Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
Хочу заметить по поводу отвердителя Этал-45. Пробовал с Эд-20 и К-153 Разваливается по клеевому шву, запах остается и через две недели. Температура была около 20, пропорция 1/2.Может партия попалась неудачная... Так и пришлось вернуться к Пэпе. Делайте пробные склейки.
 

pv3780

Я люблю строить самолеты!
Хочу заметить по поводу отвердителя Этал-45. Пробовал с Эд-20 и К-153 Разваливается по клеевому шву, запах остается и через две недели. Температура была около 20, пропорция 1/2.Может партия попалась неудачная...

Пробные склейки нужно делать всегда при переходе на новые компоненты. Любые.  Но есть еще несколько моментов при работе с эпоксидной смолой, которым не всегда уделяется должно внимание. Из опыта:

1. Температура. Почти все знают, что эпоксидные смолы нормально полимеризуются при температуре выше 15 градусов.   Это минимальный край. Лучше - больше. По моему опыту - оптимально 25-30 градусов.  Однако, не раз наблюдал ситуацию, когда у людей смола по 3-4 дня "встает" , по причине низких температур, и многие считают это нормальным. Встать то может она и встанет, но какие там у шва будут характеристики - не известно, точно не те, которые должны быть.  Про температуру есть еще момент из опыта. Лет 15 назад клеили как то деревянные лонжероны. Приготовили заранее длинные заготовки, утром пришли в мастерскую - дело было ранней Питерской осенью - температура была +7, включили все обогреватели, конвекторы и тепловую пушку. Смолу поставили греться в специальный короб. Минут через 30 температура в помещении  поднялась до +25, обогреватели перевели в обычный режим, продолжили работу. Часа через два начали клеить. Результат - отрицательный. Причина - воздух в помещении хоть и прогрелся  хорошо за два чала, но предметы в нем, особенно дерево, прогревается гораздо дольше. За пару часов они не прогреются вообще. В итоге в теплом помещении клеили теплой смолой "холодные" доски. Смола встала как и положено, но ее характеристики были отвратительными. Пришлось переделывать.

2.  Приготовление смолы. Все знают, что ее компоненты нужно смешивать, но не все понимают что это значит. Много раз наблюдал, как ровно отмеренные компоненты в стакане палочкой поюлозят секунд 30 и готово. Оно там может и смешается  - раз от раза  - а может и нет.
Смешивать компоненты нужно тщательно и продолжительное время. Как тут выяснилось - для многих это новость.
 

-NIK-

Заблокирован
... про клей - 50% этала и 100% ЭД -20 - твердеет как камень, более хрупкий, чем клей ЭДП, но не на много. Много плюсов у этой смеси - она как раз для пониженных температур. Пэпа боится влаги, гигроскопичен , большими (более 100 мл) замесами не сделать в стакане - сильно нагревается и смесь густеет быстро ( менее чем за 1час). С эталом все проблемы ушли, да- клей получается тёмного цвета... ну и ладно. Температура с пэпа у меня зашкаливала при 100 мл смеси - как не крутил- лил дозированно и перемешивал, через минуту следующую порцию пэпа - все равно греется , не в тазу же Ее мешать, где большая площадь охлаждения ( хотя производители мне так и сказали, но это маразм). Не знаю как другие, но я не успею за час намесить клей без аэросила (это минут 15 с замесом дрелью ) - ведь раствор чуть должен отстояться, чтобы полностью растворился отвердитель. Потом я должен мазать все свои заготовки им ( чтобы пропитались ), а их не мало. Потом оставшуюся часть клея мешать с аэросилом- и это ещё минимум 15 минут. Потом уже второй раз мазать заготовки... это атас будет - а вернее это уже будет гудрон по консистенции. Да и так очень трудно угадать количество замеса, какой расход будет... В общем буду "химичить" пробовать.  Про незастывшие случаи... есть способ такой - что лишнее осталось, пихаете в морозилку- реакция почти не идет, может несколько дней, недель так лежать. Высунули, раствор нагрелся и быстро густеет до затвердевания- так я делал с ЭДП и пэпа вроде в него кладут. Так вот- скорее у вас отвердитель был с "водой" или помещение сырое - для приготовление смеси с пэпой воздух должен быть сухим. Например я раньше смолу опускал в воду для прогрева, от воды пар идёт... на стенках стакана с эпоксидкой конденсат...и добавлял отвердитель - вот тут и начинается лотерея... Во время дождей, пасмурной погоды-  в гаражах тоже будут проблемы из-за влажности воздуха...
 

