в заводе делается.

2. заказать на завод пластины из нержавейки 12Х18Н10Т и к ним приварить шайбы... в данном случае можно быть абсолютно уверенным в надёжности узла... нержавейка вязкая и не боится любых видов сварки, ударных нагрузок и не требует нормализации как сырая сталь....при этом по прочности даже немного превосходит 30ХГСА в состоянии поставки (то что у тебя, насколько я понял)

Я лично из неё все узлы и делаю....варю своим полуавтоматом.;)
Да, чуть не забыл, все жезеляки включая болты в древесину или на неё я ставлю на эпоксидную смолу...она по совместительству является неплохим ингибитором коррозии...в основном это конечно касается болтов... ;)
Спасибо за совет, буду переделывать.
А не знаете сколько стоить 12Х18Н10Т не дороже ли 30хгса?
А то 30хгса мне в кругленькую сумму вышла :eek:
 
Кстати Семён.  В тех чертежах что из "М-К" есть нестыковки по некоторым сечениям...в том числе и с проверочными расчётами на прочность крыла...в "М-К"-же....внимательно посмотри этот момент пока лонжероном не занялся.С наилучшими.
Начал расчеты прощади сечения лонжерона, получились какието странные числа допустим площадь нижней полки у начала=14,86см кв. а на чертеже 10, верхняя вообще 35,24 см кв. на чертеже 12 см кв.
Нагрузку брал 4,5 высоту лонжерона 140мм коифицент безопастности 3, растяж, сжатие материала (сосна) 8,3  3,5, М изг= 576 кг
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Нагрузку брал 4,5 высоту лонжерона 140мм коифицент безопастности 3, растяж, сжатие материала (сосна) 8,33,5, М изг= 576 к
Надо понимать что ты имел ввиду эксплуатационную перегрузку...так тебе и 4 хватит позаглаза...даже если петли крутить собрался...и коэффицента запаса полтора для лонжерона соснового вполне хватит.
А вот высоту лонжерона надо не по внешнему габариту брать, а по центрам площади сечений полок....считай дальше. ;)
 

Кот-Баюн

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
К вопросу о лонжероне.
Пересчитал на +6/-4 с коэффициентом 1,5 и получилось, что необходимо использовать балки лонжерона 40х50мм у корня с сужением до 40х30 к законцовке. Это на переднем лонжероне, задний я не учитываю. Я не ошибся нигде?)
 
А вот высоту лонжерона надо не по внешнему габариту брать, а по центрам площади сечений полок....считай дальше.
А как именно береться эта высота? Ведь площади мы только расчитываем, они неизвестны :-?
 

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Методом "научного тыка" или приблизительно 0,9Н лонжерона.Ещё лучше загляни в книжки по сапромату,там есть расчёт подобных сечений.И учитывай второй лонжерон,примерно 65% нагрузки берёт передний и соответственно 35% задний-это для крыла.У стабилизатора примерно 60 и 40 соответственно
 
Вверх