Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
G

gonchar1977

Argonaut, зачем что то изобретать. Есть самолет, возьмите да стройте как есть, только усильте лонжерон крыла и стыковочные узлы, ну хочется творчества, расширьте еще кабину, автоматом увеличится размах и площадь, но вроде как это и на руку, да под ножки места чуток добавьте, заодно и центровочка подправится и носовую опору проще будет делать, а остальное и так сгодится. Зато самолет будет летать предсказуемо.
Абсолютно согласен. Мне кажется, кардинально менять геометрию самолета нет смысла за исключением  того, что сделал в своем самолете Павел. Но свои 5 копеек тоже хочу вставить :). Если разборку самолета для транспортировки ограничить снятием консолей, то, может быть, есть смысл стыковочные узлы расположить ближе к концу крыла (между 3 и 4 нервюрой по чертежу)? То есть сделать размах центроплана равным размаху ГО (1860 мм). Таким образом, будут уменьшены нагрузки на узлы и снижена их масса.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я же говорю - одно другое тянет. Для того чтобы мне разрешили летать в Европе надо 65 км/ч сваливание
В таком случае можно посоветовать только одно. Купить нормальные чертежи, нормально летающего самолета, Люсоля например.
А если так хочется именно аля Арго, то может быть стоит увеличить только хорду крыла например до 1,1м. и добавить закрылок? При взлетной массе в 250кг, вполне уложитесь в 65км/ч. При этом вырастит строительная высота лонжерона да и длинна самолета увеличится только на 250мм.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Сейчас уже вылезло что вес фюзеляжа я ошибочно принял 73 кг.
А правильно определил центр масс агрегатов?, фюза в частности.
Уже кажется что нет. Я расширил центроплан как советовал Павел на 250 в каждую сторону. Поэтому думаю, что учитывая моторную раму, цт будет в районе центроплана. Я ошибаюсь?
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Я же говорю - одно другое тянет. Для того чтобы мне разрешили летать в Европе надо 65 км/ч сваливание
А если так хочется именно аля Арго, то может быть стоит увеличить только хорду крыла например до 1,1м. и добавить закрылок? При взлетной массе в 250кг, вполне уложитесь в 65км/ч. При этом вырастит строительная высота лонжерона да и длинна самолета увеличится только на 250мм.
Да, хотца Арго.
В том то и дело, что сваливание без механизации, поэтому даже не заморачивался закрылками, хотя это не сложно.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Argonaut, зачем что то изобретать. Есть самолет, возьмите да стройте как есть, только усильте лонжерон крыла и стыковочные узлы, ну хочется творчества, расширьте еще кабину, автоматом увеличится размах и площадь, но вроде как это и на руку, да под ножки места чуток добавьте, заодно и центровочка подправится и носовую опору проще будет делать, а остальное и так сгодится. Зато самолет будет летать предсказуемо.
Абсолютно согласен. Мне кажется, кардинально менять геометрию самолета нет смысла за исключением  того, что сделал в своем самолете Павел. Но свои 5 копеек тоже хочу вставить :). Если разборку самолета для транспортировки ограничить снятием консолей, то, может быть, есть смысл стыковочные узлы расположить ближе к концу крыла (между 3 и 4 нервюрой по чертежу)? То есть сделать размах центроплана равным размаху ГО (1860 мм). Таким образом, будут уменьшены нагрузки на узлы и снижена их масса. 
Морского базирования :) А-ля Корсар?
 
G

gonchar1977

Морского базирования Улыбка А-ля Корсар? 
Когда делал Арго, запомнилось, каким тяжеленным стало крыло после монтажа стыковочных узлов. Отсюда и мысли о том, как бы облегчить... К тому же мне придется довольно далеко транспортировать самолет до площадки и хотелось бы иметь сравнительно быстросборный самолет, чтобы не терять полдня на сборку-регулировку. 
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Вообще мне кажется, что складывающиеся консоли это вполне реально. Просто надо этим заняться. Главное чтобы они не сложились в воздухе :)
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
А ни кому в голов уне приходило сделать элерон-закрылок. Кажется это достаточно эффективная шутка.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Для того чтобы мне разрешили летать в Европе надо 65 км/ч сваливание.

