Вопросы к В.П.Лапшину

yurij78

Я люблю самолеты !
Разобрался я в этом деле. Для этой компановки, предельно задняя центровка соответствует 33% сах. Вот от этой точки и надо плясать.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Почему крылья на самолётах не крепят шарнирно, как на дельталёте, только с возможностью фиксировать угол установки? Проблем с посадочным углом не будет.
А если ось вращения сделать не в плоскости, можно заодно и центровку сдвигать.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Владимир Павлович, хочу поздравить Вас с Днем Рождения!
Пожелать может и банального, но такого нужного, крепкого здоровья, неуемной энергии и реализации еще не одного проекта. Пусть родные радуют уютом, а внуки наполняют дом радостью и светом :).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, друзья. Тронут вашим вниманием, благодарен и признателен.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
С днем рождения.
Присоединяюсь к поздравлениям -и здоровья побольше.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ура имениннику!
Владимир Павлович, здоровья и вдохновения!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
рюмку

за ваше здоровье выпью Владимир Павлович
-выпивать бросил лет пять  тому назад (с катастрофы БЭКАСа),
но очень хорошего здоровия м всякого благополуча желаю

Вам и Вашим Близким !

ЗЫ=а за молоду выпиваааал !=
=и "охотился"=авиасюжетов у нас ,увы,не было ...

https://www.youtube.com/watch?v=xL3HYoLQNtI
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Еще раз, спасибо, друзья, за поздравления.
Пользуясь случаем, хочу задать вот такой вопрос.
На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ, которые дают индульгенцию, позволяя обходиться без лишних хлопот и затрат. Ценой тому, естественно, является одноместность самолета - но многие и не особенно печалятся по этому поводу.
Идея состоит в том, чтобы самолет был построен из вполне доступных материалах посредством довольно примитивных технологий, доступных почти любому, у кого руки растут из плеч. Хотя, пару-тройку деталей и придется выточить, и сварить малую толику деталей - отказ и от этого привел бы уж к полному опошливанию авиастроения.
Основные отличия от обозначенного аналога, следующие:
- Расчалки отсутствуют, как класс.
- Крыло легко и быстро складывается даже без помощников;
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.
- Шасси без большого количества стержней - похоже на вид на шасси МАИ-223, но проще.
- Кабина закрытая, вход-выход сбоку, с левого борта.
- Соответственно этому, вероятно, ручка боковая.
     Основным материалом являются круглые трубы из Д-16Т, а также, уголки и, возможно, боксы из АД31Т1, Обшивка - полотняная: кто на что способен. Силовая установка также может варьироваться: с Лифаном можно плавно рассекать воздушные просторы; с РМЗ-500/550 будет как бешеный таракан с возможностью маневрировать, аки, душе угодно: эксплуатационную перегрузку кладу пока 6g. Взлет с этой СУ, понятно, будет мгновенным.
    Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Еще раз, спасибо, друзья, за поздравления.
Пользуясь случаем, хочу задать вот такой вопрос.
На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ, которые дают индульгенцию, позволяя обходиться без лишних хлопот и затрат. Ценой тому, естественно, является одноместность самолета - но многие и не особенно печалятся по этому поводу.
Идея состоит в том, чтобы самолет был построен из вполне доступных материалах посредством довольно примитивных технологий, доступных почти любому, у кого руки растут из плеч. Хотя, пару-тройку деталей и придется выточить, и сварить малую толику деталей - отказ и от этого привел бы уж к полному опошливанию авиастроения.
Основные отличия от обозначенного аналога, следующие:
- Расчалки отсутствуют, как класс.
- Крыло легко и быстро складывается даже без помощников;
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.
- Шасси без большого количества стержней - похоже на вид на шасси МАИ-223, но проще.
- Кабина закрытая, вход-выход сбоку, с левого борта.
- Соответственно этому, вероятно, ручка боковая.
     Основным материалом являются круглые трубы из Д-16Т, а также, уголки и, возможно, боксы из АД31Т1, Обшивка - полотняная: кто на что способен. Силовая установка также может варьироваться: с Лифаном можно плавно рассекать воздушные просторы; с РМЗ-500/550 будет как бешеный таракан с возможностью маневрировать, аки, душе угодно: эксплуатационную перегрузку кладу пока 6g. Взлет с этой СУ, понятно, будет мгновенным.
    Вот и вопрос: будет ли такая концепция популярной в узких кругах нашей авиационной общественности? Самого меня не оставляет мысль склепать его в подвале дачи - но человек предполагает, а Бог располагает.
:D :D :D :~) :~) :~)

Ура! Ура! Ура!