-NIK-

Заблокирован
У кого есть проблемы достать эпоксидку - рекомендую контору "Эпитал", это сам производитель, сайт у них есть. Это не реклама - сам долго искал где купить... Я заказывал с доставкой транспортной компанией (ТК). Сама контора не участвует в доставке - нужно делать заказ на транспортировку отдельно у  ТК. И маленькая хитрость - ТК не должна знать, что это эпоксидка (указываете как "сырьё") иначе не примут... :-X и скорее всего вам скажут в ТК упаковать в их деревянную коробку и возьмут с вас за это копейку, поскольку это жидкости. Если, что - я вам этого не говорил :-X
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
много сказали правильных и умных советов про смолы -начинающим на пользу -добавлю -что есть ещё такое понятие как пост отверждение -даже целый фюзеляж -и это не капризы так и делают -накрывается китайской палаткой после склейки и с тепловениляторами -и градусником -6 часов при +60 да и 8 часов будет не лишнее -по моим чертежам и технологиям так и написано -склейка как бы доходит до нужной кондиции -ну и положи рядом тестовую склейку -в это же место и потом разбей через пару дней и все будет понятно
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да не все, многие выполнили машины очень даже не плохо. Это скорее субъективное отношение как к первой любви. ;D
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Да не все, многие выполнили машины очень даже не плохо. Это скорее субъективное отношение как к первой любви. ;D
есть такой старый мультик -в основе которого -ключевая фраза --И ТАК СОЙДЕТ !!---
но я как -то сторонник другого подхода
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Добавлю фото оригинала
Оригинальный Арго был  самым красивым! Все последующие копии по сравнению с оригиналом - уроды. Вам так не кажется, друзья? 
Надо попробовать увеличить геометрические размеры Арго на 10-15%.
Может попросторнее станет пилоту 180/90
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это будет уже не Арго , наверно в таком случае нужно строить более подходящий самолёт? К примеру VP-1 как у меня. В нем сидели разные пилоты и разного роста и комплекции все чувствовали себя хорошо.  ;)
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
А если переднюю часть крыла обшивать не целиком а  из двух  половинок фанеры обязательно стеклотканью оклеивать ? если без стеклоткани в воздухе разорвёт?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
allyouheaven  стеклотканью  обычно  усиливают  место  стыка  на  самом  носке  если  клеили  лобик  с  двух  полос,  а  так  совсем  ни к  чему, там  ещё  ткань  ляжет.
 

-NIK-

Заблокирован
Добавлю фото оригинала
Оригинальный Арго был  самым красивым! Все последующие копии по сравнению с оригиналом - уроды. Вам так не кажется, друзья? 
Надо попробовать увеличить геометрические размеры Арго на 10-15%.
Может попросторнее станет пилоту 180/90
.  Но тогда нарушатся многие расчёты на прочность и профиль крыла нужно изменять. Там в чертежах есть ошибки с размерами и недочеты - с начала их нужно устранять, а потом увеличивать... Любят наши конструировать... "тесные черепашки" - то запорожец, то ока ... как будто в Росси места мало...
Ведь есть предел по размеру кабины - в арго за этот предел перешагнули
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Но тогда нарушатся многие расчёты на прочность и профиль крыла нужно изменять. Там в чертежах есть ошибки с размерами и недочеты - с начала их нужно устранять, а потом увеличивать... Любят наши конструировать... "тесные черепашки" - то запорожец, то ока ... как будто в Росси места мало...
Ведь есть предел по размеру кабины - в арго за этот предел перешагнули
Ничего особо сильно там не надо менять. Чуть шире кабину и чуть длиннее переднюю часть фюзеляжа, вот и все изменения. За счёт этого сразу решиться несколько вопросов. Уйдет чуть вперед центровка, станет нормально ногам по длине и не будет тесно. А крыло и так пересчитывать хотя бы до +4-4,5g., потому как +3 это ни о чем. Ну на худой конец хотя бы до 3,8.
В то время когда делался эталонный Арго, люди были не такие упитанные и ниже ростом, хотя кабинку конечно пережали... Но видать были на то причины нам не известные. Возможно так им хотелось и моглось, вот таким он и получился. Достаточно простенький, маленький, настоящий самолёт. И никто не парился по поводу полётов, так как самодельщина только приветствовалась и всячески поощрялась, в отличии от нашего времени.
 

-NIK-

Заблокирован
А если переднюю часть крыла обшивать не целиком а  из двух  половинок фанеры обязательно стеклотканью оклеивать ? если без стеклоткани в воздухе разорвёт?
А у вас и не получится найти такой длины фанеру - стандарт 1,5м  Зачем стеклоткань? Берёте куски фанеры, торцы стачиваете фрезером по направляющей - под склейку "на ус". И есть нюанс - в идеале волокна должны быть направлены в слоях так "Х" к передней кромки крыла ( прям где кавычки проводитеде горизонтальную линию - там и передняя кромка) Иначе фанеру будет проблемно гнуть по контуру нервюры и будет трескаться... нужно размачивать.... гемор в общем . Ну... можно на стыки листов полоску стеклоткани - если что
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...Берёте куски фанеры, торцы стачиваете фрезером по направляющей - под склейку "на ус"...
Когда то давным-давно предлагал лоб сделать из сплошного стирофоама (собственно собирался так делать сам), а сверху покрыть это всё парой слоёв стеклоткани ЭЗ-100 на прямом замасливателе. По весу получалось ничуть не хуже, а вот прочность обещалась быть убойной.
Как вариант можно использовать технологию KR-2S, или близкую к нему, где сендвич лба был бы не толще 5мм. и при этом ничуть не хуже как по весу, так и по прочности.
 
Вверх