Руслану:
Настоятельно не рекомендую использовать дерево с серыми (грибковыми) прослойками или пятнами, поскольку оно непредсказуемо теряет в прочности. Древесина должна быть чистой, высушенной (желательно временем, а не в камере) не смолистой (смолистая - тяжелая, плохо проклеивается и шкурится), мелкослойной (как на фото), без косослоев и сучков. Хорошо бы обработать ее антисептиком. И еще, собранный деревянный каркас крыла и фюзеляжа я покрывал ПФ-лаком (дабы конденсат не проникал глубоко в дерево и не дал гниль). Для склейки всех нервюр и элементов рулей вполне можно использовать строительный ПВА. Для остальных стклеек - эпоксидный клей (обязательно хорошосмешанный в правильных пропорциях).
Шурупчики ? А где, собственно, Вы их планируете использовать? На нервюрах (или фюзеляже) вкручивать в ферменные стойки - не стоит - и стойки могут расколоться и рейки с отверстием - прослабиться и сломаться в этом месте. Прикручивать рейки к бобышкам - можно, но там итак поверхность склейки достаточная ... Я использовал временные прижимные планки (фанерные полоски 4х10мм с шурупами), когда натягивал фанеру на носок крыла. Затем, после склейки, снимал их.
И еще, Руслан, не стоит бояться страшного слова СОПРОМАТ, представляя себе пыльный толстый учебник с пожелтевшими страницами и скучными чернобелыми картинками, напичканный непонятными трехэтажными формулами и терминами. Я тоже к сопромату относился с ужасом, как и к высшей математике. И то, что рассказывали в институте на лекциях по сопромату (как и по многим другим предметам) забывал еще раньше чем заканчивалась пара, поскольку не мог никак привязать услышанное в теории к практике. Недостаток теоретического образования в том, что на лекциях давали миллион ответов на не заданные вопросы. :STUPID И эти ответы были не нужны... Я думал, что когда начну строить самолет, то обязательно преодолею лень и разберусь в том, что жизненно необходимо и найду ответы на вопросы по мере их возникновения. Приблизительно так и получилось... Лень тщательно и скурпулезно пересчитать лонжерон крыла я преодолел уже после покраски крыла. Пришлось резать покрашенное и вклеивать дополнительные усиления. 😉 Дальшье лениться было не допустимо - после поломки крыла усиления вклеивать было бы труднее по многим причинам :'(
По этому я очень рекомендую разобраться в несложном расчете болтовых соединений. Думаю, за несколько часов вполне можно разобраться и все посчитать.
... Впрочем, даже при полете на правильнорасчитанной самодельной конструкции, в первое время все равно - "очко на минусе", сердце в пятках 😱, а душа - на седьмом небе от восторга :~) :IMHO