Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
И какие сечения на рессоре у корня. Просто еще самолет здорово поправится и колеса могут разьезжаться в стороны при езде.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Простите  за  нескромное  вмещательство.  Долго  не  смотрел  вашу  ветку  а  увидев  прослезился.  Дорогие  друзья  поверьте  мне  еще  раз  стройте  все  по  чертежам  а  шасси  особенно.  Ради  Бога  не  изобретайте  велосипед  смотрите  больше  кто  и  как  строит  а  не  делайте  из  того  что  под руку  попадется.  Если  нет  денег  то  лучше  строить  что то  попроще  а  если  решили  с  АРГО  попробовать  то  помните  самолет  этот  не  для  новичков. Я сам  построил  практически  такой  же  сла  и  Испытав  его  отказался  от  дальнейшего  его  использования так как  понял  что  полеты  эти  будут  игрой  не  всегда  удачной  для  меня.  Такие  машины  строги  и  требуют  хорошей  подготовки  на  таких  именно  сла.  Реление  на  них  особенно  с неподготвленных  полос  уже  будет  сложновато  а  когда  на  полном  газу  что то хруснет  вы  можете  этого  не  услышать.  РЕБЯТА  БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А как теперь планируеш шайбы на стыковочные наваривать?
И какие сечения на рессоре у корня. Просто еще самолет здорово поправится и колеса могут разьезжаться в стороны при езде.
Привет Паша! Шайбы на стыковочные узлы наваривать небуду.  Внутрь распорная втулка, снаружи две шайбы с выточкой проходят через отверстия и заходят в распорную втулку, всё это стягивается болтом.     Рессора - волговский коренной лист распиленный пополам шириной 90мм, толщина 8мм,закреплён к подрамнику болтом и стремянкой( это только заготовка ). Будут раскосы к фюзеляжу и между подрамником. Эту конструкцию я подсмотрел на двухмесном высокоплане СТИЛЬ-М у нас на аэродроме ( взлётный вес 530кг). Только рессора чуть потолще. Ещё будет наложен более короткий и тонкий лист закреплёный одним концом под стремянку, второй свободно- скользящий (так называемый пакет ) для исключения слома рессоры. Вес готового изделия планируется в районе 15 -18кг. А движёк не менее 50 л/с.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Втулка распорная в центроплан??? или в крыльевые узлы. В любом случае на срез втулка работать не должна. Она там больше как направляющая для болта и больше работает на сжатие чтобы проушины не деформировались. А шайбы и на центроплане и на крыльевых нужны. И никаких выточек и заходов. Наваренные они образуют увеличение местного сечения. Тем более что не 30 сталь а нержавейка.
Готового с колесами и тормозами или только рессора 18?
Толщина 8 мм маленькая, чем больше толщина тем больше жесткость даже при меньшей ширине. Это как высота лонжерона. Хоть и грубый пример но обьясняющий. И что бы добиться нужной жесткости прийдется до безобразия увеличивать ширину. А это лишний вес. У меня  к примеру 65*10=650 а у тебя 90*8=720 и жесткость еще нужно проверить. Или на двухместке именно такая рессора и решение проверенное?
И запомни главное - увеличив мощность хоть до 100лс при избытке веса самолет ни на долю километра не сбросит взлетную скорость а только ее увеличит. Уменьшится только время разбега и взлетная дистанция, максимальная вертикальная и горизонтальная скорость. Лишний вес для ультралайта в помощь наверное только в одном(может и ошибаюсь) болтать его в термиках будет немного меньше чем марлевые трусы. Один мой товарищ, очень опытный дельталетчик, часто повторяет одну фразу, она звучит примерно так - о культуре веса начинаеш задумываться когда станет движек и ты идеш вниз минимум с -5. И ничем твои 50 лошадок уже не помогут. Не забывайте об этом.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
18кг -готовое шасси в сборе с колёсами ,раскосами ,тормозными тросами, пакетной рессорой ит.д. На эту рессору наложу ещё лист, но более тонкий (то есть сделаю пакет) с закреплением толко одного конца, а второй будет свободно плавающим. Это позволит улучшить аммортизацию и предотвратит слом . На двухмеснике рессора стоит толщиной 16мм , но не пакетная, в два раза толще моей ,но и вес в два раза больше моего и она пекрасно справляется с его весом. Взлетать и садится буду с заброшеной асфальтовой химплощадки, длиной 500м, так что для разбега более, чем достаточно. А по поводу распорных втулок и накладных шайб -это проверенный и более надежный способ крепления ,чем сварка. Наваривая шайбу ,ослабляеш металл прилегающий к месту сварки  . Не зря  все  высоко нагруженные сочленения принимающие на себя нагрузки изгиба и кручения делаются болтовыми (мосты ,краны и т.д.)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
У меня вопрос : сколько точно весит РМЗ-640  , РМЗ-500 в полностью снаряжённом состоянии с редуктором  выхлопухой  и винтом(деревянным)?
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
рмз весят 40-50кг в зависимости от .......


можно использовать два стыковочных болта вместо одного
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
можно использовать два стыковочных болта вместо одного [/quote]
Согласен - тоже вариант!
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Два вместо одного не очень хорошее решение. Нужна ось. А два по отдельности будут болтаться больше чем один. И к шайбам это не имеет никакого отношения. И сборка кстати тоже затруднится. Или может я чего не понял насчет двух болтов, накиньте эскиз если есть желание.
А РМЗ действительно весит сколько угодно. Все зависит от полета фантазии.
 

Jerry-1

Я люблю летать!
Откуда
Адыгея
Взлетать и садится буду с заброшеной асфальтовой химплощадки, длиной 500м, так что для разбега более, чем достаточно
Достаточно для полётов, но для испытательных подлётов
маловато. На первое время хорошо бы грунтовку 800-1000м.
                                     С уважением.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
по швартовочном узлам. Как я уже говорил, крыло мне делал мой знакомый старый самодел. Но накосячил. Одним из косяков было отсутствие этих узлов. Сейчас дело доходит до них. Планирую сделать их из дюралевых уголков и прикрутить шурупами к лонжерону в конце крыла. Они нужны не только для швартовки самолета но и для перевозки крыла. На прицеп плоскости вешаются за узлы навески и швартовочные узлы.
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
Павел но там толщина полки 10мм. всего,этого думаешь достаточно?
 

Chupahin

Я люблю строить самолеты!
2 Pavlin Володя может ты что то скажешь по швартовочным узлам?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Не совсем 10. А планка та что между нервюрами для приклейки лобика? Если нервюрные планки 5*10 то эта рейка 5 мм и того 15. Этого достаточно. 3 шурупа хватит.
Если бы я делал с нуля то конечно бы вклеил между полками бобышку. И узел крепил бы внутрь крыла, выставив на улицу только уши.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Парни всех с днем авиации.
Как то потянуло перечитать статью про Арго.
Сегодня ровно 20 лет с момента гибели Юрия Гулакова на том самом первом Арго...
Давайте помянем первооткрывателя...
 
Откуда
Киев
pashtet_2007 сказал(а):
Парни всех с днем авиации.
Как то потянуло перечитать статью про Арго.
Сегодня ровно 20 лет с момента гибели Юрия Гулакова на том самом первом Арго...
Давайте помянем первооткрывателя...
Присоединяюсь
 

Aprio

Я люблю строить самолеты!
Скажите а удалось кому нибуть из данной темы доделать и поднять в воздух такой самолет ?
 
Вверх