Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
вот тут кто то считал уже
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1387259951


Вот тут нагрузки можно взять, особенно смотрите случай полный капот ;)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394

Вот это для общего развития
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585

Ну и ещё для общего развития
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403706447
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Лучше нержавейка, она пластичная, не корродирует, рбрабатывается легко. 
Совершенно неправильный вывод, исключая нержавейку типа ВНС-2! Почему-то(!?) в большой авиации,такие узлы не делают из нержавеек,а делают из конструкционных легированных сталей (30ХГСА например)
08Х17,например вообще не рекомендуют для таких узлов. Если брать 12Х18Н10Т, то у неё весьма низкий предел текучести, да и обрабатывается "не айс".
ухи на срез. а не болт, болт естественно
Да,точно,есть там срез вдоль действия силы.
Вообще-то в исходных узлах "Арго" неоправданно уменьшено расстояние между осями болтов и завышен их диаметр. Правильные стыковые узлы показаны здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211402254/106#106
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Значит, жисть прекрасней,чем кажется! :)
Я имел в виду, что расчёт на смятие важней расчёта по пределу текучести. 
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Но, вообще-то, как говаривал начальник отделения ф-жа на Сухом, Курьянский - от смятия еще никто не умер.
Ну насчет того что смятие в принципе не может привести к катастрофе - это момент спорный, однако однозначно то, что впечатления от небольшой остаточной деформации смятия отверстий будут несравнимы с удовольствием от извлечения слегка деформированного на срез стержня при отстыковке консолей ;) А так - конечно, надо аккуратно считать оба случая.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Значит, жисть прекрасней,чем кажется! :)
Я имел в виду, что расчёт на смятие важней расчёта по пределу текучести.  
Значит,
однозначно то, что впечатления от небольшой остаточной деформации смятия отверстий будут несравнимы с удовольствием от извлечения слегка деформированного на срез стержня
Иными словами, превышение нагрузки на смятие выше ожидаемой будет, скорее всего, замечено, и соответствующие мероприятия примут. А срез болта, или разрыв, либо раскрытие проушины, ведут за собою куда худшие последствия.
Хотя никто не утверждает, что считать на смятие не надо - но коэффициенты там сильно гуляют.
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте ребята! Давненько я с вами не общался! Вы уж извините за вторжение,но у меня есть несколько вопросов,я думаю,вы мне не откажете?  1.Чем можно грунтовать обшивку оперения? И где его продают? И после грунтовки,какой краской,вернее на какой основе,можно красить? У меня гараж,в котором я строю самолёт,не очень плотный и я хочу покрасить,что бы поры в обшивке не засыпало пылью. И ещё один вопрос: Вы видели мой самолёт,и теперь вопрос: Какой лучше сделать винт , к Вихрю 30,меньшего диаметра на вал,без редуктора,что мне больше подошло бы,или большего диаметра ,через клиноремённый редуктор,что мне не очень хочется.
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Иными словами, превышение нагрузки на смятие выше ожидаемой будет, скорее всего, замечено, и соответствующие мероприятия примут. А срез болта, или разрыв, либо раскрытие проушины, ведут за собою куда худшие последствия.
Хотя никто не утверждает, что считать на смятие не надо - но коэффициенты там сильно гуляют. 
Я говорю о напряжениях, соответствующих началу пластической деформации (предел текучести). До среза болта и раскрытия проушин ещё далеко. Я заметил, что у меня в самолёте стержни вынимаются всё легче и легче - значит, смятие. Каждый раз радуюсь сему факту ;). В противном случае они вынимались бы труднее и труднее.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
но коэффициенты там сильно гуляют

самолёте стержни вынимаются всё легче и легче - значит, смятие
Вот тут по моему мнению доступнее всего описано как рассчитывать разъёмные неподвижные соединения.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1429179567/0#0
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я свой красил акриловой грунтовкой и краской VIKA (с разбавителем и затвердителем для акрила ) , хорошо ложится , продаётся в автокрасках.


Не связывались бы вы с вихрями , геморой . Лучше бы подкопить денег и купить хотя бы б\у РМЗ. Это как совет . А в прочем дело ваше . На вал винт не желательно ставить , лучше через редуктор . Без редуктора  очень большая нагрузка на подшипник коленвала , может и посадочное место в картере разбивать , а это чревато большим ремонтом . С уважением .
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Aleksey? Спасибо вам за советы,я всё понял и записал. Винт я начертил давно,под редуктор, д.140,им и воспользуюсь. А насчёт двигателя,сложнее. Он новый,обкатанный моим товарищем в Таганроге,на Авиа заводе,где он работал.Купить другой на пенсию   ,накладно. Так что выбора нет. Шаг винта 850. Если только поменяться с кем нибудь.
 

valera51

Я люблю строить самолеты!
Но я всё таки,хочу летать! Буду к этому стремиться! Но,как говориться,поживём увидим!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Желание летать и строить самолет это разные желания вообще.
Если хотите летать, то платите денежку и летаете. Намного дешевле чем строить свой самолет  ;)
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Желание летать и строить самолет это разные желания вообще.
Может у кого так и есть, но я к примеру строю потому-что, попросту говоря руки чешутся ;D(мыл не помогает), но при этом очень хочу летать. Очень жалею что когда жил в Ступино не знал про клуб :'(
 
Вверх