С этого места пожалуйста по подробнее... Если и вправду в Европе, то смысла продолжать не вижу. На соседней ветке есть Игорь Кононенко (Иконо). Поверь очень грамотный человек, профессор физики. Живет и приподает в Германии. Когда то, когда мы с ним не были знакомы лично,  он еще на сайте авиамастера кинулся так же все пересчитывать. И у него бы это точно получилось. Но вовремя остановился, узнав что такая самоделка не прокатит. Поэтому выбрал готовый проэкт ULF2.
Мой совет - не тратьте время зря. Есть много самолетов похожих на Арго или Арго на них. Если так хочется одноместник, то лично я бы посоветовал KR1. Очень красивая и шустрая машина.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Если есть его контакты, то было бы неплохо с ним сконтактировать. Но он в Германии.
А вообще цель создания Арго не просто полетать, в Европе с этим проблем нет, а лапками прощупать всю конструкцию. Можно сказать мечта с детства. Я ведь техник-конструктор по самолетостроению. Кстати КР мне не нравится.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Отдельно для тех кто советует бросить. Смотрю фильм "Рождение самолета" канала Дискавери, где Марк Эванс собирает Европу из кит набора. Там один создатель реплики самолета говорит, что собирал свой 16 лет и если вы хотите просто летать, то просто летайте и не надо ничего собирать. Кстати в Европе это без проблем.
Я из других, которые любят не летать (я летаю на других самолетах), а именно собирать. И тогда собирать надо то к чему душа лежит.

PS Если кому интересно, то фильм здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=543366

В этой теме я читал очень забавные мысли. Например о преимуществе металла над деревом и пластика над металлом. Надо будет как-нибудь показать фотографии во что превращается дюраль за 30 лет хранения на улице.
Знаю только одно, что дерево прошло испытанием двух войн, с моторами за 1500 л.с., металл тоже, а вот пластик оказывается самый непроверенный :) ни войн толком не было и от солнечных лучей разрушается и от температуры плывет. Короче я выбираю дерево.  :~)
Кстати, чтобы железо не гремело на рулежке его надо склепывать на специальном клее-герметике.
Еще одно. Тут кто-то писал что фиксация гаек только керном или шплинтами. Но это не так. В МиГ-29 мы фиксировали все винтовые соединения на эпоксидке. Мажешь резьбу эпоксидкой и закручиваешь гайку. Это было обязательное требование технологии по всем силовым узлам. Так и стояло две плошки одна с герметиком (розовый такой, а-ля Барби) и эпоксидкой.
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Тут беда в другом. Я тоже вешу 100, смолет и без того перетяжелен. Ротакс 503 с его весом в 45. И то есть сильные опасения что самолет меня нормально повезет. Если бы пилот хотябы 75, то наверное можно прикидывать. А так только крыло под 7-8 метров раздувать, ну и со всеми вытикающими.
100 кг, ну по фотографии не скажешь, какой же у вас рост? Может я зря так перезакладываюсь по весу с размахом 8,3 м. на 275 кг? Я ведь всего 85 кг, когда переем. ;D
 

Argonaut

Я люблю строить самолеты!
Я ведь техник-конструктор по самолетостроению.
Поясните, уважаемый. В связи с вашим постом №3493.
И что здесь непонятного? Лет 20 занимаюсь черт-знает-чем, а диплом у меня на руках.
Был слесарем-сборщиком, МиГ-29 собирали, потом техником конструктором.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
ПыСы: Читаю форум в 2010 году и ржу потихоньку над вариантами лонжерона от Алексея (где третий лонжерон в срединной линии за счет двух на перифирии и где две доски с постоянным сечением, опять же в ущерб наиболее нагруженной зоне). Как он Лапшина до инфаркта не довел, я сам когда увидел чуть глаза не потерял, так из орбит вывалились.



Господин Argonaut - удивдяет ваш скептицизм и высокомерие по отношению к другим. Не успели вы только появится на ветке , сразу же потихонку ржёте и глаза из орбит у вас вываливаются :D- это плохо! Ржать - удел лошадей! Извините за грубость. Вы не успели появится на ветке , выставили себя авиа-инженером , назадавали кучу странных вопросов , сделали кучу неверных расчётов , собрались делать механизацию элеронов , вобщем как не крути хотите построить АРГО , а получается МИГ-29?.
Я в отличии от вас не имею авиационного образования, но имею огромное желание летать ( так как знаю ,что это такое --60 часов налёта на МИ-2 и 750 прыжков с парашютом) и поэтому считаю , что вопросы заданные мной на этой ветке не должны выглядеть очень глупо , так как еслибы эти вопросы задали бы вы ! Я их задавал если в чём-то сомневался или просто не знал . И теперь бесконечно благодарен Владимиру Павловичу ,Паше, Любителю и многим другим ребятам , что обясняли и вталкивали как лучше делат и как не надо . А вам молодой человек посоветую не смеяться над другими , а то как бы самому не оказатся обсмеяным !!! У вас ещё только мысли бурлят , а у меня уже давно работа идёт и замечу без авиационного образования и благодаря опытным ребятам на этом форуме. Ато вы кричите ,что ветку прочитали , в которой уже раз сто всё подробно описано и даже с картинками , а видать не очень поняли , а уж когда строить начнёте , там ух ....... косяков вылезет! :craZy   Не сделать из АРГО истребитель- не сделать!!!!




А теперь Фото-отчёт о проделанной работе. Фотки сделаны на телефон , извиняюсь за качество. Как обычно под рукой нет фотика и фотки делаются поспешно перед отездом .
 

Вложения

Вверх