Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Скорлупа капота из 4-х слоев стеклоткани плотностью 200 г/м.кв. получилась толщиной до 1мм. На плоских участках "играла". После вклейки шпангоута из пенопласта и слоя стеклоткани появилась достаточная жесткость.
Длинна капота 830 мм, вес 3,2 кг.
 

Вложения

;D.............Ну, насмешили  , честное  слово. 
На  серийных  самолет  много  чего  есть  ДЗУСы  например,  но  зачем  при  наших  скоростях  усложнять  себе  жизнь  и  удорожать  проект.
Ну а зачем в таком случае "вылизывать" капот, чтобы потом парой побрякушек испортить столько труда?  :(

Погуглил Дзус... Нашел обсуждение здесь, на реаа : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286908465 - хорошая защелка пока шуруповертов нЕбыло.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Специально замерил время установки и снятия капота.

Открутить 6 винтов М5 и снять кок, расконтрить,  открутить три пары гаек М8 и снять винт, открутить 6 винтов М5 и снять капот. 5минут и 47 секунд.

Обратный процесс, включая контровку трех пар гаек М8, занял 10минут и 42 секунды.
ИТОГО: 16 минут и 29 секунд. Меня устраивает. Разрезать не буду.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
ИТОГО: 16 минут и 29 секунд. Меня устраивает. Разрезать не буду.
А если за день надо несколько раз снять и одеть капот? Рано или поздно вы поленитесь  потратить эти очередные 16 минут и 29 секунд своей жизни и это вас подведет.
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Рано или поздно вы поленитесь  потратить эти очередные 16 минут и 29 секунд своей жизни и это вас подведет.
Это точно. Даже пару десятков винтиков на откидных створках часто лень и некогда было откручивать. Глянешь, нету под самолетом лужи масла, постучишь по нижнему капоту, что ничего не отвалилось, иногда руку просунешь в жабру, чтобы масло отверткой померить... Это несерьезно, коллеги.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Лень (от лат. lenus — спокойный, медлительный, вялый) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности...

Как видно из определения, лень - качество, принадлежащее человеку, но не конструкции, хотя по иной конструкции можно определить степень лености конструктора.

"Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину."... Сократ.
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Аргонавты!!!
Интересует вопрос пропитки древесины. Собрал за лето фюзеляж, а впереди сырая осень и грибок, а также зима и весна с разными температурами. Так вот интересуют классические составы для пропитки деревянных самолетов. Напишите пожалуйста кто чем пропитывал.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я такие вещи обычно разведенной смолой( с ацетоном )  прохожу , поверхность защищает , а структуру дерева видно , хотя можно и просто окрашивать .
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ветка есть на форуме лидирует :смола 1 часть без отвердителя и 3 части ацетона ,смешиваем и пропитываем ,тока вот сохнет долго
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Тяжелая  пропитка,  не  рекомендую.  Есть  куча  пропиток  с  водооталкиванием  и  противогрибковая,  стоят  копейки.  Удельный вес  смолы  высок, а  там  просто  водичка.  то  касается  разведения  смолы  то  по-любому  с  отвердителем,  а  потом  с  растворителем. ;)
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
В интернете накопал, льняное масло, тунгаровое масло, масло с пчелиным воском. Зашел в магазин аж глаза разбегаются столько всего.Даже трудно определиться на какой основе брать масляные пропитки, водные пропитки, на основе растворителей скипидар и прочее.Может просто олифой пройтись.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну разумеется сначала разводим как положено , потом уже в готовую смесь добавляем ацетон для разжижения . ))  Просто получается лаковое покрытие .  С пропитками на основе алкида (пинотекс , акватекс и прочие тексы )  , я не решился экспериментировать , не известно какая адгезия у эмалита  к такой пропитке . Хотя нитролаком мебель и приходилось покрывать по такой обработке . Но это декорация , а нам все таки прочность важнее .
 

DcAlex

Я люблю строить самолеты!
А почему бы не пропитывать современными водными растворами огнебиозащиты? Это и вес и экологичность.
 
Подниму темку... Перечитал Аргошные темы на авиамастере, и возникло несколько вопросов:
1. В 2013-м, т.е. сравнительно не давно в Бердичеве форумчанин с ником "альберт" практически полностью собрал планер. Ни кому ни чего не известно о судьбе самолета?
2. Где-то в 2007-м промелькнуло сообщение (если не ошибаюсь от "pachtet"),что тверичи начинали работы над Арго-03. Про этот самолет тоже ни где ни чего нет?
3. Оказывается еще в 2009-м году Владимир Павлович предлагал заметно облегчить оперение за счет замены цельных деревянных пластин толщиной 10 и 5 мм на реечные конструкции, аналогичные лонжерону крыла. Почему ни кто не взял на вооружение? Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался  :)
4. Промелькнуло одно шуточное сообщение на замену РУСа на джойстик под правую руку, но обсуждать не стали... А ведь исходя из слабых нагрузок на РУС такой вариант наверное имеет смысл? Мне кажется до полукилограмма веса можно съэкономить. Или фюзеляж узковат?
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
А почему бы не пропитывать современными водными растворами огнебиозащиты? Это и вес и экологичность. 
Наверное можно.
Если абстрагироваться от самолетостроения, то лучшие пропитки для дерева на основе масла: льняное, тиковое, тунговое масла, с добавлением воска. Но нам требуется качественный клеевой шов с обшивкой. И масляные пропитки отпадают, остаются водные и на основе растворителей. Я думаю не заморачиваться и покрасить фюзеляж обычным грунтом ГФ-21
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
3. Оказывается еще в 2009-м году Владимир Павлович предлагал заметно облегчить оперение за счет замены цельных деревянных пластин толщиной 10 и 5 мм на реечные конструкции, аналогичные лонжерону крыла. Почему ни кто не взял на вооружение? Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался  
Я предполагаю, что не желание замены связано в первую очередь с возросшей трудоемкостью и дороговизной. Так как в изначальном варианте это был просто брус 50х10, а в предложенном вами варианте это две полки с перемычками и фанерными стенками.
Можем прикинуть первый вариант и второй. Возьмем для примера размах стабилизатора равным 2м.-200см.
1. 5х1х200х0,52/1000=0,52кг.
2. Полки-1х1х200х2х0,52/1000=0,208кг. Стенки-5х0,1х200х2х0,8/1000=0,16кг. В сумме: 0,208+0,16=0,368кг. без учета бобышек и перемычек, которые добавят еще грамм 50-100. При учёте одинаковости двух лонжеронов имеем выигрыш примерно в 200-150 грамм, но стоимость изделия более чем в два раза дороже и сложнее.
Я кстати почти так и поступил - вертикальный набор киля выклеил из фанеры и реек, нервюры - просто из фанеры тройки. До ГО правда так еще и не добрался  
В вашем случае получается что вырезав нервюры из 3мм. фанеры мы имеем во-первых малую площадь склейки с обшивкой, а во-вторых всё же большую массу готовой нервюры за счет большей площади и плотности самой нервюры, хотя если фанера предположим из хозмага, то по весу должно получится относительно одинаково с оригиналом, но менее надежно, как мне кажется.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
пропитка яхтенным лаком не годится?или же пенатексом всеже до лака пропитать надо?
 
Вверх