Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
В полете потребную мощность можно определить:
Nпотр=G*Vy/75 [л.с.]
G-полетный вес в кг
Vy-скорость снижения в м/с
 
Если ориентироваться на заявленную когда-то макс. скорость в ГП 160 км/ч, мощность 28 л.с. и принять КПД винта=0,75 то график потребных мощностей от @ Fa-Faочень близок к истине.  😎
@ Fa-Fa
Попробуйте закрыть кабину фонарём типа "Малколм Худ" ( типа как у Alexey ;D) Что получится?
 
В полете потребную мощность можно определить:
Nпотр=G*Vy/75 [л.с.]
G-полетный вес в кг
Vy-скорость снижения в м/с
На данной скорости, естественно - для каждой скорости Vy будет своя.
К.П.Д. винта также не помешал бы для приведения потребной мощности, как произведения тяги на скорость к мощности на коленвалу.
Пользуясь такой методикой легко на натуре определить потребные мощности. Проблема точности состоит в учете сопротивления винта при моторе, работающем на режиме малого газа. Остановленный двигатель дает бОльшую точность, но рекомендовать такую методику я не стал бы ни в коем случае для данного самолета.
 
Потребная мощность с КПД винта 75%.
Почему, прибрал газ и планируй. Тягу винта можно по тахометру и х-кам винта, построить таблицу нулевой тяги от оборотов и скорости.
По поводу минимально потребной мощности- они низкие, но полет на минимально потребной мощности чреват вторыми режимами, т.е. неустойчивостью по скорости. Да и не всякий винт даст тягу на малых оборотах, если нет коробки передач)
 

Вложения

  • Potrebnaja_moshhnost__001.jpg
    Potrebnaja_moshhnost__001.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 91
Потребная мощность с КПД винта 75%.
Почему, прибрал газ и планируй. Тягу винта можно по тахометру и х-кам винта, построить таблицу нулевой тяги от оборотов и скорости.
По поводу минимально потребной мощности- они низкие, но полет на минимально потребной мощности чреват вторыми режимами, т.е. неустойчивостью по скорости. Да и не всякий винт даст тягу на малых оборотах, если нет коробки передач)
 

Вложения

  • Potrebnaja_moshhnost__002.jpg
    Potrebnaja_moshhnost__002.jpg
    49,9 КБ · Просмотры: 102
что то очень оптимистично,
надо коэффициент правильного ответа подставить, чтобы сошлось 😉

Вы делаете расчете в отрыве от реальности, надо подставлять реальные самолеты в ваши программы, и тогда можно судить о характеристиках расчетных похожих самолетов.

Единственная проблема, реальных данных не найти, только рекламные.

У нас А-21 Соло с двигателем 30л.с. летает 160км/ч в горизонте, но там закрытая кабина.
 
леха (magnum) берете х-ки винта и подставляете. Это обычный аэродинамический расчёт самолета.
Арго вполне реальный и неплохой самолёт
 
Вот пачка самолетов из РДК для СЛА.
 

Вложения

  • Samolety_001.jpg
    Samolety_001.jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 115
Единственная проблема, реальных данных не найти, только рекламные.
У нас А-21 Соло с двигателем 30л.с. летает 160км/ч в горизонте, но там закрытая кабина
У вашего-передняя стойка шасси!
Какой расчётный КПД винта на макс. скорости?
Аэродинамический расчёт наверное есть,чтобы сравнить с реальностью?
 
Это обычный аэродинамический расчёт самолёта. Для примера найдите книгу 'Аэродинамический расчёт самолёта.Остославский.1938' или РДК 1937г. т.1. Будете в Москве наберите, посидим расскажу покажу.
Расчётные х-ки Арго хорошие и правдоподобные, такие какие и должны быть.
 
Ну какой же правильный, если по расчету он летит 170км/ч при 30л.с. ?
Реально когда 140..150 ?
И на 10 л.с. будет сыпаться как кирпич, минимум пол газа, чтобы в горизонте держался ?

