Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Почему-то сразу вспомнился эпизод из Анатолия Маркуши "Вам Взлет", прочитанной еще в далеком детстве. Думал не найду этот эпизод быстро в сети - ан нет, быстро нашелся:
Третье. Всегда пристегиваться к сиденью всеми привязными ремнями - поясным и двумя плечевыми.
В годы своей летной юности я долгое время презирал это правило - пристегивался кое-как, только поясным ремнем, а то и вовсе не пристегивался. И вот что произошло однажды.
Перед началом очередного летного дня командир эскадрильи, как обычно, выстроил нас на самолетной стоянке.
- Слушай приказ! - объявил командир и зачитал документ, содержание которого я запомнил на всю жизнь.

В Н-ском истребительном полку старший пилот сержант Пленкин перед вылетом на самолете "И-16" не привязался ремнями. Выполняя по заданию фигуры высшего пилотажа, сержант Пленкин вывалился из самолета. Старший пилот, очутившись в небе без самолета, раскрыл парашют и благополучно приземлился. Машине, оставшейся без летчика, пришлось хуже - не управляемая рукой человека, она перешла в глубокую спираль и, потеряв высоту, ударилась о землю в нескольких километрах от аэродрома. "Самолет разбит, ремонту не подлежит, - гласил приказ. - На сержанта Пленкина за безответственное отношение к служебным обязанностям наложить взыскание…"
Приказ был строг, но справедлив. К тому же на армейскую строгость не жалуются. Да и как жаловаться, когда машина безвозвратно потеряна…
Выслушав приказ и посочувствовав пострадавшему парашютисту, мы разошлись по самолетам. А через несколько минут над аэродромом разорвалась зеленая ракета, возвещающая открытие полетов.
Закончив стрельбы по наземным целям, я набрал ровно две тысячи метров и приступил к фигурам высшего пилотажа. Все шло хорошо, но вот, немножко не рассчитав скорость, я опрокинул свой самолет на спину и тут же почувствовал, как ноги соскочили с педалей, а ручка предательски вырвалась из ладони. Меня неумолимо потянуло из самолета. Бывает же так: через каких-нибудь пять минут я уже забыл о приказе. Помню отчетливо, как испуганно сжалось сердце: "Пленкину дали взыскание, мне гауптвахтой не отделаться - трибунал!" Эта страшная мысль прибавила силы. Вцепившись левой рукой в борт кабины, я все-таки не вывалился из самолета, удержался. С трудом, но удержался.

Так что не все так просто...
 
Реьята похвастаться пока нечем ,тк лето ужас было.а клею  в гараже.помаленьку крылья склеиваю ,да кронштейны всякие прикручиваю .оборудую место в тепле ,мож получится за зиму поклеить .а то в тот год несложилась зимняя работа .кстати как лучше изготовить пластины центроплана ? Решил пакетом собирать  по 3 пластины с каждой стороны разной длины.вот думаю наверно на гильятине плоховато получится ,наверное лучше лазером вырезать ,да пакетом просверлить отверстия?
 
Решил пакетом собирать  по 3 пластины с каждой стороны разной длины.вот думаю наверно на гильятине плоховато получится ,наверное лучше лазером вырезать ,да пакетом просверлить отверстия?
После гильотины надо будет напильником много поработать, а после лазера меньше. Главное отверстия сверлить с просадкой и пакет хорошо стянуть.
 
Отверстия под стяжные болты наверное вообще пока не сверлить, а сверлить при сборке по месту, а остальные: высверлить отверстия в больших пластинах, приложить к большим малые и засверливать все отверстия по одному сразу стягивая любыми подходящими короткими болтиками, чтобы подходили вплотную. Т.е просверлил одно отверстие - вкрутил в него болт, стянув пластины - сверлим насквозь следующее и снова вкручиваем болт, и так до последнего. Как с клекосами вобчем... Ну а так - болгарка рулит. Сколько стОит лазерная резка, если не секрет?
 
Стоимость лазера еще не узнавал ,всеже наверно гильотина рулит ,тк нет нагрева металла при рубке как у болгарки и лазера ,следовательно металл не будет слабее ,тк детали то ответственные .мож не так ,поправьте
 
Ну болгарка-то не нагреет особо, если не спешить, тем более что после гильотины все-равно придется закруглять углы и фаски. Я вообще думал заполировывать болгаркой или наждаком пластины на клин и с широкими фасками по контуру для снижения веса, пока окончательно не отказался от такого способа крепления консолей.
 
Подкину немного фоток по модернизации своего аппарата . Увеличена длина хвостовой балки на 400мм, увеличен киль на 400мм вверх, за счёт законцовок увеличены плоскости по 400мм на плоскость и чтоб привести центровку в норму (25%) пришлось передвинуть двигатель на 250мм вперёд , и естественно пришлось сварить новую мотораму, ну и изготовил новый фонарь.
 

Вложения

  • IMG_20171015_153843.jpg
    IMG_20171015_153843.jpg
    129,8 КБ · Просмотры: 134
  • IMG_20171015_153858.jpg
    IMG_20171015_153858.jpg
    203,2 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_20171021_134041.jpg
    IMG_20171021_134041.jpg
    175,1 КБ · Просмотры: 132
....
 

Вложения

  • IMG_20171029_155011.jpg
    IMG_20171029_155011.jpg
    180,8 КБ · Просмотры: 132
  • IMG_20171029_155026.jpg
    IMG_20171029_155026.jpg
    127 КБ · Просмотры: 130
Красивые законцовки крыла. если есть фотки их изготовления выложите пожалуйста.
 
Что  то  моторама  длинновата  на  вид,правда  говорят  грамм  на  хвост  килограмм  на  нос, а  так  красиво  елки  палки...........
 
Да, в такой компоновке пилот так и просился бы вперед миллиметров на 150 (практически, в ЦТ) - возить такое количество воздуха представляется несколько излишним.
С капотом будет выглядеть как Аэротрактор.
 
/
 

Вложения

  • IMG_20170826_142254.jpg
    IMG_20170826_142254.jpg
    191,4 КБ · Просмотры: 126
  • IMG_20170826_142308.jpg
    IMG_20170826_142308.jpg
    225 КБ · Просмотры: 118
  • IMG_20170906_180337.jpg
    IMG_20170906_180337.jpg
    176,9 КБ · Просмотры: 112
///
 

Вложения

  • IMG_20170906_180702.jpg
    IMG_20170906_180702.jpg
    210,3 КБ · Просмотры: 111
  • IMG_20170908_162824.jpg
    IMG_20170908_162824.jpg
    176,6 КБ · Просмотры: 122
  • IMG_20170913_214747.jpg
    IMG_20170913_214747.jpg
    139,8 КБ · Просмотры: 122
Мне кажется сдвинуть крыло назад было-бы легче, чем двигать пилота. Меньше переделок.

З.Ы. С другой стороны в носу появилась куча места для спассистемы, глушителя, аккумулятора... А когда все это прибавится - то и мотораму придется слегка укоротить 🙂
 
Назад
Вверх