Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не сдвинется пилот в Арго - перед педалями места и так нет. Проще сдвинуть назад крыло.
Разговор-то и пошел с того.что спереди противопожарной перегородки полметра воздуза - где ж тут нету места?
Пилот едет вперед вместе с перегородкой,  силовая завязка ф-жа с крылом остаются на месте, а мотор едет назад - в итоге центровка остается там же.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Вся проблема Арго в том, что его компоновку скопировали с "больших" машин- не думая. Надо было смелее конструировать- сдвинуть пилота вперед, а относительно узкий мотор расположить прямо перед ним (почти между его коленей). Педали  - по бокам от него. Капот сделать соответственно, пошире.
Эх, перевелись видать на Руси конструкторы...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Sai.D сказал(а):
Я не спорю что это вариант, но это вариант дополнительного (еще одного) удлинения  всего самолета
Ответ неверный: длина носовой части уменьшится, т.к. перегородка уедет, скажем, на 150 мм вперед, а двигатель уедет назад - причем, скорее всего, на бОльшую дистанцию.
Я принимаю пилота, вы принимаете крыло - т.е. спор ни о чем.
Но строить самолет относительно пилота, по меньшей мере, некорректно - хотя бы потому, что даже единственный возможный пилот не может быть зафиксирован, и даже точка S не может служить ориентиром. Поэтому, только кресло смещается вперед относительно лонжерона центроплана; вперед ферма просто удлиняется, а дуга фонаря в плоскости лонжерона центроплана даже куда уместнее, нежели на картинке вверху страницы.
Четверть хорд при этом окажется не в районе коленей, как нарисовано, а как раз на дистанции ЦТ пилота.
Все сказанное, безусловно, касается лишь имеющих понятие: другим я всегда советую строго следовать чертежам.
 
lapshin сказал(а):
Sai.D сказал(а):
Я не спорю что это вариант, но это вариант дополнительного (еще одного) удлинения  всего самолета
Ответ неверный: длина носовой части уменьшится, т.к. перегородка уедет, скажем, на 150 мм вперед, а двигатель уедет назад - причем, скорее всего, на бОльшую дистанцию.
И в моем и в Вашем случае моторама получится максимально короткой и одинаковой по длине. А следовательно в Вашем случае фюз увеличится вперед на длину перемещения противопожарки, т.е. на 150мм, а в моем случае он не увеличится вперед вовсе. Ибо при сдвиге центроплана (и крыла соответственно назад) двигатель для соблюдения правильной центровки точно так-же как и у Вас сдвинется к противопожарке.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы думаете, я собираюсь спорить: нет - я объясняю.
Не нравится - не верьте: ваше дело; но выпускать чертежи, чтобы убедить новичка, в мои планы не входит. Ежели хотите настоять на своем - потрудитесь в масштабе нарисовать свою и мою версию: если в вашей плоскость винта будет ближе к лонжерону  - я покажу, в чем ошибаетесь.
 
lapshin сказал(а):
Вы думаете, я собираюсь спорить: нет - я объясняю..... 
Хорошо, уберу я свою писанину, раз она Вас раздражает....
Расстояние от плоскости винта до лонжерона в обоих вариантах конечно будет одинаковым. Разной будет только общая длина самолета. И разница составит 150 мм.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Саид,но забыли про хвост,сдвинув крыло назад к пилоту уменьшаете плече.отсюда опять нужно увеличить расстояние от крыла к стабу...ВП,не трогая пропорции просто сместил пилота вперед и все....вся разница разговора.
 
Саид,но забыли про хвост,сдвинув крыло назад к пилоту уменьшаете плече.отсюда опять нужно увеличить расстояние от крыла к стабу...ВП,не трогая пропорции просто сместил пилота вперед и все....вся разница разговора.
Началось в колхозе утро...  :) Хвост уже удлинен. Давайте не будем его трогать и оставим таким, какой он на рассматриваемом самолете уже есть? Хорошо? Тем более что удлинен он аж милиметров на 500. И сдвиг крыла назад на 100-150 мм не окажет криминального влияния. Ну все-таки 500 и 150 - немножко разные цифры.

К тому-же крыло скорее всего сдвинуть назад достаточно меньше, чем пилота вперед, т.к. при сдвиге пилота переместится только масса пилота, а при сдвиге лонжерона - относительно крыла сдвинется не только масса пилота, но и масса фюза в сборе с шасси. Поэтому и вохможно что сдвинуть лонжерон окажется достаточно не на 150мм, а условно на 100.
 
