Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1091&page=10
Здесь мой арго , фото тоже.
 
Мне подарили вот -такие качалки . Вопрос : подойдут ли они на управление элеронами  или они должны быть равноплечими, т. к. элероны отклоняются -25град. -вверх и -16 град. -вниз. В чём должна быть деференцированность. И если можно размеры оригинальной качалки и её плечей и форму . Заранее благодарен !
 

Вложения

  • DSC00531.JPG
    DSC00531.JPG
    86,8 КБ · Просмотры: 126
День добрый!
На счет качалки: размеры и форма качалки должна быть определены, исходя из всей геометрии элементов системы управления. (см. приложение). Тут много параметров (L1...L4,A1...A5)- и все параметры влияют. Частичная диференциация начинается уже на раздвоенной качалке под РУС, затем она увеличивается на качалке в крыле и окончательно корректируется на элероне. Чтобы все правильно сделать - нужно строить 3-х мерную модель ЛА (поскольку система управления по крену не лежит в одной плоскости)и методом корректировки углов и плеч качалок, системы управления определять геометрию качалки. Когда я строил Арго, то ограничился 2-х мерной прорисовкой всей сиситемы. Какие точно углы получились - не мерял, но управление по крену получилось удачным. И еще несколько ньюансов - не рекомендую делать плечи качалок маленькими - это увеличивает усилия в тягах. Контролируйте при прорисовке системы управления, чтобы не получился кинематический замок (не доводить до него хотябы 10% хода). При собранной системе управления, тяги надо проверить на устойчивость, приложив максимально возможное от руки усилие, при зафиксированных в нейтрали элеронах (руле высоты). Желательно сделать упоры (ограничители) крайних положений всех систем управлния, причем их прочность тоже надо проверить после сборки, приложив максимально возможные усилия "от пилота".
 

Вложения

День добрый!
На счет качалки: размеры и форма качалки должна быть определены, исходя из всей геометрии элементов системы управления. (см. приложение). Тут много параметров (L1...L4,A1...A5)- и все параметры влияют. Частичная диференциация начинается уже на раздвоенной качалке под РУС, затем она увеличивается на качалке в крыле и окончательно корректируется на элероне. Чтобы все правильно сделать - нужно строить 3-х мерную модель ЛА (поскольку система управления по крену не лежит в одной плоскости)и методом корректировки углов и плеч качалок, системы управления определять геометрию качалки. Когда я строил Арго, то ограничился 2-х мерной прорисовкой всей сиситемы. Какие точно углы получились - не мерял, но управление по крену получилось удачным. И еще несколько ньюансов - не рекомендую делать плечи качалок маленькими - это увеличивает усилия в тягах. Контролируйте при прорисовке системы управления, чтобы не получился кинематический замок (не доводить до него хотябы 10% хода). При собранной системе управления, тяги надо проверить на устойчивость, приложив максимально возможное от руки усилие, при зафиксированных в нейтрали элеронах (руле высоты). Желательно сделать упоры (ограничители) крайних положений всех систем управлния, причем их прочность тоже надо проверить после сборки, приложив максимально возможные усилия "от пилота".



Спасибо за информацию!!!
 
Рад помочь!
Когда-то я работал в киевском "Аэропракте". Как раз системами управления занимался.
Желаю удачи!!!
 
привет жителям форума,подскажите какое нужно сичение на бобышки между полками лонжерона если они 40*40 и 30*40
 
День добрый!
Простите, но позволю себе немного поумничать.
Суть бобышки - совместно с фанерными стенками лонжерона воспринять перерезывающие силы, возникающие между полками лонжерона при нагружении. Кроме этого, необходимо снять концентрацию напряжений сразу после стальных проушин, поскольку по последнему болту крепления проушин лонжерона идет прослабленное сечение древесины и значительное усиление при переходе дерево - сталь.  Для того, чтобы правильно посчитать точный размер, необходимо учесть множество факторов нагружения лонжерона и его конструкции. При расчете надо проверить на сдвиг клеевые поверхности между бобышками и полками лонжерона и саму бобышку на сдвиг....Если честно, то я тогда делал приблизительно так: (см. чертеж)
 

Вложения

Вопрос наверное больше о бобышках напротив нервюр. С корневой  в принципе вопросов возникать не должно.
Я посмотрел чертеж. А зачем ферменная конструкция в лонжероне. Ведь стенки работают на сдвиг и косые рейки только веса добавляют. И еще давно хотел спросить, сколько весит твой самолет?
 
Если честно, то я ставил их чисто интуитивно ;о)
Я предполагал, что первый (от бобышки) косой элемент частично разгрузит верхнюю полку лонжерона в опасном сечении, а также (как и все остальные подкосы) поддержит фанеру на стенках лонжерона от потери устойчивости...Повторюсь - это интуитивное решение.
  Вес самолета определялся взвешиванием на простых напольных весах в еще первом варианте с "Трабантом", затем пресчитывался на другую СУ с капотом - математически. Получилось около 130 кг. Когда соберу его воедино - взвешу еще раз.
 
Толщина бобышек =42-2=40 мм.
Конструктивно бобышка состояла из переклеенных 2-х слоев сосны (по 20мм).
 
Назад
Вверх