Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Пример с самолётом ЯК-55 более чем не к месту. Стояночный угол ЯК-55  9*40мин. Вы считаете, что это закритический угол?
Вероятно, это Вы считаете данный угол близким к критическому: должен сообщить, что критический угол Як-55 составляет примерно 16...17 градусов. Таким образом, в трехточечной конфигурации используется лишь 60% от максимального Су, а посадочная скорость в такой конфигурации составит примерно 1.3 V св - а такая скорость принимается Нормами летной годности, как скорость захода на посадку. При аэродроме неограниченной длины это, конечно, не является существенным фактором - но отнюдь не все летают с таких.
Но не в этом суть: Як-55 не создавался для КВП - и Бог с ним (хотя сплошь и рядом садятся на них именно на хвостовое колесо); Вы категорически утверждали, что
при таких посадках, когда как Вы выражаетесь, сначала происходит "цепляние" дутиком планеты, изменение геометрии хвостовой части Вашего самолёта обеспеченно. 
- собственно, против такой, ни на чем не основанной категоричности я и высказался. И, как и ожидалось, вместо прикидочного расчета ( который я вместо Вас привел выше), я имею лишь тыканье в фейс инструкцией (которых я написал, возможно, больше, чем Вы прочитали) - никаких причин "обеспеченности изменения геометрии хвостовой части самолета" не озвучено. Аргумент типа " Открой РЛЭ и прочитай" конечно, очень сильный и убедительный - но, думаю, более применимый в строевых частях, нежели на техническом форуме, где пользователи делятся друг с другом не только знаниями РЛЭ и посылами, что "все инструкции и правила написаны кровью", но и приобретают, в общении, некоторый опыт, который  не мог быть получен, иначе, как методом проб и ошибок. И если опытные (по мнению читающего) товарищи что-то утверждают глубокомысленно - менее опытные склонны верить, даже если утверждение вовсе не соответствует действительности.
Да... Ваша привычка быть "впереди на белом коне" сказывается на общении. Никакого расчёта Вы вместо меня не выполнили, а озвучили общеизвестные каноны. К стати, - при посадке на три точки - пробег минимальный (не считая посадки с парашутированием) и больших площадок не требует.  КУЛП я советовал почитать не Вам, а человеку который не правильно производит посадку на данном типе ЛА. И ни к чему это осваивать методом проб и ошибок, как Вы советуете. Форум для того и существует, что-бы вовремя подсказать. Рад, что Вы наваяли очень много инструкций, и ещё больше рад, что с ними не знаком. В литературе по устройству и эксплуатации ЛА которые я освоил Ваша фамилия не встречалась.
По поводу инструкций, которые написаны "кровью лётчиков" юродствовать не надо.
Пример с ЯК-55 оказался неудачным. 
На этом - ВСЁ. Общение заканчиваю.
Удачных Вам полётов методом проб и ошибок! ;D
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет ребята . Прочитал всё выше сказанное . Зачем этот спор между опытными и уважаемыми людьми  по поводу посадки того или другого летательного аппарата. И тот и другой правы по своему . Ведь и мащина по  инструкции должна ездить на четырёх колёсах , но находятся  умельцы которые ставят её на два колеса и так катаются и ничего не разваливается. Так же и по самолётам : есть инструкция и желательно её  соблюдать при обычных условиях ( нормальной подготовленной взлетно-посадочной полосе ) . Но инструкция перестаёт действовать при ситуации вышедшей из рамок инструкции т.е. на не подготовленную и не обследованную площадку (вынужденная) , тогда лучше , чтоб хвостовая опора первой коснулась земли . И то и другое пилот должен уметь .Это моё мнение.
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Привет ребята . Прочитал всё выше сказанное . Зачем этот спор между опытными и уважаемыми людьми  по поводу посадки того или другого летательного аппарата. И тот и другой правы по своему . Ведь и мащина по  инструкции должна ездить на четырёх колёсах , но находятся  умельцы которые ставят её на два колеса и так катаются и ничего не разваливается. Так же и по самолётам : есть инструкция и желательно её  соблюдать при обычных условиях ( нормальной подготовленной взлетно-посадочной полосе ) . Но инструкция перестаёт действовать при ситуации вышедшей из рамок инструкции т.е. на не подготовленную и не обследованную площадку (вынужденная) , тогда лучше , чтоб хвостовая опора первой коснулась земли . И то и другое пилот должен уметь .Это моё мнение.
Будь добр, объясни почему сначала хвостовой опорой касаешься? Что этим выигрываешь? В чём счастье? Если ты это утверждаешь, значит есть опыт и сравнение с посадкой на три точки? Только прошу без предположений и пустой теории.
 

