Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
из фанеры можно делать рейки для полок нервюр ?

а рессору шасси можно из двух 5 мм пластин вместо одной сантиметровой чтобы легче согнуть было ? если делать из дерева то какая должна быть ширина и толщина ?

бобышки лонжерона и центроплана тоже можно из фанеры ? какой толщины диафрагмы лонжерона 10 мм или 20 мм ?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Из фанеры можно только целиком нервюры вырезать с отверстиями облегчениями , а вот из полосок шпона выклеивать в пакет и сразу по контуру , вполне . И прочность такого пакета будет больше чем просто рейки .
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Фанера  и  целиковый  брусок  работают  по- разному.Даже  если  в  доль  волокон  наружных  слоев  распустить  фанеру,  то  технология  будет  совсем  другой и  шаг  подпорок  будет  меньше,  а  следовательно  и  тяжелее  сама  деталь. Не  мудрите allyouheaven строите  ведь  самолет,  тем  более  наверняка  впервые,  стройте  всё  как  в  чертежах.
 

-NIK-

Заблокирован
Тока фанера тяжелее будет 
Не совсем так - фанера будет прочней целой деревяшки, т.к берёза прочней хвойных пород и "слоистая". Поэтому в детали можно сделать отверстие для облегчения. Если клеить из брусков - масса клея добавится..., примерно по весу и то выйдет, а затраты меньше
 

-NIK-

Заблокирован
из фанеры можно делать рейки для полок нервюр ?

а рессору шасси можно из двух 5 мм пластин вместо одной сантиметровой чтобы легче согнуть было ? если делать из дерева то какая должна быть ширина и толщина ?

бобышки лонжерона и центроплана тоже можно из фанеры ? какой толщины диафрагмы лонжерона 10 мм или 20 мм ?
Рейки из фанеры делать нельзя. Вообще. Рессору лучше пока не трогать - делайте остальное. Гнуть эту рессору легко - газовым резаком нагреваете и  :STUPID Делать слоями - получится тяжелее, тк есть подвижки между слоями при амортизации и кусочки нужно чем-то соединять.
 

-NIK-

Заблокирован
А для чего делать все из других материалов?чтоб разбиться? Или деньги сэкономить?
Просто человек, новый в этом деле - строить самолеты, и натыкаясь везде на дефицит нужных материалов - ищет замену. Я например заменил фанеру авиационную на обычную , 3мм в 1-м шпангоуте и в боковинах, днище. Мне в лом брать за 6000 т  1 листок 1,5х1,5м. Вроде все должно быть нормально. Первый - он всегда комом выходит + при полетах раздолбаешь об кочки.... и из-за неумения летать. Сам по себе этот самолёт долго не живет, если конечно на притаскивать его на СЛА и не летать, как некоторые :)  Поэтому нужно брать, что дешевле, что есть- но с умом :)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Просто человек, новый в этом деле - строить самолеты, и натыкаясь везде на дефицит нужных материалов - ищет замену
Простите за грубый тон, но по-моему человек даже не соизволил почитать темы предшествующие его постройке. Никоим образом не хочу отбить желание строить у молодого, или не очень человека и даже постараюсь помочь советом в котором буду компетентен, ну или хотя бы мнением, если будет интересно. Но до сих пор, это напоминает какой то тролинг.
А что бы не быть голословным, берем и рисуем сначала одну фанерную нервюру, а потом склеенную из палочек с косыночками. А далее пересчитываем объем присутствующих косынок и деревяшек накидываем еще +5% на клей в случае с классической нервюрой. А потом тупо сравниваем разницу и удостоверяемся, что палочки и косыночки рулят, перед фанеркой с дырдочками...
 

-NIK-

Заблокирован
Просто человек, новый в этом деле - строить самолеты, и натыкаясь везде на дефицит нужных материалов - ищет замену
Простите за грубый тон, но по-моему человек даже не соизволил почитать темы предшествующие его постройке. Никоим образом не хочу отбить желание строить у молодого, или не очень человека и даже постараюсь помочь советом в котором буду компетентен, ну или хотя бы мнением, если будет интересно. Но до сих пор, это напоминает какой то тролинг.
А что бы не быть голословным, берем и рисуем сначала одну фанерную нервюру, а потом склеенную из палочек с косыночками. А далее пересчитываем объем присутствующих косынок и деревяшек накидываем еще +5% на клей в случае с классической нервюрой. А потом тупо сравниваем разницу и удостоверяемся, что палочки и косыночки рулят, перед фанеркой с дырдочками...
Ну значит ему не нужны те темы и искать где-то, когда можно просто спросить - от нас ничего не убудет. Про фанеру с дырочками я говорил только про узел фюзеляжа, где лонжероны вставляются
 

