Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал?
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
Делал Яковлев на Ут-2, и на "Дон Кихоте" тоже так сделано.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Из  нержавейки  на  Арго  нельзя  делать  узлы  крепления крыла,  там 30хгса.  На  Дон  Кихоте подкосы, не  забывайте  об  этом  ,  а  на  Арго  их  нет,  не  стоит  советовать  того чего  не  знаете.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Из  нержавейки  на  Арго  нельзя  делать  узлы  крепления крыла,  там 30хгса.  На  Дон  Кихоте подкосы, не  забывайте  об  этом  ,  а  на  Арго  их  нет,  не  стоит  советовать  того чего  не  знаете.
Да можно хоть из Ст 3, только правильно расчитать и применить. Вот узел Ут-2.
 

Вложения

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Узлы набраны из 3-х пластин 300, 200, и 100 мм соответственно. Какой толщины не указано. Из стали 30хгса, 30хма,Ст40,Ст45 термообработаных.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Тема  как  бы  про  Арго,  не  находите.....
  УТ-2  это  совсем  другая  тема, детали  изготавливались  опытными  мастерами  на заводе,  а  вопрос  задает  новичек, не  стоит  изменять годами проверенное,  не  надо. ;)
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Я бы не заикался про нержавейку, если бы не видел раньше в этой теме её упоминание в качестве узлов крепления. Ну нет так нет.
Будем искать(с) :)
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
Вопрос был задан именно так. Был представлен образец.
Я бы не заикался про нержавейку, если бы не видел раньше в этой теме её упоминание в качестве узлов крепления. Ну нет так нет.
Будем искать(с) :)
А чем вас не устраивает нержавейка? У 12х18н10т временное сопротивление начинается с 50кг/мм 2. На многих самолетах применяются стыковочные узлы из Д16, у которого то-же значение 40кг/мм 2., и ничего летают себе. А вообще то колхоз дело добровольное.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Меня она полностью устраивает, стыковый узел УТ-2 рассматривал ранее(может он и натолкнул на мысль так же сделать). Меня одно волнует: надо ли по периметру пластин пакет обварить сваркой или достаточно только торец в месте стыка? Хотя сварка наверное лишнее :-/ Так то у меня доступна СТ8пс полосы оцинкованные на халяву, предел прочности насколько я вижу по справочнику около 30кг/мм2
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Меня она полностью устраивает, стыковый узел УТ-2 рассматривал ранее(может он и натолкнул на мысль так же сделать). Меня одно волнует: надо ли по периметру пластин пакет обварить сваркой или достаточно только торец в месте стыка? Хотя сварка наверное лишнее :-/ Так то у меня доступна СТ8пс полосы оцинкованные на халяву, предел прочности насколько я вижу по справочнику около 30кг/мм2
На сколько я понимаю пакет не обваривается, а просто соединяется болтами. Маркированная сталь всегда предпочтительнее не сортовой. У меня например стыковочные узлы из 08х18г8н2т с сигмой 65кг/мм2.  И потом нержавейка хорошо варится что не маловажно для стальной фермы фюзеляжа как у меня. Можно было это все сделать из 30ХГСА но возникают проблемы трещинообразования после сварки.
 
G

gonchar1977

Крыло осмотрено, понравилось и зарезервировано, с однозначным желанием забрать.
Похоже, полки и раскосы нервюр сделаны с серьезным запасом прочности. Интересно, какое сечение полок лонжерона?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Писали писали что из нержавейки 12х18н10т можно делать эти узлы собирая из пластин как на ут2  ,немного увеличив толщину пластин ,теперь приехали . Я решил так и строить брать в пакет 3 пластины по2мм толщиной каждая
 
G

gonchar1977

Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали. 
На сколько я помню на Арго узел считали под сигму 40кг/мм 2. Если не верите расчетам поставьте 6 пластин по1,5 мм как в вашем случае.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Я думаю что хватит прочности такого пакета т.к я немного разгрузил эти узлы увеличив центроплан до 1500 а крылья укоротил
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали. 
На сколько я помню на Арго узел считали под сигму 40кг/мм 2. Если не верите расчетам поставьте 6 пластин по1,5 мм как в вашем случае.
Вот и мне всегда интересно было, почему в расчётах брали сигму   40кг/мм2

Я думаю что хватит прочности такого пакета т.к я немного разгрузил эти узлы увеличив центроплан до 1500 а крылья укоротил
Я тоже увеличил центроплан, правда только до 1050мм.,чтоб пластины вынести за шпангоут, а то как то аляповато получается в оригинале :(
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Вот и мне всегда интересно было, почему в расчётах брали сигму   40кг/мм2

Это надо к создателям обращаться.
 
Вверх