Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Почему-то сразу вспомнился эпизод из Анатолия Маркуши "Вам Взлет", прочитанной еще в далеком детстве. Думал не найду этот эпизод быстро в сети - ан нет, быстро нашелся:
Третье. Всегда пристегиваться к сиденью всеми привязными ремнями - поясным и двумя плечевыми.
В годы своей летной юности я долгое время презирал это правило - пристегивался кое-как, только поясным ремнем, а то и вовсе не пристегивался. И вот что произошло однажды.
Перед началом очередного летного дня командир эскадрильи, как обычно, выстроил нас на самолетной стоянке.
- Слушай приказ! - объявил командир и зачитал документ, содержание которого я запомнил на всю жизнь.

В Н-ском истребительном полку старший пилот сержант Пленкин перед вылетом на самолете "И-16" не привязался ремнями. Выполняя по заданию фигуры высшего пилотажа, сержант Пленкин вывалился из самолета. Старший пилот, очутившись в небе без самолета, раскрыл парашют и благополучно приземлился. Машине, оставшейся без летчика, пришлось хуже - не управляемая рукой человека, она перешла в глубокую спираль и, потеряв высоту, ударилась о землю в нескольких километрах от аэродрома. "Самолет разбит, ремонту не подлежит, - гласил приказ. - На сержанта Пленкина за безответственное отношение к служебным обязанностям наложить взыскание…"
Приказ был строг, но справедлив. К тому же на армейскую строгость не жалуются. Да и как жаловаться, когда машина безвозвратно потеряна…
Выслушав приказ и посочувствовав пострадавшему парашютисту, мы разошлись по самолетам. А через несколько минут над аэродромом разорвалась зеленая ракета, возвещающая открытие полетов.
Закончив стрельбы по наземным целям, я набрал ровно две тысячи метров и приступил к фигурам высшего пилотажа. Все шло хорошо, но вот, немножко не рассчитав скорость, я опрокинул свой самолет на спину и тут же почувствовал, как ноги соскочили с педалей, а ручка предательски вырвалась из ладони. Меня неумолимо потянуло из самолета. Бывает же так: через каких-нибудь пять минут я уже забыл о приказе. Помню отчетливо, как испуганно сжалось сердце: "Пленкину дали взыскание, мне гауптвахтой не отделаться - трибунал!" Эта страшная мысль прибавила силы. Вцепившись левой рукой в борт кабины, я все-таки не вывалился из самолета, удержался. С трудом, но удержался.
Так что не все так просто...
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Реьята похвастаться пока нечем ,тк лето ужас было.а клею  в гараже.помаленьку крылья склеиваю ,да кронштейны всякие прикручиваю .оборудую место в тепле ,мож получится за зиму поклеить .а то в тот год несложилась зимняя работа .кстати как лучше изготовить пластины центроплана ? Решил пакетом собирать  по 3 пластины с каждой стороны разной длины.вот думаю наверно на гильятине плоховато получится ,наверное лучше лазером вырезать ,да пакетом просверлить отверстия?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Решил пакетом собирать  по 3 пластины с каждой стороны разной длины.вот думаю наверно на гильятине плоховато получится ,наверное лучше лазером вырезать ,да пакетом просверлить отверстия?
После гильотины надо будет напильником много поработать, а после лазера меньше. Главное отверстия сверлить с просадкой и пакет хорошо стянуть.
 
Отверстия под стяжные болты наверное вообще пока не сверлить, а сверлить при сборке по месту, а остальные: высверлить отверстия в больших пластинах, приложить к большим малые и засверливать все отверстия по одному сразу стягивая любыми подходящими короткими болтиками, чтобы подходили вплотную. Т.е просверлил одно отверстие - вкрутил в него болт, стянув пластины - сверлим насквозь следующее и снова вкручиваем болт, и так до последнего. Как с клекосами вобчем... Ну а так - болгарка рулит. Сколько стОит лазерная резка, если не секрет?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Стоимость лазера еще не узнавал ,всеже наверно гильотина рулит ,тк нет нагрева металла при рубке как у болгарки и лазера ,следовательно металл не будет слабее ,тк детали то ответственные .мож не так ,поправьте
 
Ну болгарка-то не нагреет особо, если не спешить, тем более что после гильотины все-равно придется закруглять углы и фаски. Я вообще думал заполировывать болгаркой или наждаком пластины на клин и с широкими фасками по контуру для снижения веса, пока окончательно не отказался от такого способа крепления консолей.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Подкину немного фоток по модернизации своего аппарата . Увеличена длина хвостовой балки на 400мм, увеличен киль на 400мм вверх, за счёт законцовок увеличены плоскости по 400мм на плоскость и чтоб привести центровку в норму (25%) пришлось передвинуть двигатель на 250мм вперёд , и естественно пришлось сварить новую мотораму, ну и изготовил новый фонарь.
 

Вложения

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Красивые законцовки крыла. если есть фотки их изготовления выложите пожалуйста.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Что  то  моторама  длинновата  на  вид,правда  говорят  грамм  на  хвост  килограмм  на  нос, а  так  красиво  елки  палки...........
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, в такой компоновке пилот так и просился бы вперед миллиметров на 150 (практически, в ЦТ) - возить такое количество воздуха представляется несколько излишним.
С капотом будет выглядеть как Аэротрактор.
 
Мне кажется сдвинуть крыло назад было-бы легче, чем двигать пилота. Меньше переделок.

З.Ы. С другой стороны в носу появилась куча места для спассистемы, глушителя, аккумулятора... А когда все это прибавится - то и мотораму придется слегка укоротить :)
 
Вверх