Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Немного о связи теории с практикой:
Не далее полугода назад, я сделал (без ансамбля) комплект обтекателей вертолётного стенда для серьёзной а/д трубы. Параллельно с изготовлением профессор-аэродинамик производил компутерные "продувки" этого объекта. Потом продули реально. Результат продувки оказался  примерно на 20% лучше, "виртуального". Профессор объяснил это некорректным моделированием  интерференции и течения в зонах отрыва потока. Т.е. я совершенно не удивлюсь такой ошибке графиков @ Fa-Fa скажем в области малых скоростей.
Не верьте ничему.
О доверии.У нас был А-33, принадлежавший участнику форума Bulat, так он быстрее 200 км/ч по прибору, не летел никак,несмотря на ВИШ. Я уже спрашивал вас, лёха, несколько раз-что вы там такое переделали, что самолёт из тех же матриц прибавил 50 км/ч (может пригодится)? 😉
Чудес не бывает.
если аэродинамика плохая, то 200 не полетит.
Упоминавшийся мной самолёт, делал и пилотировал   военный лётчик-испытатель (1 класса,ЕМНИП), данные по скорости с его слов. Измерение скоростей полёта- было частью его профессии.Совсем недавно,он в беседе подвердил эти цифры. Кстати, наш общий знакомый Rafis наверняка хорошо помнит этот самолёт, и может поправить меня в случае чего. 😉
(ПВД при неверной установки не верно показывают скорость,
Тут я полностью согласен, и сам убеждался, что система УС может и завышать,и занижать показания. Но самолично много самолётов с ЖПС не протестируешь, остаётся верить людям (и не сочинять сказок самому)! 🙂
 
Поймите, к таким расчетам была долгая и изнурительная работа. Работаю в авиации аэродинамиком скоро два десятка. Наука шагнула очень далеко и игнорировать её достижения глупо. Расчеты- это моя работа и я полностью отдаю отчет в том что делаю- подпишусь под каждой цифрой. На форуме нужно двигать прогресс, а не гнобить его. Пишу на форуме чтобы помочь людям лучше понять, увидеть красоту обтекания, подойти осознанно к проектированию своих аппаратов. Надеюсь кому-то помогу. А сомневающиеся могут пересчитать Арго тогда и поговорим.
..
Ладно лирику в сторону, про пропеллер Арго подскажите? Какой и т.п.
 
Fa-Fa, то что вы делаете  - ИНТЕРЕСНО !
Если есть время, продолжайте ...
 
to KAA:
А-33 Казанский один из первых, с 912 ротаксом и киевским винтом, самым первым ВИШ.
А-33 тот который больше 250 летит с 914 ротаксом +14л.с. и винтом Айр-мастер с электронной системой управления.

Там чуть чуть, здесь чуть чуть и летит быстрее.

Сейчас новый капот на А-33, так тот с 912 летает как старый с 914.  хотя там существенно ни чего не поменяли, и площади те же и всё то же самое.


130320121036777.jpg





Так вот расчет можно проводится, я считаю, с именно этой двигательной установкой, винтом и двигателем, и тогда что то похожее будет.

ИЛИ брать характеристики другие.
т.е. вообще не смотреть на скорость, а смотреть на K,
Глушить двигатель и планировать с остановленным винтом.
Тогда можно ещё как то оценивать характеристики самолетов.

А так получается на самом деле один и тот же самолет может лететь и 200 и 250км/ч.

Вопрос, какой за расчет то брать ?

У Рафиса узнаю, что за самолет, может фото есть ?

По поводу выдумывания, и слухов, стараюсь говорить только то что точно знаю и есть ссылка, по поводу характеристик как то пытался собрать информацию, так ни кто не дает, т.к. выведут на чистую воду, зная К на разных скоростях.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285344465
 
@ леха (magnum)
Да, капот заметно переделали.И выглядит куда красивше. И радиатор теперь не к нему подвешен. 😉
т.е. вообще не смотреть на скорость, а смотреть на K,
Ориентироваться на мас. скорость проще, отсюда можно вычислять Сх0 и пр. Проблема-с погрешностью системы УС. У нас,на "Авангарде" занижал на 15 км/ч!
Если при замере К винт крутится и тормозит-будет большая ошибка.
Ладно лирику в сторону, про пропеллер Арго подскажите? Какой и т.п.
Я так понимаю, с винтами у строителей "Арго" большая проблема-ставят что подвернётся,лишь бы тяга в статике побольше была!  🙂
Лучше спросить у @ леха (magnum)
данные по винту от А-21 "Соло" (движок тот же). Или же взять гипотетический винт СДВ-1 с оптимальной редукцией и диаметром. 🙂
 
