Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
"DEDULA" Интересует вопрос - как вы делаете центровку, вывешиваете самолет....?
А зачем его вывешивать. Выставляете в горизонт и поочередно подкладываете под каждую опору весы, ну или одновременно под все. Если весы одни, то главное не забывать подкладывать под оставшиеся опоры бруски такой же высоты что и весы, а в случае 3 весов, главное, иметь их одинаковою высоту.
Таким образом узнаете и центровку с разными пилотами, с пустым и полным баком, а заодно и веса во всех случаях.
 

-NIK-

Заблокирован
"DEDULA" Интересует вопрос - как вы делаете центровку, вывешиваете самолет....?
А зачем его вывешивать. Выставляете в горизонт и поочередно подкладываете под каждую опору весы, ну или одновременно под все. Если весы одни, то главное не забывать подкладывать под оставшиеся опоры бруски такой же высоты что и весы, а в случае 3 весов, главное, иметь их одинаковою высоту.
Таким образом узнаете и центровку с разными пилотами, с пустым и полным баком, а заодно и веса во всех случаях.
Где-то слышал с методом по весы... Но если с одними - неудобно и сложней.... если сразу несколько штук - дорого и самое главное - ну поставил на них самолёт , показания разные - где ЦТ конкретно на фюзеляже? ( может я что- то не так понимаю с этими весами, но помню видел, что спортивные самолёты весами мерили....) Под козлик хороший вариант , только если все из деревяшки - как бы не продавить фюз этим козликом... как-то подкладывать лист металла нужно наверное... В вашем случае - как дело было? - если центровка смещена вперёд или назад - что передвигали (переносили) или просто грузики добавляли? Или достаточно менять длину моторамы и этого хватает...Иначе говоря - какими методами доводили центровку до нужной?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Где-то слышал с методом по весы... Но если с одними - неудобно и сложней.... если сразу несколько штук - дорого и самое главное - ну поставил на них самолёт , показания разные - где ЦТ конкретно на фюзеляже? ( может я что- то не так понимаю с этими весами, 
В точку: понимаете конкретно не так.
Методика определения центровки, посредством весов под стойками, является, фактически, единственной, для авиации всего мира наверное, век, уже как.
И если замеры веса в горизонтальном положении. дают точные координаты центровки на проекции самолета относительно нулевой дистанции и плоскости симметрии, то повторные замеры, при наклонном положении самолета, дают и третью координаты, т.е. именно точку ЦТ при любых конфигурациях самолета с разными вариантами заправки и нагрузки.
Т.е. ломиться в открытую дверь не стоит, отвергая общепринятую методику - но надо сесть и разобраться в ней и понять принцип таких замеров.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Когда я на своем самолете думал об этом вопросе, один мой работник сказал, eсли вес коровы можно узнать двумя измерениями рулеткой, не может быть, что центровку нельзя вычислить! Вспомните курс физики про силовые моменты, на тейле, по моему, проще всего брать отсчет с оси передних колес (умножение 0) момент образовывается- растояние до точкикасания задн. колеса умноженное на показ весов (самолет строго горизонтально). Полученную цифру делим на полную массу самолета, получаем длину.  Отмеряя от линии касания передних колес в сторону хвоста, там и ЦТ. Элементарно!
 

Вложения

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
Flymax писал(а) Сегодня :: 20:22:20:
Полученную цифру делим на полную массу самолета

Полную массу самолета все равно узнаете только подкладывая весы под все три опоры (хотя бы по очереди).
И сидя в самолете! Но я измерил развесовку человека по осям. Так можно узнать момент, создаваеммый человеком, и при дальнейших расчетах пользоватся калькулятором, также узнать изменение ЦТ от любово пока не существующего элемента на  (топливо, пропеллер, хоть двигатель, итп). Взвешиваем предмет, умножаем на растояние от осевой линии, полученную цифру присчитаем, если предмет в сторону хвоста и наоборот, делим на новую полную массу.
 

