115 кг-мовый самолетик из них, действительно, мог бы стать очень интересным проектом, но это сугубо на любителя. Как показывает практика с "Дар Соло" и "Пчелкой" дальше восторгов дела в этой области в России не идут и на коммерческий успех расчитывать с ним не стоит.
Если заметили - unlimited-категория в 115кГ, упомянута лишь в контексте, наряду с КИТами самолетов более тяжелых классов: у вас, например, LSA, которых ныне клепают немерянно.
Что касается ДАР-Соло и Пчелки - следует отметить:
- во-первых, облик обоих самолетов весьма далек от идеального, нарисованного воображением возможного строителя - например, коломбановский Luciol, покоривший сердца многих;
- во-вторых, а, возможно, и самое главное - никакого маркетинга в обоих случаях, не осуществлялось, не говоря уже о сколь-нибудь заметных расходах на рекламу.
А без этого, увы, любой проект обречен на существование на грани. Как-то давно уже, я не смог найти ответ на вопрос потенциального тогда, работодателя. А вопрос состоял в том, почему, при огромном количестве летающих типов в каталогах, заметную серию имеют лишь считанные десятки - при том, что среди них попадаются вполне достойные? когда я не смог ответить, он пояснил - все они, в общем, НИЩИЕ: вырученных за один проданный самолет, средств, хватает, в лучшем случае, на постройку следующего и хлеб с маслом для его создателей - и путь к увеличению серии представляет собой узкую, заросшую тропинку с очень небольшим уклоном вверх. А, получив достаточное финансирование, можно перепрыгнуть прямо на с изгиб серпантина, где уже идет проезжая дорога куда круче, но и ездят по ней мощные машины, одна из которых может стать и твоей. Так, Авиатика, не обладая сколь-нибудь приличными характеристиками, выдержала серию в 400 бортов благодаря бренду МИГ и тому, что для этой фирмы, даже в самые тяжелые времена, затраты на программу Авиатики, в общем, не превышали расходов на семечки, и закрыли ее так же легко, как и открыли, безо всякого влияния на основную деятельность.
А уважаемая мною, киевская фирма "Аэропракт" смогла позволить себе постройку самолета "для души" лишь на четвертом десятке лет существования - хотя, строго говоря, некоторое перепрыгивание имело место и у них.
И, тем не менее (если я сильно не ошибаюсь), этот ДАР Соло занял-таки, какую-никакую нишу и объемы его реализации далеко не нулевые - сужу по оптимистичным крайним постам в профильной ветке о ДАР Соло, - и дай Бог, и им успешного продвижения по своей тропе, и чтобы тропа эта расширялась.