Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Там не верхняя полка а просто прижимная планка через полиэтилен.
      В общем понял . Спасибо.
Не, не, я не к Вам. Я имею ввиду не цельную конструкцию как у Вас, а так, как сделано в оригинале - верхняя и нижняя полки и вклеенные между ними бобышки. В оригинале обе полки тоже переклей из довольно большого количества тонких реек.

Кстати в отличие от лонжеронов консолей нагрузка на эти бобышки центроплана вродь как не большая получается, поскольку обе консоли воздействуют на центроплан одинаково и полностью компенсируют друг друга. Остается только вертикальная реакция от фюзеляжа, ну и место крепления РУС..

У кого какие соображения на этот счет?
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Там не верхняя полка а просто прижимная планка через полиэтилен.
      В общем понял . Спасибо.
Не, не, я не к Вам. Я имею ввиду не цельную конструкцию как у Вас, а так, как сделано в оригинале - верхняя и нижняя полки и вклеенные между ними бобышки. В оригинале обе полки тоже переклей из довольно большого количества тонких реек.

Кстати в отличие от лонжеронов консолей нагрузка на эти бобышки центроплана вродь как не большая получается, поскольку обе консоли воздействуют на центроплан одинаково и полностью компенсируют друг друга. Остается только вертикальная реакция от фюзеляжа, ну и место крепления РУС..

У кого какие соображения на этот счет?
Мои скромные соображения на этот счет. Учился давно прошу не судить строго.
 

Вложения

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Как раз таки весь изгибающий момент и собирается на центроплане. Разумеется фюз также несет часть нагрузки,но как правило на СЛА это редко берут в расчет.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Есть  стандартно  разработанные  схемы, стройте  ................
Kroanrus  нравится капитальный  подход  к  выполнению  силовых  элементов планера, молодец........... [smiley=thumbsup.gif]
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Возвращаюсь к вопросу про облегчение лонжерона центроплана. Вот фотки:

Фундаментально ! Только не вижу  смысла в такой работе , сначала всё утяжелить , а затем ломать голову , как облегчить . Ведь постами выше выложили фотку , да и в МК есть технология изготовления центроплана уже облегченного . Вроде форум и существует для облегчения труда и экономии времени и материалов , да и денег в некоторых случаях  вновь начинающим строить . И фоток куча , и обсуждалось не один раз , и всё равно на одни и те-же грабли .
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Не граждАне,про рейсмус так же не согласен.Вполне справлялся циркуляркой,электрорубанком и ручными рубанками.И все размеры всегда сходились.К тому же полки лонжеронов (причем  не имеет значение чего)имеют переменную толщину.А ступеньками мне делать не нравится.Так что все зависит от того,у кого откуда руки растут.



Ну если нравится работать киркой и лопатой , то не смею спорить .
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Да ктож спорит то,что технология это плохо.Я лишь высказал свою точку зрения.Ибо вполне обходился без этого прибамбаса не особо напрягая себя по трудозатратам.А киркой и лопатой цивилизацию построили.Зато нынешний молодняк лишь кнопки нажимать умеет.А вышибло в щиту автомат аль предохранитель в машине,а тут еще сотовый сдох.Ой гдей там гугел,бяда...           И вообще,чё мы спорим,всяк сам себе разумеет,давайте лучше про ероплан.Оно интереснее.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Да ктож спорит то,что технология это плохо.Я лишь высказал свою точку зрения.Ибо вполне обходился без этого прибамбаса не особо напрягая себя по трудозатратам.А киркой и лопатой цивилизацию построили.Зато нынешний молодняк лишь кнопки нажимать умеет.А вышибло в щиту автомат аль предохранитель в машине,а тут еще сотовый сдох.Ой гдей там гугел,бяда...           И вообще,чё мы спорим,всяк сам себе разумеет,давайте лучше про ероплан.Оно интереснее.

Согласен.
 

Kroanrus

Я люблю строить самолеты!
Вопрос по клею.  Перелопатил форум, но конкретики не нашел.
Какой все таки клей применять ТКАНЬ+ДЕРЕВО. кто-то совсем не клеит, а просто пришивает к нервюрам. Кто-то утверждает, что клеит на эмалит :eek:. Короче нужен клей не растворяющийся при покрытии ткани НЦ-551.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Kroanrus  при  нормальной  обтяжке  Вам  этого  не  избежать, по  одной  из  причин для  этого  и  пришивается  обшивка.  В  зависимости  от  того  ,  чем  Вы  будете  обтягивать  соответственно  и  подбирается  клей.  Синтетика , то  ВК-9  или  Н-88,  а  если  АСТ-100  или  АМ-93 , то  обычный  НЦ-551  или  АК-20  полки  раза  три  пройдете  до  появления  пленки, далее  на  сухую  накладываете  ткань  , предварительно  ровно  натягиваете  и  ацетоном  приклеиваете  или  жидким  эмалитом. 
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати на самолёте J-2  очень грамотное крыло тщательно посчитанное и главное собирается очень просто как на планёре, лонжеронов с заусовкий я считаю наиболее оптимальное решение для таких машин.
 

schalke

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Планерная стыковка консолей вещь грамотная,так как не требует массивных металлических деталей.И моменты обеих  консолей компенсируются.Так как каждая из консолей уже посчитана на эту нагрузку.Но коль уж есть центроплан,то нагрузка на его узлы навески таже что и на консолях.Его нельзя сделать слабже.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Sai.d,крыло разьемное как на Арго,посмотрите на чертеже,при виде сверху ,отмеченр пунктиром,сверху стык закрывается зализом.Считаю,для самодела ,чтоб шасси при разборке оставались на фюзеляже или центроплане.! :cool: ::)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Почему же не думали?очень даже думали!Эти самолеты ангарного хранения,те же Джодели и Злины,Кап и Форд которые может быть раз в год или в два разберут для дальней перевозки или на концервацию.... ;D
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Sai.D  плоскости  на  J-2  прикручиваются  к  силовому  шпангоуту  двумя  болтами,  проще  не  придумать. Доступ  через  отверстие  в  том  же  шпангоуте.  На  Арго  можно  сделать  аналогично  без  проблем  ,благо  доступ  будет  через  кабину,  нижний  стрингер  при  этом  желательно  сделать  наборным, силовым.
 
Вверх