Неспешная постройка CH-701.

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Сейчас, активно занимаюсь приобритением Д-16АТ для 701-го.
Из листов, нашел все, кроме 0.6*1200*4000.
Как думаете, можно заменить на 0.8*1200*4000?
Извините, что повторяю уже озвученное!!!
Для CH-701 и "по мотивам" вполне можно вместо 6061 толщиной 0,6, использовать Д16 толщиной 0,5 . Длину листа 4000 скорее всего, в Питере не найдешь (да и не только в Питере)---- СТЫКУЙ!!!
Да, так и есть. 0,6 не найдешь и в Москве.
Начинается проблема с 0,5 и 0,8.
Не достать 4-х метровые 0,8 , хотя месяц назад еще можно было.

Доброго времени суток.
Так, я и не нашел 0,5 -4-х метровые. Остальные есть.
Встает вопрос со стыковкой листов 0,5мм. 3м
Как считаете, на каком этапе стыковать листы обшивки крыла? Когда он прямой, или гнутый (есть предположение, что со швом не согнуть будет)? Какой лучше заклепочный шов?

Еще, есть желание, все заклепочные швы проклеить клеем типа 88Н. Вот, только не знаю, как он по грунту пойдет?


Листы обшивки гнули предварительно?

Спасибо.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
сначала клепаете обшивку от корня до нервюры, куда листа хватает. А дальше приклепываете обшивку на концевую часть. Стык обшивки лучше сделать двухрядным, в шахматном порядке.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
все , пошел трудится дальше …




У меня тут несколько вопросов накопилось.

Где фиксаторы :eek: Ни одного не видел.
Перед клепкой не грунтуешь?
Как сохраняешь геометрию крыла, перед клепкой обшивки?
Бак где? Или куда пихать будешь?
Заклепки какие используешь?
И если можно фотку детали  7-V-2-6
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Stanislavu  могу подсказать только то как делал сам ,  метал д16ат: нервюры и лонжерон 0.8 обшива 0.5.    Листы 1200Х3000 состыкованы на 3й нервюре , клепал от конца к комлю на фото все видно,  добавлены  стрингеры сверху  и с низу  не бойся экспериментируй  и все получится  потом поделишься.  Листы предварительно не гнул,
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Берешь не большей объем  материала сосредотачиваешься на нем , разбираешь его по полкам и не забиваешь голову посторонними  мыслями пока не заделаешь  потом подвигаешься и все становится понятным ,  сразу все в голове не удержать . Собери скелет посмотришь на него и многое откроется само собой...
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
несколько вопросов накопилось.
Перед клепкой грунтую те места что стыкую , скелет крепил шурупами к нивелированному  столу и точно ровно вырезал листы - все сошлось . Про бак отдельная история , крылья съемные не хочу лить бензин себе на голову но варианты есть и в крыле, например их можно сделать в виде труб и вставить в F.115 нервюры  , заклепки 4.0 , фото поищу , работаю без фиксаторов умею
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Samodelkinu  :( Как у тебя дела с двигателем , небось уже  запустил ? тоже интересно
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Stanislavu  могу подсказать только то как делал сам ,  метал д16ат: нервюры и лонжерон 0.8 обшива 0.5.    Листы 1200Х3000 состыкованы на 3й нервюре , клепал от конца к комлю на фото все видно,  добавлены  стрингеры сверху  и с низу  не бойся экспериментируй  и все получится  потом поделишься.  Листы предварительно не гнул, 
То есть, стыковали однорядным швом на нервюре в нахлест?
Швы не проклеивали?
Предварительно листы не грунтовали?
Меня, немного напугали очень низкой коррозийной стойкостью материала.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Меня, немного напугали очень низкой коррозийной стойкостью материала.
Среда обитания влияет. Наш метал самый лучший в мире, а все сравнение относительно , грунтуй и забудь и потом всегда есть возможность что-то подправить  в условиях эксплуатации  в этом 701 превосходен.Стыковал однорядным швом на нервюре внахлест,Но это не аксиома можешь  стыковать в шахматном порядке, верх клепаешь  от корня , низ от конца ,7v7-4:7v7-5 посередине и т.д. … Швы не проклеивал, Предварительно листы, к которым есть доступ загрунтовать после клепания - не грунтовал,. НО перед клепанием грунтую те места что стыкую и те к которым потом не подобраться.
 

stanislav_vas

Я люблю строить самолеты!
Меня, немного напугали очень низкой коррозийной стойкостью материала.
Среда обитания влияет. Наш метал самый лучший в мире, а все сравнение относительно , грунтуй и забудь и потом всегда есть возможность что-то подправить  в условиях эксплуатации  в этом 701 превосходен.Стыковал однорядным швом на нервюре внахлест,Но это не аксиома можешь  стыковать в шахматном порядке, верх клепаешь  от корня , низ от конца ,7v7-4:7v7-5 посередине и т.д. … Швы не проклеивал, Предварительно листы, к которым есть доступ загрунтовать после клепания - не грунтовал,. НО перед клепанием грунтую те места что стыкую и те к которым потом не подобраться. 

Понял, спасибо за информацию.
На счет хранения листов Д16АТ, у меня, сухой сарай, вода с потолка не стекает, но температура летом +40 зимой -40.
Работы думаю завершить за год.
Как думаете, стоит все листы грунтовать?


P.S.
Уголок на лонжерон какой ставили?
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
На счет хранения листов Д16АТ
Если листы в  масле то не нужно грунтовать, а если нет - то намажь маслом .
Работы думаю завершить за год.
За год вряд ли вряд ли , думаю минимум два ,если один строишь , и то… 
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Бак где? Или куда пихать будешь?
Баки можно сделать в виде труб диаметром 110ммПримерно в 13см трубы такого диаметра входит 1 литр , берем две трубы по 130 см в два отверстия  диаметром 115 нервюры  одного крыла получим бак в 20 литров., можно и подлиннее, баки получатся съемные , не надо убрал. Простые в изготовлении , прокладкой нервюры может послужить и шланг разрезанный по вдоль и одетый на ребро отверстия.
 
Вверх