Ааа,ну тогда ага,лучьше покажите на бумаге,а то разговор на разных языках.... :)
Хм.... рисовать, сканировать, вставлять... Не думал, что я так бисталково изъясняюсь, что без рисунков не понять ни как :(

  1. Хвост удлинили на длину одного пролета между шпангоутами, т.е у Арго это 500 мм.
  2. Поскольку удлинили только хвост - то вполне логично что ЦТ фюзеляжа "уехал" назад. Насколько он уехал мне не ведомо, но видимо не плохо уехал, а значит кроме того, что хвост удлинили, его еще и утяжелили порядочно.
  3. Сдвиг крыла назад на 100-150 мм скомпенсирует этот сдвиг ЦТ, но при этом расстояние от крыла до оперения останется увеличенным по отношению к оригиналу на 350-400 мм. Этого мало?
  4. Сдвиг крыла не потребует переделки всей передней части фюза от противопожарной переборки до переднего торца гаргрота, хотя несомненно потребует некоторыз не очень значительных доработок. Ну например крепление РУС, или форму рус придется изменить.
  Возможно придется незначительно сдвинуть шасси...  Вот и все. Вопрос-то вродь яйца выеденного не стоит, а полемику развели на целую страницу :(((
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Саид,никакой полемики- а дискусия...
Рисунок предложил нарисовать для наглядности,потому что эта машина требует модернизации и развития , и полезно и для обшего развития и принятия правильных решений при выборе и постройки этого аппарата.     Насколько помню ,вы тоже Арго строите?и точно не по чертежам?! :cool: :)
 
...Насколько помню ,вы тоже Арго строите?и точно не по чертежам?! :cool: :)
Начал строить, но пока тормознулся . Строить оригинал в современных российских реалиях не вижу ни какого смысла. Поэтому и остановился, пока не найду как уверенно вжать его в 115... 
 
Да, только по нему ничерта нету, и фанеры на него надо просто уйму... Он ведь полностью тонкой фанерой обшит - и фюз и крылья, и оперение.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да, только по нему ничерта нету, и фанеры на него надо просто уйму... Он ведь полностью тонкой фанерой обшит - и фюз и крылья, и оперение.
Никто не мешает и у крыла зашить фанерой только носок - и фюзеляж зашить тряпкой: его схема представляет собой ферму, так, что возможность фанеры работать на сдвиг здесь не реализована. Разве, что несколько стрингеров пустить.
А укомпонован примерно дОлжным образом.
 
Да, только по нему ничерта нету, и фанеры на него надо просто уйму... Он ведь полностью тонкой фанерой обшит - и фюз и крылья, и оперение.
Никто не мешает и у крыла зашить фанерой только носок - и фюзеляж зашить тряпкой: его схема представляет собой ферму, так, что возможность фанеры работать на сдвиг здесь не реализована. Разве, что несколько стрингеров пустить.
А укомпонован примерно дОлжным образом.
Я имел ввиду, что по нему нет доступных чертежей. А обшитый тряпкой он станет все тем-же Арго - разница в геометрических размерах между ними не столь существенна, судя по внешнему виду. Ну только что ГО вынесено на киль... Пенопластовый набор нервюр проще, чем склейка реечных, но весового выигрыша они тоже не дают. Т.е. если его делать не оригинальным, а дорабатывать и пересчитывать - ни каких плюсов перед Арго у него не останется.  Поэтому для меня PIC-26, SD-1, Мини-Макс, Корби, самолеты Яновского... - безусловно интересны как примеры тех или иных конструктивных решений, впрочь точно так-же как интересны в этом плане например "Пчелка" и "Юниор".
 
w890 сказал(а):
Все  эти  разговоры  от  недостатка  средств  не  более,  всё  есть  и  чертежи  любые  и  материалы,  и  моторы, всё.............нужно  только  поискать  и  купить...
А разве здесь кто-то с этим спорит? И ржавые бурьяны - от недостатка средств, и чертежи с нарушением авторских прав,  и фанера втридорога от цен в Финляндии, и партизаны... - все из из той-же оперы. Рад, что Вы наконец-то на землю грешную спустились. Только это к теме ветки не относится, да и вообще за подобные разговоры здесь банят, и надолго ;)
 
Вверх