Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Да говорено это все было несколько страниц назад.Были рекомендации по увеличению размеров.
Такое ощущение ,что сами вопросы задаем и сами на них отвечаем.Никто ничего не читает.
А зачем тогда спрашивать,если все ясно ?
Или вот сначала проблема была фанеру найти,а теперь хотим полумонокок клеить текстолитом. Видимо оригинальный Арго слишком прост для повторения ;)
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
учитывая что вес возрастет из за обшивки текстолитом фюзеляжа я увеличил площадь крыла, под взлетный вес 255кг.
Получилось что к 1 консоли добавиться 1 нервюра на равны промежуток 250мм.
Значит надо переходить в раздел "ЛА собственной конструкции " и всё заново проектировать....
 
Откуда
Москва
gagarin сказал(а):
Что-то тишина на ветке...
Тогда у меня вопрос :) Высота и форма гаргрота чем определяется ??? Я так понимаю эта часть конструкции  для уменьшения вихрей на оперении и за одно уменьшении Сх.
  Т.е. проще говоря без продувок элемент больше дизайнерский, нежели строго конструктивный?

ЗЫ. А почему снизу гаргрота нет? Если это улучшает аэродинамику. :)
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Важный критерий-при капотировании чтобы самолет не лег на голову пилоту. :)
 
Откуда
Москва
Продолжаем разговор.
Капот капотом, от него можно и дугой обезопаситься или горбом, как на крайней фотке. Да и киль так же в этом деле не лишний элемент.
А именно гаргрот. Длинный такой и порой причудливого сечения иногда.
Как мне объяснили летающие люди, в первую очередь штука нужна, что бы в затылок не дуло. Потому минимально логичная форма по контуру фигуры с головой. По сути гаргрот является продолжение козырька за пилотом. Т.е. козырек раздвигает поток, а гаргрот сужает. Далее, во время ВОВ, гаргроты мешали обзору назад, тотому их упразднили на стеклянные колпаки-капли.
Но открытая кабина - в этом весь кайф :) и стиль 30-х. Тогда получается  гаргрот сверху - элемент аэродинамики, преимущественно дизайтерского толка, если не мешает функциональности описанной выше.
Вот такие предварительные выводы. ::)
 

Yrfin

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за фотографии! Каждый летающий Арго придает много уверенности тем, кто строит его или собирается строить. Хочется больше фото и подробностей. Лонжерон соответствует эскизам из МК или усилен, если да, то как? Как ведет себя свободнонесущий стабилизатор?

стабилизатор подкосный
 

Вложения

Yrfin

Я люблю строить самолеты!
У меня просто слов нет, такой акуратный,  класный дизайн! Кто расписывал самолет?, видно сразу рука пофи. А видео очень бы хотелось посмотреть. Интересно  узнать  с чего брали колеса ( очень похожи от современных тачек), и если есть, то  можно ли выложить чертёж костыля?
Сначало стояли колёса от тачки, при первых же подлётах сорвало с одного колеса покрышку. Пришлось поставить колёса от савковского моторолера.
 

Вложения

MHAIR

Хочу построить самолет.
Спасибо за информацию! На предъидущих фото подкоса не было видно, в М/К указывалось, что стабилизатор использовался и без подкоса, подумал у вас как раз тот вариант. Про колеса от тачки тоже учту, честно говоря, и сам думал ставить именно их, легкие очень... Теперь, про эти колеса все поняли.
 

alex-44

хочется верить в честные выборы
от мотороллера смотрятся как аляска, на мой взгляд
 
Откуда
МО
...
Очень не понравилась постоянная болтанка по тангажу...блин, на полметра бы фюз подлиннее...

Да и на посадке не пришлось бы так РН шуровать из крайнего положения в крайнее...

Извините, если кого обидел...
Никого не обидел :)
Я же писал:
...Что не маловажно, в ролике наглядно видно взлет и посадку при значительном боковике.
Да, при посадке ветер был очень сильный и порывистый.
К сожалению крупным планом у меня была снята только эта посадка, за что все друзья мне уже плешь проели :)
...
Ветер был сильный, порывы до 8-10 метров, там даже в конце слышно, как микрофон задувает. А другого материала с посадкой крупным планом у меня не было.
 

kazah

Я люблю строить самолеты!
Доброе утро всем.Для Yrfin. Какая температура у мотора на всех режимах?
 

vova

Я строю самолет!
Откуда
Украина
Добрый вечер всем!
К вопросу о массе АРГО: в МК №4/1988 указана масса пустого 178 кг! и взлетная - 261 кг (в журнале опечатка, указано 161 кг). Даже учитывая тяжелый двигатель, кажется, многовато? Вес планера, наверное, более 100 кг.
Интересует мнение - стоит ли устанавливать на двигатель Днепр редуктор (не "съест" ли увеличившийся вес СУ увеличение тяги?)? Может, у кого-то есть опыт оснащения Днепра удлинителем коленвала?
Еще вопрос: если на колеса шасси не устанавливать тормоза, что лучше иметь на задней рессоре - колеса или чашку, как в оригинале?
 

Вложения

MHAIR

Хочу построить самолет.
В журнале действительно опечатка. Согласно каталога со слета самолет Арго-02 образца 1986 г. (ранний) весил 171 кг пустой и 270 кг взлетный. Н нем был установлен двигатель МТ-10 и судя по фото, с редуктором. Самолет неплохо летал, но как известно, впоследствии был установлен "Буран" - делайте выводы.

Управляемое хвостовое колесо, будет полезно если предполагается активное руление по земле. На взлете от него мне кажется мало толку, поскольку самолет быстро поднимает хвост. А вот при пробеге, возможно, колесо будет как-то способствовать удержанию курса? Лично я пока склоняюсь к костылю - так легче, проще и надежнее. Особенно, если по полянкам собираешься бегать.
 

Вложения

Вверх