Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Переклеивать желательно, чтобы исключить раскалывание древесины.
Пожалуйста! Желаю удачи!
 
Руслан  принимаясь  строить  свой  первенец  почитай  какой  нибудь  учебник  по  постройке  деревянных  самолетов.  Слои  на  лонжеронах  кладут  под  углом  45  гр.  с  одной  стороны  ,  а  если  обшивается  все  с  двух  сторон , то  с  другой  стороны  так  же  под  45гр.  относительно  полки  и  90  гр.  относительно  переднего  слоя  зашивки  лонжерона.  Читай  больше.
 
Ещё пару вопросов. 1)Нашёл пластины из нержавейки для стыковочных узлов 3 и 4мм.по 1-му евро. Что скажите за цену,и что подойдёт если подойдёт? 2)Делал пробы,клеил на титане и рвал,волокна отрывались через 1мм.толщина волокна0.5-0.3мм.в общем не сказать что по шву но и не сказать что мясо рвал и чем больше склеиваемая поверхность тем крупнее вырваные волокна но на рейках для нервюр рвётся по шву правда рейки строганые и клей 4-х летний-просрочиный. Что скажете можно использовать?
 
Руслану-

  Для основных стыковочных узлов крыла (тех, что на лонжероне стоят), я бы рекомендовал, все же 30ХГСА  или что-то прочное (в крайнем случае сталь 45 с термообработкой), с обязательным пересчетом проушин на розрыв, и смятие. Если использовать нержавейку, то надо будет увеличивать и размеры проушин и диаметр болтов крепления крыла, что даст проигрыш в весе конструкции.
  Для задних узлов крепления крыла, думаю можно использовать неражавейку без особого проиграша в весе. Но тоже надо проверить по расчету!!!
  Про клей Титан ничего не могу сказать - не использовал.
 
Я не пойму, ты титаном собрался дерево клеить? Если я не ошибаюсь это клей что то типа нашего драгона. Целлулоидный, прозрачный для потолочной плитки. Если он, то  однозначно нельзя. Я знаю что на него перкаль хорошо клеится. Я пробовал синтетику. Мне не понравилось.
 
Ок.по клею понял, а по узлам не могли бы кто-нибудь посчитать нержу 4-ку с диаметром болтов или у кого уже стоит? Зараннее спасибо!
 
посчитать нержу 4-ку с диаметром болтов или у кого уже стоит?
Стоит немного , хоть чуток, освоить азы сопромата. Это сильно потом упростит постройку.
Примерно так: 1квадратный миллиметр сечения стали 30ХГСА после термоообработки выдерживает 100кг нагрузки на разрыв/сжатие. Нержавейка держит около 60 кг/мм.кв.
При переводе с 30ХГСА на нерж нужно значит площадь сечения увеличить на 40%. Просто увеличить толщину, к примеру с 4мм до 6. (6,7точнее)
Цифры (100 и 60) взяты примерно, также всё зависит от кучи параметров, таких как: материал, термообработка, чистота обработки поверхностей, гальваника и пр. (если что не так, старшие товарищи поправят)
Но в случае работы с деревом следует обратить большее внимание на отверстия в деревянных элементах ибо дерево, по смятию например, на порядки уступает сталям.  :IMHO
А вообще то всё это пересчитывалось много раз, и на этой ветке тоже.
 
Я за 5 дней перечитал всю ветку в поисках именно этой инфы и если бы я читал сопроматы то наверно сюда на сайт и не заглянул,ну разве что похвастаться своим творением и помоч знаниями а не намёками и не выговорами учи сопромат,читай книжки!!!
 
Можешь и не учить сопромат, жить то тебе. Вопрос сколько? До первого взлёта?   
 
вот еще одна проба с Титаном,перед склеиванием обе поверхности обработал строительным грунтом Ceresit CT17 одним тонким слоем и в течении 15 минут высушил китайским винтелятором,через 12 часов оторвал с конкретным шматом мяса! А если ещё и пару тоненьких шурупчиков!?
 

