Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Переклеивать желательно, чтобы исключить раскалывание древесины.
Пожалуйста! Желаю удачи!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Руслан  принимаясь  строить  свой  первенец  почитай  какой  нибудь  учебник  по  постройке  деревянных  самолетов.  Слои  на  лонжеронах  кладут  под  углом  45  гр.  с  одной  стороны  ,  а  если  обшивается  все  с  двух  сторон , то  с  другой  стороны  так  же  под  45гр.  относительно  полки  и  90  гр.  относительно  переднего  слоя  зашивки  лонжерона.  Читай  больше.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Ещё пару вопросов. 1)Нашёл пластины из нержавейки для стыковочных узлов 3 и 4мм.по 1-му евро. Что скажите за цену,и что подойдёт если подойдёт? 2)Делал пробы,клеил на титане и рвал,волокна отрывались через 1мм.толщина волокна0.5-0.3мм.в общем не сказать что по шву но и не сказать что мясо рвал и чем больше склеиваемая поверхность тем крупнее вырваные волокна но на рейках для нервюр рвётся по шву правда рейки строганые и клей 4-х летний-просрочиный. Что скажете можно использовать?
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Руслану-

  Для основных стыковочных узлов крыла (тех, что на лонжероне стоят), я бы рекомендовал, все же 30ХГСА  или что-то прочное (в крайнем случае сталь 45 с термообработкой), с обязательным пересчетом проушин на розрыв, и смятие. Если использовать нержавейку, то надо будет увеличивать и размеры проушин и диаметр болтов крепления крыла, что даст проигрыш в весе конструкции.
  Для задних узлов крепления крыла, думаю можно использовать неражавейку без особого проиграша в весе. Но тоже надо проверить по расчету!!!
  Про клей Титан ничего не могу сказать - не использовал.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я не пойму, ты титаном собрался дерево клеить? Если я не ошибаюсь это клей что то типа нашего драгона. Целлулоидный, прозрачный для потолочной плитки. Если он, то  однозначно нельзя. Я знаю что на него перкаль хорошо клеится. Я пробовал синтетику. Мне не понравилось.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Ок.по клею понял, а по узлам не могли бы кто-нибудь посчитать нержу 4-ку с диаметром болтов или у кого уже стоит? Зараннее спасибо!
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
посчитать нержу 4-ку с диаметром болтов или у кого уже стоит?
Стоит немного , хоть чуток, освоить азы сопромата. Это сильно потом упростит постройку.
Примерно так: 1квадратный миллиметр сечения стали 30ХГСА после термоообработки выдерживает 100кг нагрузки на разрыв/сжатие. Нержавейка держит около 60 кг/мм.кв.
При переводе с 30ХГСА на нерж нужно значит площадь сечения увеличить на 40%. Просто увеличить толщину, к примеру с 4мм до 6. (6,7точнее)
Цифры (100 и 60) взяты примерно, также всё зависит от кучи параметров, таких как: материал, термообработка, чистота обработки поверхностей, гальваника и пр. (если что не так, старшие товарищи поправят)
Но в случае работы с деревом следует обратить большее внимание на отверстия в деревянных элементах ибо дерево, по смятию например, на порядки уступает сталям.  :IMHO
А вообще то всё это пересчитывалось много раз, и на этой ветке тоже.
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Я за 5 дней перечитал всю ветку в поисках именно этой инфы и если бы я читал сопроматы то наверно сюда на сайт и не заглянул,ну разве что похвастаться своим творением и помоч знаниями а не намёками и не выговорами учи сопромат,читай книжки!!!
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Можешь и не учить сопромат, жить то тебе. Вопрос сколько? До первого взлёта?   
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
вот еще одна проба с Титаном,перед склеиванием обе поверхности обработал строительным грунтом Ceresit CT17 одним тонким слоем и в течении 15 минут высушил китайским винтелятором,через 12 часов оторвал с конкретным шматом мяса! А если ещё и пару тоненьких шурупчиков!?
 

