Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Немного о связи теории с практикой:
Не далее полугода назад, я сделал (без ансамбля) комплект обтекателей вертолётного стенда для серьёзной а/д трубы. Параллельно с изготовлением профессор-аэродинамик производил компутерные "продувки" этого объекта. Потом продули реально. Результат продувки оказался  примерно на 20% лучше, "виртуального". Профессор объяснил это некорректным моделированием  интерференции и течения в зонах отрыва потока. Т.е. я совершенно не удивлюсь такой ошибке графиков @ Fa-Fa скажем в области малых скоростей.
Не верьте ничему.
О доверии.У нас был А-33, принадлежавший участнику форума Bulat, так он быстрее 200 км/ч по прибору, не летел никак,несмотря на ВИШ. Я уже спрашивал вас, лёха, несколько раз-что вы там такое переделали, что самолёт из тех же матриц прибавил 50 км/ч (может пригодится)? ;)
Чудес не бывает.
если аэродинамика плохая, то 200 не полетит.
Упоминавшийся мной самолёт, делал и пилотировал   военный лётчик-испытатель (1 класса,ЕМНИП), данные по скорости с его слов. Измерение скоростей полёта- было частью его профессии.Совсем недавно,он в беседе подвердил эти цифры. Кстати, наш общий знакомый Rafis наверняка хорошо помнит этот самолёт, и может поправить меня в случае чего. ;)
(ПВД при неверной установки не верно показывают скорость,
Тут я полностью согласен, и сам убеждался, что система УС может и завышать,и занижать показания. Но самолично много самолётов с ЖПС не протестируешь, остаётся верить людям (и не сочинять сказок самому)! :)
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Поймите, к таким расчетам была долгая и изнурительная работа. Работаю в авиации аэродинамиком скоро два десятка. Наука шагнула очень далеко и игнорировать её достижения глупо. Расчеты- это моя работа и я полностью отдаю отчет в том что делаю- подпишусь под каждой цифрой. На форуме нужно двигать прогресс, а не гнобить его. Пишу на форуме чтобы помочь людям лучше понять, увидеть красоту обтекания, подойти осознанно к проектированию своих аппаратов. Надеюсь кому-то помогу. А сомневающиеся могут пересчитать Арго тогда и поговорим.
..
Ладно лирику в сторону, про пропеллер Арго подскажите? Какой и т.п.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Fa-Fa, то что вы делаете  - ИНТЕРЕСНО !
Если есть время, продолжайте ...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to KAA:
А-33 Казанский один из первых, с 912 ротаксом и киевским винтом, самым первым ВИШ.
А-33 тот который больше 250 летит с 914 ротаксом +14л.с. и винтом Айр-мастер с электронной системой управления.

Там чуть чуть, здесь чуть чуть и летит быстрее.

Сейчас новый капот на А-33, так тот с 912 летает как старый с 914.  хотя там существенно ни чего не поменяли, и площади те же и всё то же самое.







Так вот расчет можно проводится, я считаю, с именно этой двигательной установкой, винтом и двигателем, и тогда что то похожее будет.

ИЛИ брать характеристики другие.
т.е. вообще не смотреть на скорость, а смотреть на K,
Глушить двигатель и планировать с остановленным винтом.
Тогда можно ещё как то оценивать характеристики самолетов.

А так получается на самом деле один и тот же самолет может лететь и 200 и 250км/ч.

Вопрос, какой за расчет то брать ?

У Рафиса узнаю, что за самолет, может фото есть ?

