Неспешная постройка CH-701.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Проверил точность изготовления по уровню.
Обнаружил +- 2 мм. на поверхности 1200х3800мм., основной уход на одном крае 2 мм.
Как считаете, достаточно такой точности для сборки 701-го?
Кстати, а чем измеряли? Если уровень алюминиевый строительный, то врет примерно на 0,5 мм/метр (даже на новом могут быть "провалы" до 0,3 мм , если бу то и больше) Если гидроуровень, то рекомендую стеклянные трубки наклонять не менее 45 град, точность повысится. Хотя, лично я,  предпочитаю прочную нить и собственный глаз. Кроме того, попробуйте разместить на верстаке, какую нибудь подходящую нагрузку и опять проверить уровень.
Не стоит,господа,извращаться:если вы увидите реальную нивелировочную схему самолета с картой обмера,вероятно,сильно удивитесь.Например,на Су-27 допустимые отклонения от обводов составляют 3.5 мм.
Мерить же лучше всего лазерным построителем плоскостей,создающим горизонталь и вертикаль.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Например,на Су-27 допустимые отклонения от обводов составляют 3.5 мм.
Мерить же лучше всего лазерным построителем плоскостей,создающим горизонталь и вертикаль.
Соглашусь с данным высказыванием, но!!! Отклонения от обводов реального самолета - это НАКОПЛЕННАЯ ошибка, т.е ошибки при изготовлении плазов, шаблонов, деталей, мерительного инструмента и т.д. А насчет лазерного построителя - пятно около 3 мм,а на дистанции более 3 метров - до 6 мм. Точность не лучше, чем у глаза, а бюджетность гораздо хуже. Кроме того отмечу, что технология изготовления Хайнца - это все-таки технология сборки изготовленного на заводе КИТа, а мы пытаемся изготовить детали "на коленке", а потом собрать как КИТ, а у нас "не лезет"!!!Хотя вроде все детали сделаны +/- 1 мм. Например в БОЛЬШОЙ авиации, точность каждой операции: перенос контура детали на плаз,установка заготовки на плаз, обработка детали по линиям на плазе и.т.д. производится с точностью 0,1-0,15 мм. Чем меньше отклонения, тем меньше подгонка.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Начал изготовление 701-го с изготовления верстака.
Кстати вопрос ко всем. Какую высоту верстака лучше выбирать?
90 - 100 мм? Или есть более логичные данные?

И сколько сделал  stanislav_vas??? 

Я, сделал из дерева.
Вертикальные 2 бруска 3800мм. усилил швеллерами 65мм, чтобы не прогибалось (прикрутил на шурупах через 100мм). Ног - 6.
Высота 950мм.
При подгонке высоты, 5 раз ноги подпиливал.
Думаю, что все-таки 900 было-бы оптимальнее.
Считается, что высота должна быть такакя, чтобы можно было опереться не согнутыми руками в нормальном состоянии тела, т.е. подгоняется по росту. Примерно так, я и сделал. Мой рост 1800мм.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Проверил точность изготовления по уровню.
Обнаружил +- 2 мм. на поверхности 1200х3800мм., основной уход на одном крае 2 мм.
Как считаете, достаточно такой точности для сборки 701-го?
Кстати, а чем измеряли? Если уровень алюминиевый строительный, то врет примерно на 0,5 мм/метр (даже на новом могут быть "провалы" до 0,3 мм , если бу то и больше) Если гидроуровень, то рекомендую стеклянные трубки наклонять не менее 45 град, точность повысится. Хотя, лично я,  предпочитаю прочную нить и собственный глаз. Кроме того, попробуйте разместить на верстаке, какую нибудь подходящую нагрузку и опять проверить уровень.

Уровеь, 600мм.
У меня, 2 направляющих бруса, усиленных швеллерами.
Поперек зашуруплены доски 40-ки.
Долго стругал, подгонял.
Сверху, постелил OSB-3.
Под нагрузкой в центре (100кг.) практически ничего не изменяется.
Вот, только, в одном месте в 1/4 от начала прогиб 2 мм.,
и один противоположный  край прогнулся на 2 мм.
Думаю, отдирать местами OSB-3, выравнивать эпоксидной смолой.
Но, как не хочется это делать, не представляете.
И, лучшее, враг хорошего. Я, и так, получил 2 мм завал, выравнивая 1 мм. Выравнивал эл. рубанком.


