Планер Мак-15.

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
точность в пол миллиметра
В деревянном самолетостроении сложно получить такую точность.
Погрешность может быть и чуть больше. Повышенная точность только на стыковых узлах.
После окончательной сборки ЛА все не стыковки и погрешности регулируются с помощью управления
 
В деревянном самолетостроении сложно получить такую точность.
С практической точки зрения такая точность не требуется.
Интересно воссаздать максимально точно исходный материал, по которому строился планёр.
Для начала хочу сделать 3D-модель. Пока получается что цифры придётся самому додумывать. Это не правильно.

Вид сверху вроде приобрёл первоначальные очертания +/- 2 мм  :)
http://s6.uploads.ru/uxBUA.jpg

Вид сбоку даётся очень тяжело.
Профиль крыла D2-10 судя по фотографиям должен быть на первых трёх нервюрах. Начинается он в любом случае на передней кромке. А вот где заканчивается?
Если он заканчивается на задней кромке рулей высоты, то в районе узлов подвески рулей высоты толщина профиля должна быть 95 мм. На чертежах Шереметева толщина профиля в этом месте 70 мм.
 
  3D-модель имеет абсолютную точность, т.к. она постоена на основе математических данных. А рисуя на кульмане такой точности конечно не получить, да и не надо её (такую точность).
 
  Любая CAD  программа прочитает любой доступный ей формат заложенный разработчиком, но только без истории создания файла, т.е. откроет как есть, например ваш случай, тма как раз указан М1:5.
Откройте исходник в Компас 14 и увидите там все гораздо сложнее.

 
Даже теоретически не мог предположить что носок второй нервюры будет упираться в лонжерон не в том месте где упирается хвост этой же нервюры.
А что вы хотели составные нервюры совершенно не обязательно должны лежать на одной линии. Просто принятый стереотип, хотя не лишен основания. Зато как четко они совпадают с нервюрами на стабилизаторе.
Это вы увидите если прорисуете нервюры с толщиной а не просто линии.

показывает 1039,99 хотя должно быть 5200
Да к стати замечал такие размеры, надо поправить.
у вас должно отображаться 1040.

Да об этом я и говорю, что с первой нервюрой прям засада.
 

Вложения

А вот дядька все таки свой достроил
http://translate.googleusercontent.com/translate_c?client=tmpg&depth=1&hl=en&langpair=cs%7Cru&rurl=translate.google.com&u=http://www.kolmanl.info/index.php%3Fshow%3Dshow_txt%26alias%3DSTEJSKALJ_20120704_1&usg=ALkJrhhhwU2bIXyMtbDAOSalpk8dnM8xZg

но правда разбил его на испытаниях
 

Вложения

А вот дядька все таки свой достроил...
...но правда разбил его на испытаниях
"Дядька" конечно молодец что такую красоту сделал, но этот "дядька" сам чертежи придумывал.
1) Геометрия от МАК-15 - носовая часть гондолы от МАК-15М.
2) 6 и 7 шпангоуты гондолы должны быть наклонными, а не вертикальными.
3) Высотомер должен быть слева, а не справа.  :) Приборов должно быть 5 , а не 6.
4) Элерон должен быть щелевой. У "дядьки" длина элерона на 2 нервюры короче. Конструкция внутри элерона не правильная.
5) Задняя часть второй нервюры упирается в лонжерон там же где и передняя  :)
6) Грубая геометрическая ошибка - сильный излом 3 нервюры в месте перехода от консоли на стабилизатор.
7) И хто украл подкос?  :)
 
Так там еще один есть, так у него внутренний набор по свойму лежит.

http://www.retroplane.net/forum/viewtopic.php?t=3938&postdays=0&postorder=asc&start=0

Это модельщики, чертежи используют из Шереметьева. У них вообще интересный форум.

translate.googleusercontent.com/tra...rt.htm&usg=ALkJrhjaCYzzqJohH7M17ngBG3bbOc2TxQ

Всех с наступающим  :~)
 

Вложения

Один хороший человек прислал картинку МАК-15М

Только здесь две небольших ошибки:
1) Элерон МАК-15М начинается не с 10, а с 11 нервюры.
2) Излом задней кромки консолей МАК-15М не на 8, а на 10 нервюре.
Автор картинки пока в розыске  :cool:
 
В 1958г. была создана его модификация-МАК-15М.
Модификация отличалась несколько увеличенным размахом и площадью крыла.
Длина кабины планера была увеличена, уменьшена ее высота и площадь поперечного сечения.
 

Вложения

viktorvv

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

    Где-то в июне 2011 года начали строить МАК-15.
    Работы остановились в декабре 2011 года из-за холодов. За это время были изготовлены все нервюры на три планера и собраны три центроплана.
    Следующие полтора года из-за отсутствия помещения работы не велись.
    Переехав в новое помещение смогли собрать полтора крыла и состыковаться с центропланом.
    Проделанная работа на фото:
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
ВикторВВ, а где творите? Сколько человек участвуют в работе?Чем можно помочь в скорейшем доведении планеров до кондиции?
Какими чертежами пользуетесь?
 

viktorvv

Я люблю строить самолеты!
2VeSiL,
Находимся в Кингисеппе, Ленинградская область.
Работаем вдвоем.
Окончание под вопросом, через месяц выселяют из мастерской..
Чертежи в основе из книги Шереметьева, профили нервюр считались по таблицам ЦАГИ
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Далековато от Тамбова...
До пяти можно и надо увеличивать работников (без трудностей единоначального управления процессом).
Под сборку потребуется зал 12 на 8м... Строю себе 16 на 8,5м, рядом поле 1Х1 км подходящее для планерных учебных полетов.
Если вы педагоги, можете приезжать на месяц полтора с готовым планером. Запуски: буксировка и лебедка.
Успехов в завершении строительства.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Супер ! Молодцы !
Если станет совсем плохо с помещением,отпишитесь на форуме обязательно !
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
все хорошо! но только полки лонжеронов вызывают Большие :eek: сомнения (или ето ефект фотографии)
 
Ух-ты какая шикарная новость  :D
Виктор, удачи вам в этом очень интересном проекте!
Если будут ещё фотографии, то обязательно выкладывайте. Можно даже в лучшем качестве  :)
Кроме Шереметьева какие ещё чертежи использовали? Хочется их тоже заполучить...
все хорошо! но только полки лонжеронов вызывают Большие сомнения
А что с ними не так? Лонжероны красивые  :)
Единственное отклонение от чертежей - конструкция элеронов.
 
Вверх