У оригинального Арго-02 винт диаметром 1480мм., шаг 950мм. серия винтов неизвестна, вероятнее всего СДВ-2 ( наверное).Редуктор имел передаточное число 2. 
 
http://n91cz.com/
..
Кто то спрашивал про влияние близости крыла на КПД винта. Из книги 'Воздушные винты.Юрьев.1934'
 

Вложения

  • vint_006.jpg
    vint_006.jpg
    154,5 КБ · Просмотры: 100
Сегодня нарисовал в параметрике вот такой винтик СДВ-1 под скорость 40м/с обороты 35 об/сек. Завтра будем считать. Попутно разбирался с подбором пропеллера.
 

Вложения

  • SDV-1_001.jpg
    SDV-1_001.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 100
Да,  гладко  на  бумаге  да  забыли  про  овраги.  Теория  это  хорошо,  но  на  практике  достичь  искомых  величин  бывает  ох  как  не  легко.  Но  всё  равно  Fa-Fa  это  хорошо  ,  что  есть  на  Форуме  люди  ,  которые  могут  на  это  раскрыть  с  цифрами  на  компьютере.
 
Винт братьев Байт  при современных испытаниях показал кпд-85%. Теории тогда не было
 
fan444 вольному воля.
..
Аэродинамика — это для тех, кто не
умеет строить мощные моторы. -Энцо Феррари.
..
Потихоньку осваиваем расчёты пропеллера.

 

Вложения

  • PROPELLER_001.jpg
    PROPELLER_001.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 107
  • PROPELLER_002.jpg
    PROPELLER_002.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 94
Винт братьев Байтпри современных испытаниях показал кпд-85%. Теории тогда не было 

Как раз уже и давно была. Теория винта, как и многое другое (включая термины, руль глубины например - современный РВ, шпангоуты, плазы и т.д.) пришли из судостроения :IMHO
 
Посчиталось.


 

Вложения

  • Shema_vinta.jpg
    Shema_vinta.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 95
  • Tjaga.jpg
    Tjaga.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 108
  • Moshhnost__003.jpg
    Moshhnost__003.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 90
Можно. Но, вероятно, лучше создать раздел в файловом архиве (с помощью модератора, если не хватит полномочий), а здесь давать ссылку на материал.
 
DiKey как создать подскажи? Выложу таблицу ексель с расчетами.
..
Винт рассчитавался на скорость 40м/с 30л.с. По х-кам СДВ-1 расчетные обороты 40 об/с. На мощности на валу винта 30л.с. кпд 77..82%. При крейсерской мощности 20л.с. кпд 45..54%.
По всей видимости винт нужно подбирать под крейсерский полет и немного меньшую скорость. Будет тяга на маленькой скорости больше и кпд винта расчетный максимал. Скороподъемность с таким винтом 4м/с. На маленькой скорости тяга маловата.
По профилированию комля его нужно подбирать под максимальную скорость, чтобы хорошо охлаждался двигатель.
..
А так все считается. Можно с самолетом вместе рассчитать. Аргостроители по втулке винта подскажите ее диаметр и дроссельную х-ку двигателя? Будем считать пропеллер.
 
@ Fa-Fa
Винт показанный на схеме в ответе № 4955 совсем не СДВ-1!
Вы его "крутили"?
При крейсерской мощности 20л.с. кпд 45..54%.
Это странно...
По профилированию комля его нужно подбирать под максимальную скорость, чтобы хорошо охлаждался двигатель
У винтов СДВ-1 и так достаточно развитые корневые сечения  в зоне воздухозаборника
По всей видимости винт нужно подбирать под крейсерский полет и немного меньшую скорость.
Или вообще для режима набора высоты. 😉
 

Вложения

  • 02_088.jpg
    02_088.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 109
Судя по установачным углам сечений винт получается тяжелым. Так и аэродрома может не хватить для взлета.
 
Назад
Вверх