Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Друзья клею крыло ,подскажите :На крыле примерил элерон ,зазора по 5мм хватит с 2х сторон (торцов)?
Предполагаю что хватит. Главное что бы при прокачке зазор был стабилен.
Я бы сделал 1 см - в процессе сборки может много нюансов возникнуть. Обшивка опять же....
А почему не 20-30мм., и гнуться будет лучше, и опять же обшивка :p ;)?
Кривизну можно обеспечить плавным загибом лонжеронов фюзеляжа?
Не думаю что понял вопрос, но обычно загиб лонжеронов фюзеляжа и определяет кривизну поверхности.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята а как же при при полете крыло испытывая нагрузки  вроде как изгибается ,с этим учетом я и расчитывал зазоры по мм 5ть сделать чтоб элерон не зажало  ,мож я не прав ?
 
Не думаю что понял вопрос, но обычно загиб лонжеронов фюзеляжа и определяет кривизну поверхности.
Я вот про это:
...а потеря устойчивости фанеры,будет греметь как барабан.На Арго ещё наклеен пенопласт  со стеклом,если память не изменяет.На моём стенка была 1,2мм фанеры+два стрингера,для уменьшения клетки,и всё же обклеил пенопластом со стеклом.была б какая нибудь кривизна борта,а так плоская панель- миллиметровка со временем плывёт ,если не  про эмалитить вовремя с тряпочкой при нашем долгострое.
 

Singur

Я люблю строить самолеты!
А подскажите пожалуйста, сколько ориентировочно должен весить фюзеляж с шасси, без всего оперения и двигателя?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
каждая  плоскость  по  10  кгх2=20  , 25  фюзеляж,  оперение  8  кг,двигатель  с  рамой  35-40  кг, шасси  11-12  кг,  бак  2  кг  , обтяжка,покраска-12  кг  =119  кг,  плюс  Вы  любимый  90  кг ,  без  топлива-  210  кг. ;D
  Это  ещё  я  взял  по  памяти  от  моего  прошлого  строительства, там  ещё  приборы  проводка  и  всякая необходимая  мелочь.............
 
А подскажите пожалуйста, сколько ориентировочно должен весить фюзеляж с шасси, без всего оперения и двигателя?
Без всего не получится,т.к. как минимум киль - составляющая часть фюзеляжа. Вес реек, ткани  и фанеры не сложно подсчитать. Что-то около 20-и получается.Ну плюс на бензобак и сидение как минимум по паре кг, больше кило потянет противокапотажная труба, кило на приборы, не меньше 3-х кило на проводку управления, узлы навески на центроплане вроде около пары килограмм, ну и шасси около 10-и кг рессорное стальное. Итого по минимуму при рессорном шасси переваливаем за 40.
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Аргонавты!!! Выклеил две боковины корпуса. Получились хорошие ровные. Далее склеил их в районе 2 и 3-его шпангоутов, там где стрингеры еще не изгибаются, все прошло гладко. Сегодня пошел клеить далее и при изгибе к 4-ому и 5-ому шпангоутам мне показалось что половинки гнуться не одинаково одна сильнее другая слабее. В конце получается что хвостовая часть уходит от осевой линии в сторону.В итоге клеить не стал, стянул изгибы фюзеля ремнями и оставил для привыкания, и решил посоветоваться кто как склеивал половинки, чтобы изгибы были одинаковые и хвостовая часть фюзеля была строго на осевой линии.?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Я 2 половины обкладывал горячими тряпками и фиксировал согнутыми ,тем самым получил после высыхания изгиб ,потом все собирал
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Я 2 половины обкладывал горячими тряпками и фиксировал согнутыми ,тем самым получил после высыхания изгиб ,потом все собирал
Это тебе не гарантирует одинакового изгиба у двух половинок! Это как повезет! Может есть какой то надежный способ одинакового изгиба двух половинок.?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Почему не гарантирует .фиксируем в 1м кондукторе обе половины ,а ваще прежде чем собирать боковины я в разные стороны гнул лонжероны и подобрал в одном направлении одинаковое усилие на обоих ,можеш милиметрик рубанком строгануть ту ,которая хуже гнется
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Да вот тоже думаю зафиксировать. Нарисовать на большом столе осевую в полный рост и вычертить  фюзеляж вид сверху. Далее как нервюру изгибать по шаблону фиксируя бобышками. Но это весьма трудоемко. Может есть более легкие способы?
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Чертите вид сверху. Устанавливаете шпангоуты кверх ногами !
Стрингеры верхние пойдут по полу, гнете их только в одной плоскости. Нижние потихоньку огибаете по шпангоутам и клеите. Делов на полчаса.
Далее вклеиваете кницы и снимаете готовый фюз.Напряжения в элементах-минимальные. Гемор-минимальный.Удовольствие от работы-максимум.
То есть сборку производите в перевернутом состоянии. И не надо Америку открывать.
 
Чертите вид сверху. Устанавливаете шпангоуты кверх ногами !
Стрингеры верхние пойдут по полу, гнете их только в одной плоскости. Нижние потихоньку огибаете по шпангоутам и клеите. Делов на полчаса.
Далее вклеиваете кницы и снимаете готовый фюз.Напряжения в элементах-минимальные. Гемор-минимальный.Удовольствие от работы-максимум.
То есть сборку производите в перевернутом состоянии. И не надо Америку открывать.
Тоже так делал. Разложил 4 листа сантиметровой фанеры, скрепил между собой обрезками и выровнял простым строительным уровнем, отчертил на ней все, прикрутил саморезами упоры, и загнул рейки по ним. Правда сначала загнул покруче, и дал прилежаться, а затем расправил в размер. Мне кажется так проще и удобнее. Шпангоуты собирать по чертежам бесполезно - размеры в МК не совпадают, поэтому лучше подгонять по месту.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вопросы ей Богу для первоклассника,всем кто мечтает построить деревянный самолет нужно обьединиться с каким нибудь плотником,если навыка нет иначе можно нагородить не самолёт,а в лучшем случае макет самолёта. Серьёзное это дело, без опыта нельзя и  Форум  тут  не поможет.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Чем дальше в лес ,тем больше дров ,фюз не самая сложная  деталь ,мир правильно пишет ,а с крылом ваще ералаш пойдет  :~~)
 
Бесспорно не самая сложная. Просто из вариантов сборки фюзеляжа, этот мне показался более удобным.
 
Вверх