Мы делали расчет по книге проектирование легких самолетов Бодягина, там за основу взят как раз как я понял расчет 38 года аэродинамика.

Но пока мы не подставили туда несколько, реальных самолетов, не получилось реальных характеристик.

Обычно завышение, т.к. не учитывает интерфиренцию, а на низкоплане это очень важно.

Болие ли менее точный показатель скороподъемность.
Посчитайте, какая скороподъемность на самолете арго-02.


Заехать то я могу, но зачем, есле бы вы собирались к нам в клуб, и сделали бы например новое крыло для самолета, подтвердив свою теорию. А так теория ради теории,  🙁
 
Ну какой же правильный, если по расчету он летит 170км/ч при 30л.с. ?
Реально когда 140..150 ?
И на 10 л.с. будет сыпаться как кирпич, минимум пол газа, чтобы в горизонте держался ?

Мы делали расчет по книге проектирование легких самолетов Бодягина, там за основу взят как раз как я понял расчет 38 года аэродинамика.

Но пока мы не подставили туда несколько, реальных самолетов, не получилось реальных характеристик.

Обычно завышение, т.к. не учитывает интерфиренцию, а на низкоплане это очень важно.

Болие ли менее точный показатель скороподъемность.
Посчитайте, какая скороподъемность на самолете арго-02.


Заехать то я могу, но зачем, есле бы вы собирались к нам в клуб, и сделали бы например новое крыло для самолета, подтвердив свою теорию. А так теория ради теории,  🙁
Все так, Алексей: именно это я и хотел сказать, что любые теоретические расчеты без поправочных коэффициентов точными не окажутся; внеся поправки по двум-трем режимам, расчетами уже можно пользоваться, прогнозируя поведение самолета на других режимах довольно уверенно.
 
леха (magnum) для определения лтх к аэродинамике нужно подставить х-ки винта на самолете. К хорошему с-ту плохой винт и самолет плохим станет.

Выложите Ваши расчеты и их сравнение с лётным экспериментом.
 
по расчетам было 150..160, 150..160 и летит.
скороподъемность 3..3,5 , 3..3,5 и летит.

Не забывайте про 2-х тактный мотор, такая штука интересная, сегодня дает 25 л.с., завтра 30л.с. И характеристики сильно меняются при этом.
 
@ леха (magnum)
Вы почему-то не верите данным от создателей самолёта "Арго"? Проверить трудно, ибо повторённых точь-в точь самолётов не видать, все "усовершенствованы", особенно в части шасси, ;D и перетяжелены.
Меж тем, расчёт @ Fa-Fa по  макс. скорости отличается не более,чем на 5%.
Что касаемо 10 л.с., то тут скорее всего ошибка,ибо винт на малой скорости скорее всего не будет давать КПД=0,75, а заметно меньше.
Аэродинамика-штука интересная, видал я саратовский самолёт КАТТЯ (ЕМНИП), он с "Бурьяном" давал 200 км/ч в горизонте, а фюзеляж-аэродинамическое безобразие. 😉
 
Про 10 л.с. это потребная мощность, а распологаемая может и не быть такой маленькой из-за кпд пропеллера или заглохнет мотор КАА прав.
На работе посчитал бок, завтра обработаю. Всё устойчиво)
Вообще обтекание Арго очень порадовало.
Думаю затем пропеллер, взаимовлияние винта-самолета, лтх. Потом всё собрать в одном месте.
"Малколм Худ"  завтра постараюсь забацать.
 
Фа-Фа, а вы могли бы забацать расчеты по Сопвичу Триплану?
 
Бок. Классическое соотношение mx -my 1-1.
 

Вложения

  • Skol_zhenie.jpg
    Skol_zhenie.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 118
  • my.jpg
    my.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 114
  • cza.jpg
    cza.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 104
Назад
Вверх