Вложения

  • 20112011522-001.jpg
    20112011522-001.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 132
Я за 5 дней перечитал всю ветку в поисках именно этой инфы и если бы я читал сопроматы то наверно сюда на сайт и не заглянул,ну разве что похвастаться своим творением и помоч знаниями а не намёками и не выговорами учи сопромат,читай книжки!!!
По-моему, как ни крути, а сопромат все равно придется учить и книжки читать. Тем более, что знания эти еще наверняка не раз пригодятся.
Можно, конечно, попросить товарищей по форуму, мол, рассчитайте, пожалуйста. Но я бы, наверное, не смог нормально потом летать - а вдруг в расчетах ошиблись.
 
Руслану:
Настоятельно не рекомендую использовать дерево с серыми (грибковыми) прослойками или пятнами, поскольку оно непредсказуемо теряет в прочности. Древесина должна быть чистой, высушенной (желательно временем, а не в камере) не смолистой (смолистая - тяжелая, плохо проклеивается и шкурится), мелкослойной (как на фото), без косослоев и сучков. Хорошо бы обработать ее антисептиком. И еще, собранный деревянный каркас крыла и фюзеляжа я покрывал ПФ-лаком (дабы конденсат не проникал глубоко в дерево и не дал гниль).  Для склейки всех нервюр и элементов рулей вполне можно использовать строительный ПВА. Для остальных стклеек - эпоксидный клей (обязательно хорошосмешанный в правильных пропорциях).
Шурупчики ? А где, собственно, Вы их планируете использовать? На нервюрах (или фюзеляже) вкручивать в ферменные стойки - не стоит - и стойки могут расколоться и рейки с отверстием - прослабиться и сломаться в этом месте. Прикручивать рейки к бобышкам - можно, но там итак поверхность склейки достаточная ... Я использовал временные прижимные планки (фанерные полоски 4х10мм с шурупами), когда натягивал фанеру на носок крыла. Затем, после склейки, снимал их.

И еще, Руслан, не стоит бояться страшного слова СОПРОМАТ, представляя себе пыльный толстый учебник с пожелтевшими страницами и скучными чернобелыми картинками, напичканный непонятными трехэтажными формулами и терминами. Я тоже к сопромату относился с ужасом, как и к высшей математике. И то, что рассказывали в институте на лекциях по сопромату (как и по многим другим предметам) забывал еще раньше чем заканчивалась пара, поскольку не мог никак привязать услышанное в теории к практике. Недостаток теоретического образования в том, что на лекциях давали миллион ответов на не заданные вопросы.  :STUPID И эти ответы были не нужны... Я думал, что когда начну строить самолет, то обязательно преодолею лень и разберусь в том, что жизненно необходимо и найду ответы на вопросы по мере их возникновения. Приблизительно так и получилось...  Лень тщательно и скурпулезно пересчитать лонжерон крыла я преодолел уже после покраски крыла. Пришлось резать покрашенное и вклеивать дополнительные усиления.  😉 Дальшье лениться было не допустимо - после поломки крыла усиления вклеивать было бы труднее по многим причинам :'(
По этому я очень рекомендую разобраться в несложном расчете болтовых соединений. Думаю, за несколько часов вполне можно разобраться и все посчитать.
... Впрочем, даже при полете на правильнорасчитанной самодельной конструкции, в первое время все равно - "очко на минусе", сердце в пятках 😱, а душа - на седьмом небе от восторга :~) :IMHO
 
Ок.спасибо принято к свединью.А что читать и где искать? И если кто знает в Мариуполе строителя Арго дайте адресок
 
A я из Мариуполя. У нас под боком аэропорт там гоняют на 2-х спортивных самолях,надо будет там по
ашиватся-приобщиться к авиации
 
              Вопрос Argo.
Допустимо ли производить антисептирование "деревяшек"до склейки? Не повлияет ли данный порядок на качество склейки?
  Спасибо.
 
Назад
Вверх