Вложения

Я за 5 дней перечитал всю ветку в поисках именно этой инфы и если бы я читал сопроматы то наверно сюда на сайт и не заглянул,ну разве что похвастаться своим творением и помоч знаниями а не намёками и не выговорами учи сопромат,читай книжки!!!
По-моему, как ни крути, а сопромат все равно придется учить и книжки читать. Тем более, что знания эти еще наверняка не раз пригодятся.
Можно, конечно, попросить товарищей по форуму, мол, рассчитайте, пожалуйста. Но я бы, наверное, не смог нормально потом летать - а вдруг в расчетах ошиблись.
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
Руслану:
Настоятельно не рекомендую использовать дерево с серыми (грибковыми) прослойками или пятнами, поскольку оно непредсказуемо теряет в прочности. Древесина должна быть чистой, высушенной (желательно временем, а не в камере) не смолистой (смолистая - тяжелая, плохо проклеивается и шкурится), мелкослойной (как на фото), без косослоев и сучков. Хорошо бы обработать ее антисептиком. И еще, собранный деревянный каркас крыла и фюзеляжа я покрывал ПФ-лаком (дабы конденсат не проникал глубоко в дерево и не дал гниль).  Для склейки всех нервюр и элементов рулей вполне можно использовать строительный ПВА. Для остальных стклеек - эпоксидный клей (обязательно хорошосмешанный в правильных пропорциях).
Шурупчики ? А где, собственно, Вы их планируете использовать? На нервюрах (или фюзеляже) вкручивать в ферменные стойки - не стоит - и стойки могут расколоться и рейки с отверстием - прослабиться и сломаться в этом месте. Прикручивать рейки к бобышкам - можно, но там итак поверхность склейки достаточная ... Я использовал временные прижимные планки (фанерные полоски 4х10мм с шурупами), когда натягивал фанеру на носок крыла. Затем, после склейки, снимал их.

И еще, Руслан, не стоит бояться страшного слова СОПРОМАТ, представляя себе пыльный толстый учебник с пожелтевшими страницами и скучными чернобелыми картинками, напичканный непонятными трехэтажными формулами и терминами. Я тоже к сопромату относился с ужасом, как и к высшей математике. И то, что рассказывали в институте на лекциях по сопромату (как и по многим другим предметам) забывал еще раньше чем заканчивалась пара, поскольку не мог никак привязать услышанное в теории к практике. Недостаток теоретического образования в том, что на лекциях давали миллион ответов на не заданные вопросы.  :STUPID И эти ответы были не нужны... Я думал, что когда начну строить самолет, то обязательно преодолею лень и разберусь в том, что жизненно необходимо и найду ответы на вопросы по мере их возникновения. Приблизительно так и получилось...  Лень тщательно и скурпулезно пересчитать лонжерон крыла я преодолел уже после покраски крыла. Пришлось резать покрашенное и вклеивать дополнительные усиления.  ;) Дальшье лениться было не допустимо - после поломки крыла усиления вклеивать было бы труднее по многим причинам :'(
По этому я очень рекомендую разобраться в несложном расчете болтовых соединений. Думаю, за несколько часов вполне можно разобраться и все посчитать.
... Впрочем, даже при полете на правильнорасчитанной самодельной конструкции, в первое время все равно - "очко на минусе", сердце в пятках :eek:, а душа - на седьмом небе от восторга :~) :IMHO
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
Ок.спасибо принято к свединью.А что читать и где искать? И если кто знает в Мариуполе строителя Арго дайте адресок
 

Руслан 80

Очень хочу построить самолет!
Откуда
Мариуполь
A я из Мариуполя. У нас под боком аэропорт там гоняют на 2-х спортивных самолях,надо будет там по
ашиватся-приобщиться к авиации
 

Borodach

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Минусинск
              Вопрос Argo.
Допустимо ли производить антисептирование "деревяшек"до склейки? Не повлияет ли данный порядок на качество склейки?
  Спасибо.
 
Вверх