Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
в целом оно окнечно так, на самолет типа арго фанеры надо на 10-20  тыс. руб. с доставкой - не так уж и много на общем фоне. Хотя , текстолит, наверное, тоже рабочий вариант.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Знатоки,скажите лучше как и чем текстолит к дереву клеить ?
 
Расчитал я лонжерон на большие нагрузки, получились следующие результаты:
Центроплан
Верхняя полка- 5х4
нижняя-4х4

лонжерон:
верхняя 4х4
нижняя 3х4
у конца 1,5х4
Стандартный лонжерон расчитывали с запасом на 4,5 а я с запасом на 6. Может кто скажет многовато, но всетаки результаты сечений не на много больше получились.
 
M

Magnum

У тебя книга Астахова есть ?
Есле нет скачай и изучи, очень поможет.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223474606

Фанеру можно на текстолит заменить, кстати Гамлет сделан из текстолита, а не из фанеры кстати.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Семен делает первый самоль и сразу для высшего пилотажа?  По поводу пластиков. Есть еще и текстолит у него внутри хб ткань и пропитка резольной смолой. Вот только клеить его эпоксидом не получится,смолы разные. Для него нужны карбинольные клеи,бакелит.
 
Откуда
Москва
Хм. А вот такая мысль. Учитывая тот факт, что одноместные низкопланы неизменно пользуются популярностью, то что мешает к примеру : нарисовать/скопировать/разработать/моденизировать собственно потребную форму фюзеляжа и снять с нею матрицу. А затем уже наформовать клонов. Внутренний набор может быть  практически любой и вечный дефицит - тонкая фанера вообще не потребуется.
В конце концов даже один экземпляж можно и сломать.  А прцесс от обсуждения всевозможных вариантов уменьшится многократно, повернувшись в  конкретно практическую сторону.
В крайнем случае возможно можно уменьшить деталь до резмера центральной части. Капот все равно по месту (двигатель может быть совершенно любой) и хвостовую часть исключительно ферменную, для облегчения. Хотя все целиком заодно с килем - более производительнее.
Или народ еще не созрел до постройки ;D и я поторопился немного  ::) ?
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
нарисовать/скопировать/разработать/моденизировать собственно потребную форму фюзеляжа и снять с нею матрицу. 
идея то хорошая, только кто будет ее реализовывать? те кто строит арго автоматически не могут себе позволить себе выклеивать и доводить композитную конструкцию до потребного результата или же просто предпочитают работать с деревом

и вообще при всяком "давайте" давайте не забывать о концепции арго
 
Откуда
Москва
Концепция мне неизвестна  :-[ Но судя по логике, если не двухместный аппарат и не спортивный снаряд - значит нужен "АКМ"   :) под доступный и легкий двигатель. И это в тему.
А болванку из пенопласта может сделать любой желающий, у кого место есть. И строительными смесями довести до быстро и дещево до вполне сносного состояния. А гламур  - это по желанию. Никакой деревянный аппарат не будет иметь поверхность лучше подобно сформованного, без меньших трудозатрат.
Короче - было бы желание и место. Остальное по сложности на уровне квартирного ремонта  ;)
 
M

Magnum

У меня есть матрица на А-21, никому фюзеляжек не нужен.
 
Ребята посоветуйте пожалуйста кукую толщину СТЭФ мне прокупать:
на обшивку лобика крыла-?
на обшивку лобика стабилизатора и рулей высоты, направления-?
на обшивку фюзеляжа-?

и как гнуть СТЭФ сами технологии может кто подскажет?
 
M

Magnum

А это типа считать надо на патерю устойчивости, там формулы есть всякие разные, почтиайте Астахова, там написано.
 
Откуда
Москва
У меня есть матрица на А-21, никому фюзеляжек не нужен. 
Почесал репу. А ведь А-21 поменьше Арго будет. А по сути для такого класса нужен аппаратик поболее размерностью. Побольше исходного Арго.  Т.е. те матрицы "маловаты будут" (С)
 
M

Magnum

Всё зависит от задачи, есле делать скоростной пилотажный самолет, то подойдут, а есле небесный тихоход, то да надо больше делать самолет(Крыло больше, соответственно оно за собой всё потянет увеличатся плечи и площади киля и стабилизатора и.т.д, но тогда все полянки для вас ВПП, для скоростного варианте только асфальт. Скорость сваливания под 100 км/ч будет это точно не меньше, хотя я и на 120 сажал, передняя опора однако, прощает.
 
А это типа считать надо на патерю устойчивости, там формулы есть всякие разные, почтиайте Астахова, там написано. 
я имел в виду максимальную толщину СТЭФ, которая может согнуться на радиус например лобика крыла?, и т.д уже писал
а так примерно текстолит береться 1/2 относительно фанеры
 
Мне очень понравился фюзеляж по этой технологии: http://gazaile2.nmr7.free.fr/theme_28.html     и я хочу сделать такой под арго ( уже нарисовал искиз фузеляжа ), конечно с некоторыми изменениями, учитывая что вес возрастет из за обшивки текстолитом фюзеляжа я увеличил площадь крыла, под взлетный вес 255кг.
Получилось что к 1 консоли добавиться 1 нервюра на равны промежуток 250мм.
Вот все изменеия(красным):
Gвзл=255кг/235кг
Суа max=1.58
Sкр=6,8/6,3
удлинение=6,8/6,3
Lкр=6,8/6,3
bCAX=1

Sго=1,3/1,2
размах го=1,93/1,86
S рв= 0,694/0,642
Sво=0,72/0,66
Sрн=0,41/0,38
Lэл=3,3/3
Sэл=0,405/0,375
Хотелось бы выслушать советы и мнения за и против.
 

Broken Man

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Парни!
Смотрел тут на Ютубе недавно ролик с полётами "Эдэльвейса"...не секрет, что этот аппарат 1в1(почти ) Аргошка....

Очень не понравилась постоянная болтанка по тангажу...блин, на полметра бы фюз подлиннее...

Да и на посадке не пришлось бы так РН шуровать из крайнего положения в крайнее...

Извините, если кого обидел...
 
Вверх