Тема популярная :IMHO достаточно посмотреть на количество просмотров в тех ветках где затронута тема 115 кг.
У ветки ДАР Соло счётчик сбросился при приближении к 500 000 просмотров. И сейчас не стоит на месте, хотя новостей там уже давно нет.
  Популярность концепции покажет время, но интерес к вашей концепции будет по определению.  До сих пор из профессионалов темой «Самолеты 115 кг» занимался только Борис Борисыч, и то пока не довёл дело до логического завершения.

Так-что, Владимир Павлович, ждём  :)
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
- Механизация довольно мощная - закрылок почти на 2/3 размаха.
Владимир Павлович, прошу прощения за то что бегу вперёд паровоза.
  Все что вы написали в концепции - мне лично очень нравится. кроме закрылков.

При наличии хорошей тяговооруженности надежного двигателя и
высоких посадочных скоростей, закрылки это хорошо.
   А при использовании не авиационных двигателей, да при низких скоростях, да при отсутствии массы, на первое место выходит способность планировать. Тесть качество самолета.
  Так-же на первое место выходят простота управления, убирающие шасси и закрылки для многих потенциальных пилотов такого самолета  это лишняя головная боль.

У Тони был случай когда пилот второй раз полетевший на ДАР Соло забыл убрать закрылки, пытался выжать максимальную скорость, понял что что-то не так, но не понял что и в результате разбил самолёт.  Слава богу сам не пострадал.

Я в результате эксплуатации ДАР Соло убрал управление флаперонами. Повысил надежность управления и снизил вес.  И ни разу об этом не пожалел.

А ещё мне нравится с передней стойкой ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Владимир Павлович конечно очень интересная тема и октуальная,пока ещё , надеюсь. Тема будет отдельная?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А при использовании не авиационных двигателей, да при низких скоростях, да при отсутствии массы, на первое место выходит способность планировать. Тесть качество самолета. 
Вы, к сожалению, недостаточно глубоко вникли в причины принятия именно такого решения: попробую пояснить.
Прежде всего, замечу, что само по себе, наличие закрылков, не означает обязательности их применения в каждом полете. Так, летая в аэроклубе на Як-12М, пользовались закрылками только при выполнении соответствующего упражнения, а также ( и то, не всегда) при эвакуации планера с площадки - если не было уверенности в достаточности ее длины для взлета без механизации. Основной же, причиной, является, как раз, излишек аэродинамического качества при посадке на ограниченную площадку - особенно, при наличии препятствий на подходе к ней. Мне уже приходилось писать здесь, что при полетах на Ходынке с 1800-метровой полосой, биплан Авиатика, пролетев над цехами завода, касалась почти в начале полосы, а моноплан Интерфлай, имеющий крыло большого удлинения, пролетая над цехами на той же высоте, касался чуть ли не на ее середине, несмотря на полностью (18градусов) завешенные элероны по всему размаху. Потому, нынешний владелец Интерфлая и отделил механизацию крыла от элеронов, сделав их независимыми, а отклонение закрылков, по-моему, увеличил до 45 (?) градусов.
Так и здесь: не вижу особых причин, чтобы качество на глиссаде было много ниже, чем 10: т.е. за 10-метровым деревом можно коснуться, минимум, за 150 м - а это для такого аппарата, использующего не аэродромы, а площадки - явно, неприемлемо.
Кстати, в таких условиях, колеса желательно применитьХоть с малой толщиной шины, но с приличным диаметром - типа, как у складного велосипеда, только с заклеенными спицами.
 
Вверх