Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Чувствую себя тупым. Прочитал эти страницы, написано также как расчет в Арго. В итоге ничего не понял.  :-[
Посчитал по Абрамову, вроде получилось, что надо брать пластины по 5 мм и наваривать шайбы 3 мм, болт Ф16. Проходят по всем параметрам. Если конечно я правильно понял, что имелось ввиду.
 
Только что приехал с аэродрома. Налетал около часа. Хотел еще, но облом. Отказ одного контура зажигания. Обрыв в генераторной катушке. Мотор снял и  в багажнике привез.
Наверное за одно и охлаждение переделаю под набегающий поток. Пробовал летать по небольшему маршруту, километров 40, все супер. 25 минут полета. Правда уже в этом полете скакали обороты, сразу не понял, а на земле уже дошло что это был один из контуров.
 
Вопрос знающим - как решить проблему с центровкой ?
У знающих ответ только один - надо составлять правильную весовую сводку,учитывающую по возможности,каждый агрегат и в сумме дающую взлетный вес в разных конфигурациях (кол.топлива и вес экипажа) и,умножая вес каждого из агрегатов на выбранную от любого начала координат,дистанцию,просуммировать полученные величины и поделить на взлетный вес соответствующей конфигурации - получится дистанция ЦТ от выбранного выше начала координат.
Отклонения от эксплуатационного диапазона (при готовом самолете - если он еще не готов,дешевле перекомпоновать) лечатся противовесами в носу или хвосте.
Провеьте меня, пжалста.
Прикинул:
Агрегат      Вес, кг.      Кол-во      Плечо, мм      
Крыло       18      2      1917      69012
Пилот      90      1      2286      205740
Фюзеляж      73      1      3045      222285
АКБ      8      1      1039      8312
Мотор      35      1      590      20650
Бак      20      1      1476      29520
Шасси зад      8      1      1917      15336
Шасси пер      5      1      1040      5200

Получилась сумма: 576055
Взлетный вес: 275 кг

Центровка 2095 мм.
На чертеже это почти посередине между первым лонжероном и полулонжероном.

Фокус вроде должон располагаться на первом лонжероне? Нет? Тогда получается, что центровка задняя.
 
Мотор какой? что то вес маленький. Сюда надо еще добавить винт, ступицу винта, элементы зажигания, моторама и капот двигателя (или они входят в фюзеляж?)

Брать надо примерно 50 кг
 
Да, центровка в районе лонжерона должна быть.
Разобрал движок, Катушка оплавилась. Буду тулить преобразователь от 12 вольт.
 
Крыло       18      2      1917      69012Пилот      90      1      2286      205740Фюзеляж      73      1      3045      222285
А почему такое легкое крыло и такой чугуниевый фюзеляж?
Крыло кажись должно лежать в диапазоне 10-15% от взлетной массы, да и фюзеляж какой то прям под двухместник заточеный получился. В худшем случае и крыло и фюзеляж должен получится в пределах 40кг. Желательно конечно меньше(хотя как говорится, нет придела совершенству  😉)
 
Крыло - каждая плоскость по 20 кг
фюзеляж в сборе без движка около 60
Аккумулятор около 5 кг
Движок - 45! + моторама 3 кг в лучшем случае. + капот+винт
Шасси основное(не заднее 🙂 ) - 18-19 если рессора. Если пирамидалка кил 12. но не 8!!! Одно колесо около 4-5 кг.
Но у меня главный вопрос, зачем ты считаешь центровку?
Неужели так сильно ушел от базовых размеров?
 
Мотор какой? что то вес маленький. Сюда надо еще добавить винт, ступицу винта, элементы зажигания, моторама и капот двигателя (или они входят в фюзеляж?)

Брать надо примерно 50 кг
Ну дык Хирт, он пустой 22 кг. Винт и ступицу не считаю поскольку брал от кока винта, а там плечо стремится к 0.
 
Крыло - каждая плоскость по 20 кг
фюзеляж в сборе без движка около 60
Аккумулятор около 5 кг
Движок - 45! + моторама 3 кг в лучшем случае. + капот+винт
Шасси основное(не заднее 🙂 ) - 18-19 если рессора. Если пирамидалка кил 12. но не 8!!! Одно колесо около 4-5 кг.
Но у меня главный вопрос, зачем ты считаешь центровку?
Неужели так сильно ушел от базовых размеров?
Да, я же писал, что внял Магнуму и стал считать на +6/–4. Плюс, я расчитываю на скорость сваливания 65 км/ч. Думал крыло обычного килограмм 16, на утяжеление кинул 2 кг. Увеличил машину на 1.1, площадь крыла выросла, соответственно и ГО ВО. Пришлось кроме расширения кабины до 620 мм, удлинять фюзеляж. Чуть вынес вперед двигатель, поскольку Хирт легче и увеличил хвост что бы вырос момент оперения.
 
У меня крыло по площади не увеличено, но полки усилены. Каждая консоль по 20.
Если хирт, тогда все ясно. У меня 45кг ротакс 503 и центровка слегка передняя. Вчера скинус с него кожуру, кила три получается не меньше. Буду делать скорлупу под свободную циркуяцию.
 
А у меня вроде как чуть задняя или нулевая. Причем пилот сидит почти в центре тяжести. Это плохо?
 
Задняя центровка это плохо, более того это опасно.
 
А у меня вроде как чуть задняя или нулевая. Причем пилот сидит почти в центре тяжести. Это плохо?
Врятли чуть задняя если пилот сидит почти там же, то ЦТ по меньшей мере находится на 50% хорды, если только вы не посадили пилота на основной лонжерон, но тогда это уже и не Арго.
Вот и получается что центровка у вас запредельно задняя. А это не просто плохо, а не позволительно. Мне как то так кажется.
 
Argonaut, зачем что то изобретать. Есть самолет, возьмите да стройте как есть, только усильте лонжерон крыла и стыковочные узлы, ну хочется творчества, расширьте еще кабину, автоматом увеличится размах и площадь, но вроде как это и на руку, да под ножки места чуток добавьте, заодно и центровочка подправится и носовую опору проще будет делать, а остальное и так сгодится. Зато самолет будет летать предсказуемо.
 
Argonaut, зачем что то изобретать. Есть самолет, возьмите да стройте как есть, только усильте лонжерон крыла и стыковочные узлы, ну хочется творчества, расширьте еще кабину, автоматом увеличится размах и площадь, но вроде как это и на руку, да под ножки места чуток добавьте, заодно и центровочка подправится и носовую опору проще будет делать, а остальное и так сгодится. Зато самолет будет летать предсказуемо.
Я же говорю - одно другое тянет. Для того чтобы мне разрешили летать в Европе надо 65 км/ч сваливание. Оттуда площадь крыла под 10. Даже при увеличении хорды на 1,1, размах больше 8-ми. А еще перегрузка. А еще мотор легче. Не понимаю как у оргигинала центровка передняя получается. Может неправильно считаю. Я же сейчас прикидочно веса подставлчю. Сейчас уже вылезло что вес фюзеляжа я ошибочно принял 73 кг.
 
Назад
Вверх