Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Откуда
Киев
Привет всем. Подскажите, обязательно ли шплинтовать гайки на пластинах крепления крыла и центроплана ?
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Не обязательно. Как вариант-поточнее обрезать в размер и закернить торец в нескольких местах.Ну или самоконтрящиеся гайки поставить.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Fire77 сказал(а):
Привет всем. Подскажите, обязательно ли шплинтовать гайки на пластинах крепления крыла и центроплана ?
ВСЕ разъемные в процессе эксплуатации болтовые соединения необходимо шплинтовать;для редко разбиаемых узлов допустимы и другие способы контровки гаек (контровочная проволока,отгибные шайбы,самоконтрящиеся гайки и пр.).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Fire77 сказал(а):
А если после затяжки резьбу краской или клеем ?
Существует фиксатор резьбы Loctite - он используется в качестве единственного средства фиксации резьбы (в т.ч.на двигателях ROTAX):но он также входит в число "прочих",упомянутых в моем предыдущем посту - т.е.предназначен для редко разбираемых соединений.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Fire Уточните про какие гайки речь.Если гайки стыковых болтов узла консоль-центроплан то шплинтовать.
Если гайки ,которые крепят пластины к лонжеронам-см. выше. Кернение,самоконтры,резьбовой фиксатор.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Да наверняка про пластины речь. Пластины прикручиваются один раз и навсегда. Ибо потом заклеиваются кто в крыло а кто в фюзель. Ответ только один - самоконтр! Хоты бы обычные с пластиковой вставкой. Их сейчас полно. Если страдаешь параноей промаж еще и герметиком резьб.  Кстати подтверждаю герметик резьб - вещь! Я пользуюсь ABRO  и красным и синим. Откручивается как самоконтрик. Иногда хрен сорвешь. А вот если обычными гайками... Вобщем дерево со временем проминается и появляеся люфтец. Нужно периодически "протягивать" самолет. Хотя стыковочные пластины потом подтянуть проблематично, но там большая площадь пластин и сминаться не будет.
 
Откуда
Киев
Пластины. С дуру набрал корончатых гаек... Начал сверлить болты, и понял что это на долго. Болты 12,9 прочность. Вообщем  герметик или кернение...  или все сразу)
Всем спасибо.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
что такое прочность 12,9 ?
А корончатые гайки, а тем более если они авиационные никогда лишними не бывают!!!
 

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
привет всем. посредством долгих художественных терзаний, из МКшного рисунка нервюры (рис1),

извлек переднюю бобышку (рис2).


Вопросы: пойдет такая, или по другому как то надо делать, стрингер в сечении надо делать закругленным, или прямоугольный пойдет и как располагать стрингер в бобышке- под углом или по хорде?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Под углом по самой пердней кромке лобика было бы лучше всего. Хотя не принципиально. Главно что бы вырезы на всех нервюрах одинаковые были. И от стрингера польза максимальная будет, если на него наклеится фанера. Это придаст наибольшую жесткость передней кромке.
 

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
спасибо, про обвод я понял, а внутри бобышки пропил под стрингер делать закругленный? просто здесь на ветке, один товарищ прокачанный в этом деле, говорил что-то про анизотропию фанеры и что угловые выступы и пропилы в фанере могут, в дальнейшем, дать трешины. только вот сомнения берут меня в конкретном случае...
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Не парься! при склейке смола так заторцует слои что никуда, по крайней мере с этого места, фанера не пойдет трескаться.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
спасибо, про обвод я понял, а внутри бобышки пропил под стрингер делать закругленный? просто здесь на ветке, один товарищ прокачанный в этом деле, говорил что-то про анизотропию фанеры и что угловые выступы и пропилы в фанере могут, в дальнейшем, дать трешины. только вот сомнения берут меня в конкретном случае...
Ну вообще-то скругление не помешает нигде - в т.ч.иуголки стрингера притупить не мешает.Сейчас даже у палочки для мороженого скругляют кромки.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Вопросы: пойдет такая, или по другому как то надо делать, стрингер в сечении надо делать закругленным, или прямоугольный пойдет
Проще  паз делать фрезой, значит стрингер делать закруглённый, так будет технологичней. А фанера клеена из шпона и теоретически в острых углах могут образовываться трещины.
 
Вверх