Еще, сейчас, жду паводка. Возможно, все поедет.
Полной жесткости, так и не удалось получить.
Если поедет, буду подкладки по ноги класть.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Начал изготовление 701-го с изготовления верстака.
Кстати вопрос ко всем. Какую высоту верстака лучше выбирать?
90 - 100 мм? Или есть более логичные данные?

И сколько сделал  stanislav_vas??? 

Я, сделал из дерева.
Вертикальные 2 бруска 3800мм. усилил швеллерами 65мм, чтобы не прогибалось (прикрутил на шурупах через 100мм). Ног - 6.
Высота 950мм.
При подгонке высоты, 5 раз ноги подпиливал.
Думаю, что все-таки 900 было-бы оптимальнее.
Считается, что высота должна быть такакя, чтобы можно было опереться не согнутыми руками в нормальном состоянии тела, т.е. подгоняется по росту. Примерно так, я и сделал. Мой рост 1800мм.
Точность изготовления, меня не очень беспокоит.
Беспокоит возможность собрать из крыла/крыльев небольшой винт, без возможности симетричной геометрической компенсации.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Точность изготовления, меня не очень беспокоит.
Беспокоит возможность собрать из крыла/крыльев небольшой винт, без возможности симетричной геометрической компенсации
. Вот за это как раз не волнуйтесь - Вашего инструментария за глаз хватить,чтобы уложиться в приемлемые допуски - а прямых самолетов просто не бывает в природе:отгибные пластины на рулях решают проблему в принципе.
Подумайте о том,что воздушный винт создает несимметричное обтекание самолета - но это почему-то никого не беспокоит,и даже на двухмоторных самолетах винты вращаются в одну сторону,а не зеркально,как казалось мне в детстве.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Точность изготовления, меня не очень беспокоит.
Беспокоит возможность собрать из крыла/крыльев небольшой винт, без возможности симетричной геометрической компенсации 

Понятно.
Успокоюсь на том, что есть.
 

SWAT

Я люблю строить самолеты!
Скажите мне пожалуйста

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 750 от 701 ????


Вот например. Ширина кабины 750 и 701 у обоих 1 метр.
У 750 дутые стекла (двери сори...)
Но не что мне не мешает и на 701 устроить такое же...


Второй недостаток (НА МОЙ ВЗГЛЯД)

Это, то , что 750 требует более мощного двигателя.  От 80 Л.С.  а 701 от 66 Л.С.
А это траты. Для меня существенные.

Плюс 750 с большими габаритами, что не не есть плюс для партизана (будущего)  :cool:

Например крыло от 701 го легко влезет в газель.
А от 750 надо будет длинную газель искать.

Ну и почему 701 - х в мире  больше 750 ????

А какие плюсы у 750?
Пожалуйста поправте меня если я не прав. Ткните носом.
Мне очень важно знать ваше мнение тем более оно професиональное.

С уважением. . . .
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Есть вопрос по заказу листов Д-16Т для 701-го.
Нашел листы 3-х метровые, 4-х найти сложнее.
Некоторые детали, в этом случае придется сращивать.
Сталкивался кто с такой проблемой, или не проблемой?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Добрый день.
Есть вопрос по заказу листов Д-16Т для 701-го.
Нашел листы 3-х метровые, 4-х найти сложнее.
Некоторые детали, в этом случае придется сращивать.
Сталкивался кто с такой проблемой, или не проблемой?

Сталкивался.
Нужно просто поискать. Я тоже сначала купил 3х метровый, а потом нашел 4х метровый. В итоге 10 листов стоят в рулоне и ждут своей очереди. Не торопитесь, найти можно все.
3х метровый пойдет на , флапероны, предкрылки, стабилизатор и руль направления, ну и по мелочам.
Из 4х метрового понадобится обязательно, 4 листа на фюзеляж, и 3 на крыло это 0.4-0.5 и один лист 0.6 все остальное можно брать 3 метра.
Срастить можно, но время проведенное в поисках, легко компенсирует время проведенное в мастерской. :)
Короче, возни будет больше.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Скажите мне пожалуйста

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 750 от 701 ????


Вот например. Ширина кабины 750 и 701 у обоих 1 метр.
У 750 дутые стекла (двери сори...)
Но не что мне не мешает и на 701 устроить такое же...