-NIK-

Заблокирован
Где-то слышал с методом по весы... Но если с одними - неудобно и сложней.... если сразу несколько штук - дорого и самое главное - ну поставил на них самолёт , показания разные - где ЦТ конкретно на фюзеляже? ( может я что- то не так понимаю с этими весами, 
В точку: понимаете конкретно не так.
Методика определения центровки, посредством весов под стойками, является, фактически, единственной, для авиации всего мира наверное, век, уже как.
И если замеры веса в горизонтальном положении. дают точные координаты центровки на проекции самолета относительно нулевой дистанции и плоскости симметрии, то повторные замеры, при наклонном положении самолета, дают и третью координаты, т.е. именно точку ЦТ при любых конфигурациях самолета с разными вариантами заправки и нагрузки.
Т.е. ломиться в открытую дверь не стоит, отвергая общепринятую методику - но надо сесть и разобраться в ней и понять принцип таких замеров.
Очень круто сказано - прям истинным преподом в универе или замполитом в части - без пол-литра ничего не разобрать :) Я весами не буду мерить, но ради любопытства спрошу - какую точку отсчета брать (варианты по красным стрелкам), т. е.  где она конкретно будет?
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
Если брать по колесам, то там точно трудно промерить (под прогибом шины), и нужна идеально ровная площадка под весы. Идем дальше.... путем подсчетов... вычислили расстояние - ок, нет проблем.... но как я его отмерю на корпусе фюза? Чертить по полу линию и нитяным уровнем мерить до корпуса, чтобы метку ставить? Ок... даже если я это сделаю (все эти процедуры) а тут бац - и нужна подгонка - смещен этот Ц.Т. и так раз 10 все повторять? :)
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
Полученную цифру делим на полную массу самолета
Полную массу самолета все равно узнаете только подкладывая весы под все три опоры (хотя бы по очереди). ;D ;D ;D
.....да можно и под турник для подтягивания зацепить несколькими веревками и ручной лебедкой поднять с весами типа безмен или кран-манипулятором. Только что это даст) - просто вес, для справки.... [highlight]Фигня в общем получается с весами... [/highlight]много нюансов, есть погрешности, много времени занимает....  "Козла" подставил под днище - и двигай - и нет проблем. Это на больших самолетах весами.... у нас маленький - можно поступить проще...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ради любопытства спрошу - какую точку отсчета брать (варианты по красным стрелкам), т. е.  где она конкретно будет?
Безразлично. А весь процесс взвешивания, при помощи единственных весов (и пары равных по высоте, подставок), на одну конфигурацию занимает минут 10. И на вставку резубьтатов в таблицу Excel - еще столько же. Исходя из конфигураций:
- незаправленный пустой;
- незаправленный с легким пилотом;
- незаправленный с тяжелым пилотом;
- заправленный пустой;
- заправленный с легким пилотом;
- заправленный с тяжелым пилотом - можно уложиться в пару часов.
Но Париж стОит мессы: в распоряжении будут графики весов и центровок в зависимости от веса пилотов и заправки. Вывешивать каждую из конфигураций замумукаешься - а данные нужны.
 

Flymax

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Latvia
-NIK-, внимательно почитайте теорию (хоть здесь в топике) не делайте преждевременно свои выводы, Вы сейчас идите в тупик, НЕ СПОРьТЕ, если не хотите опять испортить репутацию и чтоб форумчани отвернулись,  Вы сообразительный, но продолжайте учиться! Купите самые дешовые фиттнес весы, они 5 евро стоят, точность ок. Пару замеров дальше только калькулятором.
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Или достаточно менять длину моторамы и этого хватает...Иначе говоря - какими методами доводили центровку до нужной?
Внизу фюзеляжа простая шкала центровок карандашом.
Центровка определяется визуально, без математического аппарата.
Проще всего добиться нужной центровки положением двигателя.
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
"
helipilot писал(а) 12.09.18 :: 22:06:11:
Да нет....Замок со спасательного парашюта....в замок входят три пряжки,четвертая не отстыковывается.Вот нижние две подходят к замку под неудобным углом...как бы на перекос..
Так и подходят.
Застегивать неудобно, но все работает, при "капоте" не выпал.
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
При всем уважении.... я в "тупик" не иду и буду не спорить, а отстаивать своё мнение и рациональный подход в нашей ситуации. У вас на картинке весы с ценой деления 1 кг - какая тут может быть точность?.... И скажите - как вы отмеряете на фюзеляже Ц.Т. при этом методе? взвесили, посчитали - как отмерять будете??? Покажите подробно, в каждом движении
Вы в тупик не идете, а находитесь в нем. Причем пытающимся помочь вам из него выбраться, вы отсылаете в "сад", продолжая упорно и настойчиво пробивать себе дорогу в кирпичной стене. Если вы чего-то не понимаете, это еще не говорит о том, что так быть не может, или не должно.
Если беретесь строить самолет, то должны иметь хоть элементарные понятия о предмете. Ежели такого нет, то можно спросить совета, помощи, подсказки у более понимающих соконфетников, но не в той форме общения, которую вы почему-то приняли за эталон. При таком подходе у вас скоро не останется оппонентов.
Попытаюсь еще раз...
Ниже скрин с простенькой программки, которую сделал для себя уже давным давно и с успехом пользуюсь при проектировании и не только.
Всё проще простого. В первой колонке подставляются значения веса агрегатов, во второй расстояние от точки отсчета (в данном случае это кончик кока). На выходе получаем условную вертикальную линию нахождения ЦТ. Отмечаем её на эскизе. Далее проделываем все те же действия но в вертикальной плоскости, беря за точку отсчёта пол. Таким образом получаем еще одну линию по горизонтали. Место пересечения обеих линий и будет точкой ЦТ. На первом этапе проектирования даже грубых расчётов веса агрегатов будет достаточно для первого приближения и понимания, если отнестись к делу серьезно. Можно элементарно на бумаге исходя из расчёта прочности конструкции и требуемых сечений прикинуть предполагаемые веса, это не сложно.
Ну а далее варьируя весами в таблице (типа полный бак, пустой, легкий пилот и т.д. Владимир Павлович уже сказал об этом выше) придет понимание как будет гулять центровка при выработке топлива и пр.
С весами вообще всё просто, так как значения только два.
 

Вложения

Вверх