Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Приет всем авиастроителям!! Что-то весь наш форум скис! То ли с наступлением тепла  все углубились в землю, то ли в строительство своих аппаратов?  У меня вопрос к знатокам :   Какие размерные и центровочные параметры установки основных шасси именно на АРГО (в передне-стоечном варианте),(ведь на каждый самолёт они разные), что бы самолёт мог отрываться от земли (и приземляться) с двух основных точек ,а не с трёх??? Заранее благодарю за отзывы!!!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Приет всем авиастроителям!! Что-то весь наш форум скис! То ли с наступлением тепла  все углубились в землю, то ли в строительство своих аппаратов?  У меня вопрос к знатокам :   Какие размерные и центровочные параметры установки основных шасси именно на АРГО (в передне-стоечном варианте),(ведь на каждый самолёт они разные), что бы самолёт мог отрываться от земли (и приземляться) с двух основных точек ,а не с трёх??? Заранее благодарю за отзывы!!!
Проведите от ЦМ линию под 20 градусов к вертикали и ставьте ось колеса на ней - не ошибетесь.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Сегодня производил тренировочную сборку передней управляемой стойки для АРГО. Интересны ваши мнения ,вот фото... Весит в сборе 8 кг.
Для Арго очень тяжелая стойка. А детали от Ми -4 использовал?
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Вес этой стойки в сборе с колесом , как я уже выше упоминал -6кг 250гр . Я думаю ,что это не такой уж огромный вес. В конце концов можно сыграть весом мото- рамы , сделав её из дюрали, тем самым компенсировав лишний вес стойки. Зато это надёжно! Детали взяты от Ми-2. И вообще  шасси должны быть надёжными.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И вообще  шасси должны быть надёжными.
Неубирающееся шасси хорошо,если сносит при нагрузках на 20% выше расчетных - пусть лучше самолет проедется на брюхе с последующей заменой в течение дня-двух деформированных деталей стоек,чем капот на скорости с последующим выбрасыванием самолета на помойку,либо ой как долгим ремонтом всего самолета.
Спорить не стОит - проверено вековым опытом.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я с вами полностью согласен, что лучше проехаться  на брюхе ,чем капот. Но я так думаю , что какой бы мощной не была моя стойка , при нагрузке превышаюшей 20% от расчётной , её сложит под фюзеляж т.к. не выдержат деревяшки к которым она крепится ,её просто вырвет из мест крепления. А мощную я её сделал , что бы исключить ненужные колебания  при взлёте и посадке. Я уже от многих строителей слышал , что сделали очень лёгкую стойку из дюрали и прочих лёгких материалов, но потом выясняется (то согнули её ,то сломали , то вибрации во время разбега).    Ни кого не хотел обидеть или задеть . Я просто пытаюсь исключить эти вещи.  Уж  если и ставить лёгкую стойку , то только заводского производства , а если самодельная ,то уж пусть будет покрепче.
 

zar

Я люблю строить самолеты
Откуда
г. Киров
то вибрации во время разбега).  
шимми (вибрация) ни будет если стойка управляемая . но если ,как вы пишите ее сложит под фюзеляж,то капотирование обеспечено 100%.на арго  особенно ни желательно ,можно шлем пошкрябать . :)
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
противокапотажную дужку еще никто не отменял. И ремни нужны правильные. А вообще  лично я, попробовав и получив истинное удовольствие от руления-разбега-пробега с хвостовым колесом,   забыл про все гемморои с носовой стойкой. Что и всем рекомендую. Мне думается, значимость носовой стойки в Арго сильно преувеличена. Лучше тормоза нормальные сделать.Полезнее и весят меньше.   

С Днем Победы!!!
 
А вообще  лично я, попробовав и получив истинное удовольствие от руления-разбега-пробега с хвостовым колесом,   забыл про все гемморои с носовой стойкой. Что и всем рекомендую. Мне думается, значимость носовой стойки в Арго сильно преувеличена. Лучше тормоза нормальные сделать.Полезнее и весят меньше.   
Совершенно согласен. Лишний геморой для арго.

С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!!!
 
Откуда
Киев
А вообще  лично я, попробовав и получив истинное удовольствие от руления-разбега-пробега с хвостовым колесом,   забыл про все гемморои с носовой стойкой. Что и всем рекомендую. Мне думается, значимость носовой стойки в Арго сильно преувеличена. Лучше тормоза нормальные сделать.Полезнее и весят меньше.   
Совершенно согласен. Лишний геморой для арго.

С ПРАЗНИКОМ ПОБЕДЫ!!!
Я тож " За " хвостовое колесо.
С Днем победы братья по мечте!!!
Уррааааа!!!!!
 
Всем добрый день.
Вот сделал небольшую фотосесию того что успел сделать за прошедшее время до сегодняшнего дня.
Начну выкладывать с фюзеляжа. Так как это основа самолета, ну поле консоль, и к оперению перейду.
Ну начну с обзорного вида с носа и хвоста:
 

Вложения

Делее перейду к деталям.
Дужка гаргрота увеличина на 5 см, длятого чтобы возможно было сделать  фонарь. Но о нем позже- после облета буду ставить.
Пенопластом пока только обклеиваю, после скруглю и 1 или 2-мя слоями стеклоткани.
 

Вложения

Теперь обзорный вид на узлы крепления моторамы. Заранее предепреждаю что все только примеряеться контрольное затягивание болтов не производилось.
И еще какие будут советы пишите. Только не хотелось бы слышать фразу "все переделай!"
 

Вложения

Наэтом с фюзеляжем закончу, и перейду к консоли.
Обзорное фото в самом начале сборки:
Собирал просто: расчертил на дспешке чертеж поставил 10 опорных бобышек под лонжероны так чтобы крыло не ерзало, е все подоглан нервюры по чертежу и приклел задний лонжерон на эпоксидку, к переднему на пва (момент столяр)
 

Вложения

Теперь более подробные фото крыла:
Оказываеться подробнее фотографий почти нет, но нечего после будет видно вместе с элеронами.
 

Вложения

Вверх