По поводу выдумывания, и слухов, стараюсь говорить только то что точно знаю и есть ссылка, по поводу характеристик как то пытался собрать информацию, так ни кто не дает, т.к. выведут на чистую воду, зная К на разных скоростях.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285344465
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ леха (magnum)
Да, капот заметно переделали.И выглядит куда красивше. И радиатор теперь не к нему подвешен. ;)
т.е. вообще не смотреть на скорость, а смотреть на K,
Ориентироваться на мас. скорость проще, отсюда можно вычислять Сх0 и пр. Проблема-с погрешностью системы УС. У нас,на "Авангарде" занижал на 15 км/ч!
Если при замере К винт крутится и тормозит-будет большая ошибка.
Ладно лирику в сторону, про пропеллер Арго подскажите? Какой и т.п.
Я так понимаю, с винтами у строителей "Арго" большая проблема-ставят что подвернётся,лишь бы тяга в статике побольше была!  :)
Лучше спросить у @ леха (magnum)
данные по винту от А-21 "Соло" (движок тот же). Или же взять гипотетический винт СДВ-1 с оптимальной редукцией и диаметром. :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
У оригинального Арго-02 винт диаметром 1480мм., шаг 950мм. серия винтов неизвестна, вероятнее всего СДВ-2 ( наверное).Редуктор имел передаточное число 2. 
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
http://n91cz.com/
..
Кто то спрашивал про влияние близости крыла на КПД винта. Из книги 'Воздушные винты.Юрьев.1934'
 

Вложения

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Сегодня нарисовал в параметрике вот такой винтик СДВ-1 под скорость 40м/с обороты 35 об/сек. Завтра будем считать. Попутно разбирался с подбором пропеллера.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  гладко  на  бумаге  да  забыли  про  овраги.  Теория  это  хорошо,  но  на  практике  достичь  искомых  величин  бывает  ох  как  не  легко.  Но  всё  равно  Fa-Fa  это  хорошо  ,  что  есть  на  Форуме  люди  ,  которые  могут  на  это  раскрыть  с  цифрами  на  компьютере.
 
N

nhjkkm25

Винт братьев Байт  при современных испытаниях показал кпд-85%. Теории тогда не было
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
fan444 вольному воля.
..
Аэродинамика — это для тех, кто не
умеет строить мощные моторы. -Энцо Феррари.
..
Потихоньку осваиваем расчёты пропеллера.

 

Вложения

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Винт братьев Байтпри современных испытаниях показал кпд-85%. Теории тогда не было 
Как раз уже и давно была. Теория винта, как и многое другое (включая термины, руль глубины например - современный РВ, шпангоуты, плазы и т.д.) пришли из судостроения :IMHO
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Подскажите можно ли прикреплять архивы вместо картинок?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Можно. Но, вероятно, лучше создать раздел в файловом архиве (с помощью модератора, если не хватит полномочий), а здесь давать ссылку на материал.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
DiKey как создать подскажи? Выложу таблицу ексель с расчетами.
..
Винт рассчитавался на скорость 40м/с 30л.с. По х-кам СДВ-1 расчетные обороты 40 об/с. На мощности на валу винта 30л.с. кпд 77..82%. При крейсерской мощности 20л.с. кпд 45..54%.
По всей видимости винт нужно подбирать под крейсерский полет и немного меньшую скорость. Будет тяга на маленькой скорости больше и кпд винта расчетный максимал. Скороподъемность с таким винтом 4м/с. На маленькой скорости тяга маловата.
По профилированию комля его нужно подбирать под максимальную скорость, чтобы хорошо охлаждался двигатель.
..
А так все считается. Можно с самолетом вместе рассчитать. Аргостроители по втулке винта подскажите ее диаметр и дроссельную х-ку двигателя? Будем считать пропеллер.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Fa-Fa
Винт показанный на схеме в ответе № 4955 совсем не СДВ-1!
Вы его "крутили"?
При крейсерской мощности 20л.с. кпд 45..54%.
Это странно...
По профилированию комля его нужно подбирать под максимальную скорость, чтобы хорошо охлаждался двигатель
У винтов СДВ-1 и так достаточно развитые корневые сечения  в зоне воздухозаборника
По всей видимости винт нужно подбирать под крейсерский полет и немного меньшую скорость.
Или вообще для режима набора высоты. ;)
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Судя по установачным углам сечений винт получается тяжелым. Так и аэродрома может не хватить для взлета.
 
Вверх