Ближе к теме . Спасибо за разъяснение. Средняя центровка у меня - 25% САХ была до переделки и осталась после. А вообще у АРГО она очень узкая 24-27% САХ.
Ваш подход понятен и вполне объясним: удлинение хвоста однозначно расширит эксплуатационный диапазон центровок, сравнительно с Арго и снизит сложность пилотирования, возможно - принципиально.
Насчет изменения штопорных характеристик я написал обтекаемо, т.к. оценить более точно не представляется возможным. Но, сравнивая очень мало отличающиеся друг от друга, одноместный Як-50 и двухместный Як-52, где, при почти равном Ix, Iy и Iz, значительно выше - у Як-52 значительно более выражена склонность к переходу в плоский штопор и усложненный из него вывод. Впрочем, у Вас, помимо удлинения фюзеляжа вперед и назад, размах также увеличен.
Ну, и конечно, стремление к совершенству должно удерживать от излишних элементов, габаритов, объемов - особенно, если это почти ничего не стОит и не влечет никаких рисков.
Во всяком случае, если дело дойдет до сваливаний и штопоров - надо иметь побольше высоты и парашют за плечами явно лишним не будет (о спасстстеме молчу).