Второй недостаток (НА МОЙ ВЗГЛЯД)

Это, то , что 750 требует более мощного двигателя.  От 80 Л.С.  а 701 от 66 Л.С.
А это траты. Для меня существенные.

Плюс 750 с большими габаритами, что не не есть плюс для партизана (будущего)  :cool:

Например крыло от 701 го легко влезет в газель.
А от 750 надо будет длинную газель искать.

Ну и почему 701 - х в мире  больше 750 ????

А какие плюсы у 750?
Пожалуйста поправте меня если я не прав. Ткните носом.
Мне очень важно знать ваше мнение тем более оно професиональное.

С уважением. . . .

Посмотри внимательно на характеристики.
Это не новый самолет, это глубокая модернизация 701го накопившаяся за годы его выпуска.
Не удивлюсь, если со временем 750й займет место 701го. ;)
 
Добрый день.
Есть вопрос по заказу листов Д-16Т для 701-го.
Нашел листы 3-х метровые, 4-х найти сложнее.
Некоторые детали, в этом случае придется сращивать.
Сталкивался кто с такой проблемой, или не проблемой?
Мужчина с 4 метровыми листами никаких сложностей подходи бери никакой очереди но в городе Каменск Уральский где производство. Если надо отпишу координаты.
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
[/quote]
подходи бери никакой очереди но в городе Каменск Уральский где производство. Если надо отпишу координаты. [/quote]
И мне ссылочку пжста :D
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
на счет верстака особо не заморачивайтесь, я например сварил 4-е козелка и положил сверху два полотна щитовых дверей и собрал на нем весь аппарат без проблем, подгонку по горизонту делал по шнуру, высоту стола сделал чуть ниже, чтоб было удобней работать с собираемой конструкцией, на счет 750-го (у меня 701-й) детально не рассматривал, но увеличение размеров , на первый взгляд не особо значительное, думаю - то что надо, еслиб сейчас начинал сборку, то наверное выбрал 750-й. помоему 701-му вот этого мизера и не хватает
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
Вопрос  к опытным пилотам СН 701.  Самолет поднял в прошлом сезоне август, сентябрь.
Температура в кабине как в сауне, больше 10-и минут не мог выдержать, сделал небольшие форточки.
Изменения получились, но не очень заметные….. суть вопроса – может кто-то пробовал летать без дверей?
И тот-же вопрос ко всем ГУРУ , как может повлиять на безопасность полета снятие дверей?
Всем спасибо.
 
подходи бери никакой очереди но в городе Каменск Уральский где производство. Если надо отпишу координаты. [/quote]
И мне ссылочку пжста :D [/quote]


Добрый день,Дмитрий!
Сообщаю цену на листы марки Д16АТ т.0,6-3,5мм:
от 225 до 286 руб./кг без НДС (чем тоньше, тем дороже).
Конкретно назову цену, когда будет заявка по количеству.
Цена без транспортных расходов.
Для выставления счета прошу направить карту предприятия.
8-3439-319911
89126320747
С уважением,Елена Ильина.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Есть вопрос по заказу листов Д-16Т для 701-го.
Нашел листы 3-х метровые, 4-х найти сложнее.
Некоторые детали, в этом случае придется сращивать.
Сталкивался кто с такой проблемой, или не проблемой?

Сталкивался.
Нужно просто поискать. Я тоже сначала купил 3х метровый, а потом нашел 4х метровый. В итоге 10 листов стоят в рулоне и ждут своей очереди. Не торопитесь, найти можно все.
3х метровый пойдет на , флапероны, предкрылки, стабилизатор и руль направления, ну и по мелочам.
Из 4х метрового понадобится обязательно, 4 листа на фюзеляж, и 3 на крыло это 0.4-0.5 и один лист 0.6 все остальное можно брать 3 метра.
Срастить можно, но время проведенное в поисках, легко компенсирует время проведенное в мастерской. :)
Короче, возни будет больше.

Понял, спасибо большое за совет!
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток.
Всем спасибо за исчерпывающие ответы.
Остался вопрос с закупкой мелочевки, а именно,
трубок и уголков.
Подскажите пожалуйста, сколько чего закупить с запасом?
 

vitas.

Я строю Пайпер!!!
Откуда
Краснодар
Здравствуйте,
Конструктивное решение узла, крепления подкоса к переднему лонжерону 801го, отличается ли от 701? Если да то, пожалуйста, покажите, как разработан узел (на 801).   :-[

Спасибо.   
 
Вверх