-NIK-

Заблокирован
А никто не считал фюз. из сварных труб? Смотрю я на все это дело и вижу много заморочек с этими деревяшками... Так бы взять сварочник газовый и сварить, без всяких фанер и клеев, косынок... Поверхностно сравнил массу 1м деревяшки 18х18 и подходящей трубки с такой же массой - тонкая получается диаметр 8 мм около того. С трубками намного проще все было бы - борта, дно наклеивать не нужно, шпангоуты тоже проще сделать... как у "Sonerai" Сортамент труб прикреплю . У меня получилось диаметр трубки 8 при толщине стенки 1 мм - это по весу равно рейки 20х20. Но это маленький диаметр.... если учесть, что мы выкидываем обшивку из фанеры, косынки, фанеру 1-го шпангоута, сидушка - её крепеж будет легче, кронштейны к мотораме, к шасси будут легче.---- то с диаметра 8 мм можно перейти на больший. Оперение пока не трогаю.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Ну значит ему не нужны те темы и искать где-то, когда можно просто спросить - от нас ничего не убудет. Про фанеру с дырочками я говорил только про узел фюзеляжа, где лонжероны вставляются
Это высказывание было вовсе не в ваш адрес. Просто пытался донести allyouheaven, но получилось так, что подтянул всё к вашему посту, как бы обсуждая с вами третье лицо.
Уж пардон, если где то случаем...
И возвращаясь.... Видать не нужны ему темы, проще спросить, что бы оставшиеся участники настрочили еще пару сотен страниц, разжевали, а лучше построили за него.
Учиться в наше время видать не по понятиям. Те ссылки которые были выше, содержат и мой путь, но мне хотелось знаний и я искал, и читал всё, что можно и нельзя. И оставил всё это (касаемо моих постов), что бы другие придя могли научится на моих глупых вопросах, а их было порядком и больше...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ник,не удержался,а как же полная копийность Арго?
Из металла,ф8мм ,может это не серьезно?  В таком случае нужно пересчитывать эти трубочки на устойчивость и это может привести к дополнительными раскосам и распоркам и так далее. На Хай мини максе лонжероны что то около 16 Х 9 и такие же шпангоуты,,,но на них наклеены полоски 3-х мм фанеры для придания устойчивости и одновременно увеличение сечения лонжеронов фюза и даже на ощупь очень прочные и устойчивые.. Это аппараты расчитаны на 4g. На своем делал также как на Арго,когда залезаешь в кабину уперевшись руками в борта ,что то борта дышали, и я кабину усилил планочками в виде восьмигранника. Кстати,в двух авариях именно борта сломались в районе пилота,думаю это самое слабое место Арго.Есть фотки,красно белого(может сине белого )Арго и типа Арго пенсионера работавший в краеведческом музее.
 

-NIK-

Заблокирован
Ник,не удержался,а как же полная копийность Арго?
Из металла,ф8мм ,может это не серьезно?  В таком случае нужно пересчитывать эти трубочки на устойчивость и это может привести к дополнительными раскосам и распоркам и так далее. На Хай мини максе лонжероны что то около 16 Х 9 и такие же шпангоуты,,,но на них наклеены полоски 3-х мм фанеры для придания устойчивости и одновременно увеличение сечения лонжеронов фюза и даже на ощупь очень прочные и устойчивые.. Это аппараты расчитаны на 4g. На своем делал также как на Арго,когда залезаешь в кабину уперевшись руками в борта ,что то борта дышали, и я кабину усилил планочками в виде восьмигранника. Кстати,в двух авариях именно борта сломались в районе пилота,думаю это самое слабое место Арго.Есть фотки,красно белого(может сине белого )Арго и типа Арго пенсионера работавший в краеведческом музее.
Верно - я за сохранение оригинала и разверов, но если можно упростить конструкцию - почему бы это не сделать? Трубки из 8-ки конечно не серьёзно это, 16х1 больше на реальность похоже- но интересно как по весу получится...
На Snerai - точно никакой фанеры нет... Про трубки 16х9 я не понял, 9 это толщина стенки? :) А фото покажите, посмотрим
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Хайминимакс деревянный :) . Фанера  полосой около 50 мм набиваетсяприклеивается с двух сторон и получается уголок
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
полки нервюр на данных крыльях приклеены не к полкам лонжерона а к стенкам. можно ли так делать или это халтура полная  ?


 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята 2 вопроса :1 й- кто как делал  ограничение по  максимальным углам отклонения элеронов ,рв рн ? 2й где брали болты  крепления пластин стыковочных и трубки которые в них вставояются?
 

-NIK-

Заблокирован
[highlight]"полки нервюр на данных крыльях приклеены не к полкам лонжерона а к стенкам. можно ли так делать или это халтура полная  ?"
[/highlight]Я считаю, что так нельзя делать - видно, что там это сделано, чтобы ткань обшивки легла ровно.... Но прочность крепления задней части нервюры слабое - приклеенная к лонжерону рейка останется... а вот по углам все отломается (где косынки). А также узел крепления крыла с пластинами металлическими.... тоже фигово сделан... Скажу так - делайте нервюры как в журнале - цельные... При сборке крыла - вдоль лонжерона, между нервюрами делаете вставки из легкой бальзы (для обшивки, чтобы не прогибалась....) Надеюсь я понятно изъяснился...
 
Вверх