Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Причем тот ,разбившийся, был цельнометаллический.Причина проста отказ движка, потеря скорости.
Заранее прошу прощения, что напоминаю о столь печальном событии, но может есть более подробная информация, как о аппарате, так и о обо всём остальном с ним связанном?
Нам еще жить и чужие ошибки/возникшие ситуации могли бы помочь заранее подготовиться, на сколько это, конечно, возможно.
 

Pilot737

Люблю Сла
Аппарат был сделан в Бугуруслане, цельнометал из дюраля от ан-2, перетяжелен и задняя центровка была присутсвовал при испытаниях еще в 2002 году, движок рмз-640 стоял, есть видео испытаний на кассете, потом он долго не летал, а потом и вовсе разбили его! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1498846902
 

Pilot737

Люблю Сла
Это не Павлинье производство было?
Не похоже, да и вроде как в Московской области всё это находилось. Симпатичный самолётик получился на выходе.
Интересно где базируется?
Данный самолетик разбился,  а до этого продавался тут на форуме.

Да и на фото это другой самолет, зачем писать то чего не было!
 

Pilot737

Люблю Сла
А что конкретно сломалось в настоящем Арго-02 при пилотаже? Кто нибудь знает? Есть может видео у кого полетов или фоток того первого самолета выкладывайте! Что-то тема загибается.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ветка загибается , потому, что те кто заложили самолёты в постройку почему-то молчат. То-ли постройка остановлена , то-ли не хотят делится информацией о продвижении дел. Потому и обсуждать не чего и порадоваться тоже нечему пока.


Andrey_77, Grigoriy55, ЮРИЙ 21rus
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Алексей ,привет ! строим ,но тока летом ,нет условий зимой заняться ,тока железяки можно  сварганить .
Nik , я со счета сбился с какого раза дошло ,что ветку надо новую открыть  :-/
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Ветка загибается , потому, что те кто заложили самолёты в постройку почему-то молчат. То-ли постройка остановлена , то-ли не хотят делится информацией о продвижении дел. Потому и обсуждать не чего и порадоваться тоже нечему пока.


Andrey_77, Grigoriy55, ЮРИЙ 21rus
Строим, строим. Только медленно. Вот всё, что есть:
 

Вложения

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ну вот , хоть какая-то позитивная информация появилась на ветке , знать не перевелись ещё строители самолётов . Это хорошо , что вы ещё строите , будем ждать дальнейших успехов в вашем нелёгком деле .

Grigoriy55, фюзеляж у вас я так понимаю уже с увеличенными габаритами и наклон первого шпангоута сделан под переднюю управляемую  стойку . Судя по фоткам работа проведена большая и очень аккуратная , это не всё , что есть , а это уже много чего сделано . Обшить фанерой , обтянуть тряпкой и планер уже есть . А какой мотор планируете поставить на самолёт . Какие основные шасси планируете поставить . Гаргрот задний из чего планируете делать ( реечный или листовой ). Стыковые узлы крыльев  можно поподробней фото ( конструктив) .

Мой совет движок ставить не ниже РМЗ 500, для приятных полётов .

P.S. Центроплан в середине нужно тоже фанерой заклеить .
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Да, фюзеляж увеличен: на 50мм перед кабиной, на 150мм за кабиной. Ширина максимальная - 620мм. Приборку буду сдвигать вперёд на 80 -100мм. Первый шпангоут с наклоном 15гр. под переднюю стойку. Для основных шасси (пирамида) приобрёл трубы ст.20, 20х1. Теперь вот думаю: может рессора всё-таки лучше будет?. Колёса планирую 400х100, с тормозами (гидравлика). Гаргрот хотелось бы съёмный, чтобы с лючками не заморачиваться. Но вот вес... Центроплан конечно же будет зашит фанерой. Как раз сейчас занимаюсь нервюрами для него. Подвеска элеронов выполнена на ШСках, поэтому нет никаких люфтов.
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Стыковочные пластины наборные, из нержавейки 12х18н10т, толщина стали - 1,2мм.
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Стыковочные пластины наборные, из нержавейки 12х18н10т, толщина стали - 1,2мм.
И что, думаете не сомнется под болтом? Какой там болт?  Не могли бы привести расчет смятия проушин?

Это первое. Второе-дерево в авиации по тангенциальной плоскости не клеится, есть риск что бобышка расколется
Вот полки правильно склеили.
 

Вложения

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Нюанс не праздный. сейчас сам с этой проблемой столкнулся.
Да и первый Арго разбился именно из за раскалывания бобышки этой самой.

Вот книжка про использование дерева в авиации. Успасский. Есть на форуме в файл арх.
 

Вложения

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
  Второе-дерево в авиации по тангенциальной плоскости не клеится, есть риск что бобышка расколется
Вот полки правильно склеили.

[/quote]
Строитель, где же Вы раньше-то были?! Я эту ветку каждый год перечитываю, начиная с 2013-го. Про бобышки таких подробностей не было, про полки - да, было. А у первого "Арго" разрушение началось там, где через бобышку
проходит ряд болтов. Причина - превышение перегрузки. У меня болты проходят только через полки.

И что, думаете не сомнется под болтом? Какой там болт?  Не могли бы привести расчет смятия проушин?


Расчёт привести не могу - образование не позволяет. Болт - 16мм, ширина (толщина) проушины - 7,2мм. При строительстве опираюсь на опыт предшественников. На "Арго" Алексея-ТМ эти самые пластины-проушины тоже из нержавейки и раза в полтора тоньше моих, однако самолёт летает и не разваливается.
[/quote]
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
"есть риск что бобышка расколется" - Ну и хрен с ней, не судьба значит :)
Ну да, задумываюсь иногда. Но... "Так лучше, чем от водки и от простуд" (с; В.Высоцкий).
P/S. Оба-на! Добавил два сообщения - и уже не новичок! Не прошло и семи лет! ;D
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Думаю хватит гадать где сломалось крыло и придумывать всякие предположения и домыслы по этому поводу.Час назад разговаривал с Абрамовым и спросил у него про это.Так вот со слов Абрамова лопнула бобышка где проходят последние болты,соединяющие пластины узла навески,т.к.расстояния хватило только чуть-чуть зацепить болтом.Из-за этого пошло разрушение лонжерона,вот и все...Если кому интересно можете сами позвонить и поговорить с Абрамовым.
Мир? Не верю.  Обшивка лобика там держит расчетный случай на  244.8 км/ч, раньше лонжерон свой расчетный случай на изгиб  не выдержит. Тем более в корневой части еще и зашит фанерой контур по всему профилю

Стр 79 пост Ответ #2358
 
Вверх