Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrey_77  если  опыта  выклейки пластикового  бака  нет  ,то  лучше  заказать  бак  у  АНТОНА-ДЕНИСА  из Иваново  суперски  делают......но  дороговато  сейчас  стало.  Основным  недостатком  пластикового  бака  особенно  склеенного  по  пенопластовой  модели  ,  это  достаточно  грубая внутренняя  поверхность  или  нужно склеивать  из  двух  частей  с  последующей  склейкой  ,  но  это  не  гарантирует  шов  от  растрескивания.
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Интересно про пластиковый бак. как пластик дружит с бензином, всегда казалось что растворяет, разбухает. Можно ли клеить бак из стеклоткани с эпоксидкой? Получится бензостойкая конструкция?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Letynishka
Стеклопластиковые баки не разбухают и не текут. Если сделаны более-менее некривыми руками. Разумеется, и стеклоткань для них не нужно воровать с теплотрасс.  :)
Но делать их стоит, если нужна уникальная форма.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Основным  недостатком  пластикового  бака  особенно  склеенного  по  пенопластовой  модели  ,  это  достаточно  грубая внутренняя  поверхность  или  нужно склеивать  из  двух  частей  с  последующей  склейкой  ,  но  это  не  гарантирует  шов  от  растрескивания.
Если пенопластовую модель перед оклейкой обмотать пищевой пленкой (которой заматывают в магазинах отрезанные куски сыра и колбасы), то внутренняя поверхность получается полированной, я так делал, при травлении пенопласта ацетоном, вся плёнка выходит вместе с расправленны пенопластом.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
.............да  ,  но  эта пленка  в  некоторых  местах  приклеивается  к  стенкам  бака  и  лохмотьями будет  внутри  висеть,когда в  бак  зальете  бензин.Если  и  клеить  бак  по  модели  то  без  пленки  , просто  с  наклеиванием  на пенопласт  с  травлением  бензином,  комки  потом  свертываются  и  вытряхиваются  через  горловину,  лучше  горловину  делать  по  размеру  кисти  руки  можно  будет  добраться  до  потаенных  уголков  внутри.Пенопласт  ТОЛЬКО  шариковый.Различные  усиления  или  закладки  можно  выполнять  фанерными  ,очень  удобно  датчики  можно  привернуть  саморезами.
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
@ Letynishka
Стеклопластиковые баки не разбухают и не текут. Если сделаны более-менее некривыми руками. Разумеется, и стеклоткань для них не нужно воровать с теплотрасс.  :)
Но делать их стоит, если нужна уникальная форма.
обычная  ЭД-20 + пластификатор+ Пэпа+ хорошая стеклоткань будут бензостойкими?
Просмотрев много и сайтов с характеристиками я не нашел данных по бензостойкости эпоксидки. нужен опыт
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
будут бензостойкими?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1354380468/180

Вот тут делают баки:
maksim83 сказал(а):
бак изготовлен из стеклопластика.
Из конструкционной ткани на химо-бензостойкой смоле типа ЕРОХУ-619 и отвердителя ТЕЛАЛИТ-0600
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
.............да  ,  но  эта пленка  в  некоторых  местах  приклеивается  к  стенкам  бака  и  лохмотьями будет  внутри  висеть,когда в  бак  зальете  бензин.
у меня с первого раза получилось без лахмотьев, плёнка очень тонкая и пластичная, граница между сдвинутыми слоями незаметна, может ещё и от формы бака зависит, грани закруглил радиусом +-20 мм, что интересно горловину бака изготовил также из стёкла а крышку применил от пластмассовой канистры масла 5 литрового  с крупной резьбой, если интересно научу. Обычно в таких крышках есть устройства от самооткручивания, крышка затягивается до упора и внутри зацепляется за выступы, при открывании они слегка сопротивляются, и герметичность идеальная. Горловину формую в крышку, после отверждения смолы крышку окуратно срезаю, и заменяют другой.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Хорошие крышки у канистры масла ВР  , крупная резьба и захваты , но тогда их не было под рукой, сделал из того что было . ну и внизу бака выступ для сбора отстоя и кран слива с трещеткой
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пластиковые  крышки  и их  резьбовую насадку  вполне  можно  применить  в  этом деле  только  в  основании резьбовой  насадки  стоит  просверлить  много  отверстий  для большего  сцепления..............
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
обычнаяЭД-20 + пластификатор+ Пэпа+ хорошая стеклоткань будут бензостойкими?
Будет. Именно из такой у нас и клеили раньше, даже для серийных МДП "Круиз" и "Химик". Проблем не было. (в отличие от алюминиевых баков)
Но  современные химстойкие смолы конечно предпочтительнее. 
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Спасибо коллеги для меня все вопросы по пластиковым бакам прояснены максимально подробно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Пластиковые  крышки  и их  резьбовую насадку  вполне  можно  применить  в  этом деле  только  в  основании резьбовой  насадки  стоит  просверлить  много  отверстий  для большего  сцепления..............
Там резьбовая часть самодельная из стеклопластика, посмотри на фото, и технологию её я описал, это как литье по выплавляемым моделям, только модель ( крышка ) после отверждения смолы вырезается
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я предлагал  всего  лишь  из  подходящей  пластиковой  канистры  вырезать  горловину  с  некоторым  обводом  вокруг  неё  в которой  насверлены  отверстия  , далее  обезжиривание  и  наслаивание  материала  со  смолой со  двух  сторон, очень  крепко  выходит.
 
Я предлагал  всего  лишь  из  подходящей  пластиковой  канистры  вырезать  горловину  с  некоторым  обводом  вокруг  неё  в которой  насверлены  отверстия  , далее  обезжиривание  и  наслаивание  материала  со  смолой со  двух  сторон, очень  крепко  выходит.
В таком случае только из под масла, или ПЭТ пятилитровые. Канистры из под антифризов часто крошатся через не более года пребывания на солнце.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот ещё заготовка для горловины и рисунок поясняющий как его делать, за вечер можно наделать на несколько самолётов :)  пояснение к рисунку: берётся крышка, по центру сверлится отверстие, подбирается оправка для формования горловины
( подобрал ёмкость от косметики), так же отверстие по центру, соединяется винтом с гайкой ,между крышкой и оправкой набивается стеклоткань пропитанный эпоксидкой и по всей оправке( на рисунке желтым) дальше все это заворачивается в пищевую плёнку и под нагрев. Отправку и крышку окуратно вырезаем  и заворачивает новую крышку, герметичность отличная  и не отворачивается от вибрации. Кстати на химии встречаются крышки от препаратов с крупной резьбой и любого калибра
 

Вложения

Парни, извиняюсь за оффтоп, но мож кто подскажет, где почитать про расчет таких стыков лонжеронов?



Не пойму почему и на данном фото, и у Коломбана окончание лонжерона не сужается ни в ширину, ни в высоту. С другой стороны на низкоплане Яновского - сужаются по ширине, но опять-таки - не понятно как просчитать насколько можно сужать. С одной стороны Владимир Павлович абсолютно справедливо говорит, что момент на конце лонжерона сходит к нулю, с другой стороны нагрузка на стенку лонжерона в случае с Арго выше раз в 6 по сравнению с корневой частью, т.е. в месте входа в фюзеляж. Перелопатил вроде весь форум, но так ни чего и не нашел:(((
 
Вверх