Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
1983  этот  профиль  проверен на стольких  самолетах  и  за  столько  лет,  что  и  говорить  о  его  недостатках  просто  глупо.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
На соседней ветке пугают, что профиль PIII 15.5% имеет проблемы. Какие конкретно проблемы- не пишут. Летавшие на этом профиле Аргонафты, расскажите про поведение самолета. Лучше так сказать из первых уст услышать.  
проблеммы с 18% Р3
 
R

rjycfknbyu

Владимир Павлович ответил. Ответ здесь,  пост № 452. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391794211/450#453
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Это общие проблемы для лобастых профилей. Одно время после проблем с лобастым профилем Лак-16 все "ламинарные профили" попали в опалу.
Теперь люди, которые их ставят, видят их явные преимущества. Самым заслуженным профилем является Гав-1. Он не является таким требовательным к качеству поверхности, как считается, и обеспечивает рост качества, заметный даже на глаз.
В связи с этим мне видится установка устаревших довоенных профилей не практичным.
 
R

rjycfknbyu

Да, тот же NACA 23015 имея несколько более резкий срыв (впрочем  самодельные крыль прямые и без сужения в основном-все не сорвется сразу), в плюсе имеет значительно меньшее лобовое сопротивление на малых и средних углах атаки и является безмоментным практически, а обшито может быть той же тряпкой
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Это общие проблемы для лобастых профилей. Одно время после проблем с лобастым профилем Лак-16 все "ламинарные профили" попали в опалу.
Теперь люди, которые их ставят, видят их явные преимущества. Самым заслуженным профилем является Гав-1. Он не является таким требовательным к качеству поверхности, как считается, и обеспечивает рост качества, заметный даже на глаз.
В связи с этим мне видится установка устаревших довоенных профилей не практичным.
Более совершенные профили, одновременно и более требовательны к точности соблюдения обводов по всей хорде : поэтому, не имея конструктивных и технологических возможностей, риска остаться у разбитого корыта, доверившись прекрасным полярам - меньше.
Лучше не только рассматривать характеристики из атласа, или с программы, но и почитать об их особенностях, применениях на реальных ЛА, сравнить выполняемые теми, задачи, со своими и т.п.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
С 23015, другая засада-ухудшение характеристик при уменьшении Re, и фиг его знает, что он представляет при Re <3 млн!?  А вообще, при прямом крыле, срыв не резкий, несёт хорошо...пользуем самолёт с ним.
 
R

rjycfknbyu

Он (23015) к примеру(навсидку) стоял на J2 Poljnez-е Яновского. Довольно грамотный самолетик. Там скорости минимальные и максимальные примерно как на Арго(первом). Лобик фанерный-далее ткань
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
С 23015, другая засада-ухудшение характеристик при уменьшении Re, и фиг его знает, что он представляет при Re <3 млн!?  А вообще, при прямом крыле, срыв не резкий, несёт хорошо...пользуем самолёт с ним. 
У меня на Ларос-100 стоял аналогичный: впечатления от него просто замечательные. Насчет ухудшений с Рейнольдсом - никакая другая серия не сможет сравниться с 230-й по глубине исследованности: в репортах можно найти по нему ВСЕ. Да и широкая применяемость на вертолетных лопастях говорит о высокой эффективности в большом диапазоне Рейнольдсов.
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
Сколько весит сам планёр Арго 02 без двигателя и рамы и без ресоры шасси ( просто сам фюзеляж, оперение и крылья, ну и неплохо было бы знать сколько весит само крыло) Нужно это для того что бы сравнить самолёт по весу с самолётом sd 1 minisport. Знаю что фезюляжи у них одинаковые а вот крылья разные. Поэтому и спрашиваю.
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте ребята!   Я новичок,хоть и в возрасте и обращаюсь к вам с вопросом.  Я полностью сделал оперение,обтянул бязью,пропитал эмалитом,но натяжка получается не равномерно.Короче в некоторых местах получилось не большими волнами.Что нужно сделать,что бы их не было? Рули высоты я обтянул ситцем,получилось отлично,как барабан.             
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Фото выставить не могу,не получается.Дети приедут научат тогда выставлю.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
обращаюсь к вам с вопросом.  Я полностью сделал оперение,обтянул бязью,пропитал эмалитом,но натяжка получается не равномерно.Короче в некоторых местах получилось не большими волнами.Что нужно сделать,что бы их не было? Рули высоты я обтянул ситцем,получилось отлично,как барабан.
1. Не все ткани тянутся одинаково хорошо, некоторые можно и после 10 слоев эмалита не натянуть. В таких случаях надо сначала пробный тест делать.Также по разному тянуться ткани по основе и утку, поэтому если гдето она лежит по диагонали то появляются складки.
2. ХБ ткани требуют хорошей предварительной натяжки когда приклеиваются на каркас. Это требует определенных навыков . С синтетикой в таких случаях все гораздо проще.
3. ХБ ткани после обтяжки следует спрыснуть водой и подождать пока высохнет, только потом пропитывать лаком.Это избавит от складок.
4. В вашем случае три выхода
  - Нанести больше слоев эмалита, складки могут вытянуться. Если помещение холодное с высокой отн. влажностью ,то может просто занести в сухое и теплое.
- Полностью перетянуть более качественно.
- Оставить как есть если складки не  очень большие
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Спасибо вам Олег за то,что объяснили. Да я понял. Мне сказали,что бязь нельзя сильно натягивать,вот я и не дотянул. Теперь нанесу побольше слоёв  эмалита,думаю подтянет. Складки не большие.      Да ещё попутный вопрос: В этом случае, какой плотности должен быть эмалит,как сметана или гуще?                                                               Спасибо.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
valera51 конечно же лучше обтягивать синтетикой -это намного проще и она прощает недонатяг , не прощает только перегрев , но поскольку я так понимаю у вас нет возможности на приобретение синтетики , конечно можно и простынёй , но если у вас недотяг даже после эмалита , поверьте, лучше переделать, перетянуть по новой ( не тратьте лишний эмалит на то , что потом переделывать ) , т к . ненатянутый или плохо натянутый  материал в полёте начнёт болтаться и хлопать и может потянуть за собой весь остальной материал . Дружеский  совет вам , лучше потеряйте ещё немного времени и перетяните крыло  или оперение , самому будет приятно смотреть на красиво сделанное  и безопасней будет , старайтесь такие косяки убирать сразу .
 
R

rjycfknbyu

Cмело эмалитьте еще раз. Только прежде чем оценить, подожите  потом сутки, а то и двое. И главное с эмалитом не переборщить-поведет вашу конструкцию от натяжки.

И выше вам неправильно сказали-окончательное натяжение ткани, вовсе не зависит от того как вы натянули ткань сначала. Важно равномерно ли и быстро ли эмалитили . Зевать не надо


И вообще расскажите как вы делали
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Cмело эмалитьте еще раз. Только прежде чем оценить, подожите  потом сутки, а то и двое. И главное с эмалитом не переборщить-поведет вашу конструкцию от натяжки.

И выше вам неправильно сказали-окончательное натяжение ткани, вовсе не зависит от того как вы натянули ткань сначала. Важно равномерно ли и быстро ли эмалитили . Зевать не надо


И вообще расскажите как вы делали



А вот таких товарищей смело можно не слушать , ничего хорошего они не посоветуют , не им же летать на нём. Один флуд.
 
Вверх