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Некоторые пилоты боясь скозлить, касаются сначало хвостовым колесом(он выступает ограничителем-угол атаки уже не увеличится и подскока не будет). Но опять таки, опытные так не делают, а неопытный может так ударится хвостом, что он отскочет и самолет кувыркнется на главное шасси и... Что интересно, оочень опытные пилоты иногда тоже  сажают сначало на сажают на хвостовое на втором режиме ради уменьшения пробега-но тут нужна  особенная амортизация главного шасси ибо плюх при этом сильный.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Что интересно, оочень опытные пилоты иногда тоже сажают сначала на сажают на хвостовое на втором режиме ради уменьшения пробега-но тут нужна особенная амортизация главного шасси ибо плюх при этом сильный. 
Ролик начинал ветку "Русский ответ Highlanderу" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380107753/28#28). Youtube по запросу "Short Landing" или "STOL" (Short Take Off and Landing - КВП по-нашему) дает массу видео аналогичного содержания.  Да простят уважаемые за повтор:
[media]http://www.youtube.com/watch?v=5ccYFqY4Ymg[/media]
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Привет ребята . Прочитал всё выше сказанное . Зачем этот спор между опытными и уважаемыми людьми  по поводу посадки того или другого летательного аппарата. И тот и другой правы по своему . Ведь и мащина по  инструкции должна ездить на четырёх колёсах , но находятся  умельцы которые ставят её на два колеса и так катаются и ничего не разваливается. Так же и по самолётам : есть инструкция и желательно её  соблюдать при обычных условиях ( нормальной подготовленной взлетно-посадочной полосе ) . Но инструкция перестаёт действовать при ситуации вышедшей из рамок инструкции т.е. на не подготовленную и не обследованную площадку (вынужденная) , тогда лучше , чтоб хвостовая опора первой коснулась земли . И то и другое пилот должен уметь .Это моё мнение.
Будь добр, объясни почему сначала хвостовой опорой касаешься? Что этим выигрываешь? В чём счастье? Если ты это утверждаешь, значит есть опыт и сравнение с посадкой на три точки? Только прошу без предположений и пустой теории.




Не хочу с вами вступать в полемику и тем более что-то доказывать . Стоять на коньках и быть фигуристом - две разницы . Сколько людей , столько и мнений .  И разговор шёл не об АН2, а об аппаратах гораздо легче и меньше. Как вам удобней и правильней по вашему мнению и умению , так и сажайте . Ничего личного.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Часто  сталкиваюсь  с разной  методикой  захода  на  посадку  и  посадкой.  Что  характерно,  что  парни  с  гражданских  еропланов  заходят  именно  как  описал  Анатольевич,    пилоты    те  кто  обучался  за  кордоном  почти  все  несколько  перебирают  на  хвост,  так  что  тут  спорить  то  не  о чем  ,  главное ,что  бы  все  было  ОК.  Я  стараюсь  практически  всегда заходить  с высокой  и  достаточно  крутой  глиссады,  этим  самым  при отказе  мотора  есть  запас  высоты  и  скорость  всегда  можно  набрать,  излишнюю  скорость  при  необходимости  гашу  некоторым  скольжением,  до  выравнивания. ;)
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
fan444, я  тоже так стараюсь делать. Не люблю пологих глиссад, дотягиванием. Но на 150 закрылки настолько суровые(почти как Челябинские мужики ;D) что спорить могут даже со скольжением. Подьемную силу создают еще как, но также и сьедают качество. Самолет этот как все знают тяжеленный, но на полных закрылках касается на 50 км/ч. в двоем.
А касательно хвоста. Я думаю не будет споров что чем больше база, тем меньше шлепок. Так у нее как раз база длинная. И рессора без аммортизации. И поверьте как на пружине садишься. Но шлепка нету! От планеты при касании на слегка повышенной скорости на две точки и несвоевременного добора ручки отскакивает метра на 3.
А у Арго база как раз коротковатая, от этого и рыскание и шлепок неизбежен.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Ну а я о чем, для Арго это панацея. Собственно герой сюжета меня в этом убедил еще в 2006, когда с ним познакомились. Он на ветке присутсвует.
http://www.youtube.com/watch?v=0HHq8t1WKME
 

анатольевич

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Адыгея
Уважаемые авиаторы!  Никоим образом не хотел и не хочу чему-то, кого-то учить! Ни-ни! Просто есть такое понятие в авиации, как классическая посадка. Всё. Каждый пилотирует как научился или как научили. И дело совсем не в типе ЛА. В своё время мне говорили, что надо сначала научиться летать как надо, ну а потом уже как хочешь. И надо это всего лишь для того, чтоб понять какую ошибку в данный момент ты допускаешь, чтоб грамотно и без последствий её исправить. А чтоб понять, на что ты способен, надо просто положить букву и 10-15 посадочек, предварительно поспорив с кем-нибудь на ящичек пивка :).
Удачи всем в полётах!

ЗЫ.  Свою десятку налетал ещё до 1992года. Хотел просто поделиться опытом...... Но видимо что-то не понял :)
Ещё раз всем удачи!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to pashtet_2007:
Судя по видео народ расслабился окончательно с передней стойкой. аж на переднюю опру садится, не держит самолет совсем. Это не гуд.
И обратите на скорость касания я другие видео посмотрел
100км/ч похоже.

Если есть возможность держать, тем более профиль Р-3 позволяет, надо держать до последнего(касания).
У нас в Самаре за это по башке давали.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
На красном это я, как и положено при посадке ручка до пупа. И на рулении тоже нужно, но честно скажу, частенько ловил себя на мысли что на рулении отпускаю немного.
 

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Рус у пупа, и так садится на такой V? Центровка передняя имхо. И не рассказывайте про % ибо  фокус самолета на таких аппарах очень эмпирически определен, соотвественно +/-. Поиграйтесь с продольной балансировкой.
 
Вверх