Вопросы к В.П.Лапшину

На досуге начал рисовать проектик легонького самолетика, очень схожего с присутствующим на соответствующей ветке, Самолёт Heath Super Parasol. Самолёт который может построить каждый! , рассчитывая уложиться в те самые 115 кГ
Приветствую Вас Владимир Павлович
А почему  именно парасоль?
Может какой либо среднеплан на подобии Ранса-9 ?)))
 
А почему  именно парасоль?
Может какой либо среднеплан на подобии Ранса-9 ?)))
А самому слабО прикинуть?
- Залезать в среднеплан наименее удобно изо всех имеющихся компоновок.
- Низкоплан предполагает,вначале, залезание на крыло, а потом посадку в кресло сверху вниз ( при вылезании - наоборот, вверх, отжимаясь по подфонарке. Для аналогии с Аэрокоброй, или Як-18Т, самолет явно, маловат.
- Высокоплан по посадке-высадке сравним с парасолью - только, в парасольной схеме не надо гнуться, т.к. крыло находится выше, нежели у высокоплана при прочих равных условиях.
     Кроме того, опыт работы с МАИ-223 прекрасно подтвердил эффективность этой схемы в отношении аэродинамики - а здесь еще удлинение выше, чем в МАИ-223.
А в отношении маневренности - на МАИ-223 бочку можно сделать одними педалями, без задействования элеронов. Да и по сваливанию и штопорам парасоль прекрасна.
 
Профиль DFS будет? Или другой?
Ну, молодца - угадали.
На самом деле, профиль хорошо подходит для двухлонжеронного крыла, где в качестве, одновременно, и передней кромки и лонжерона, является труба; нижняя дужка - прямая ( при моей модификации), а несущие свойства очень хороши. Да и опыт применения есть, и понимание особенностей.
 
Владимир Павлович, в ферме, склепанной из трубок, при расчете на устойчивость длину трубки брать между осями прилегающих трубок или между внутренними заклепками?
 
Длину надо брать между узлами фермы. Коэффициент заделки в сварной ферме следует брать 2, а в клепаной - меньше, т.к. стержень при этом, заделан с меньшей жесткостью, чем при сварке.
 
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа
 
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа
Варятся - и отлично: только, не у каждого достаточная квалификация и возможности качественно сварить трубочки порядка 12 х 1. Кроме того, тонкостенных трубок со стенкой в миллиметр, найти непросто, тогда, как дюралевых везде, как грязи.
 
какую удельную нагрузку на 1м^2 площади крыла выбрали? Размах?
 

Вложения

  • 1_059.png
    1_059.png
    9,5 КБ · Просмотры: 131
  • 2_049.png
    2_049.png
    15,7 КБ · Просмотры: 128
Добрый день. Интересно Ваше мнение, может ли одна из осей подшипника РВ или РН быть законтрена на резьбовом локтайте +гровер (согласно АП23/CS23). ?  Там, по моему, написано, что не может быть законтрена одним гровером.
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Если выпустить трубы центроплана по 100мм на сторону ,пер.лонж.ЦП 58х3  зад.лонж.ЦП-55х3.На них телескопически надевать трубы лонжеронов крыла ,пер лонж-60х2 и задн лонж. 55х2.Зафиксировать болтами м-8.КАк Вы смотрите на такой узел навески крыла? Самолет типа Скайренджер.Спасибо
 
Добрый день. Интересно Ваше мнение, может ли одна из осей подшипника РВ или РН быть законтрена на резьбовом локтайте +гровер (согласно АП23/CS23). ?  Там, по моему, написано, что не может быть законтрена одним гровером.
Вопрос непонятен: у подшипника оси нету, а после установки руля необходимо исключить его самопроизвольное сваливание вдоль оси - поэтому, гайку, которой подшипник зажат на оси, необходимо зафиксировать, имея полную возможность демонтажа руля. Корончатая гайка и шплинт решают эту проблему лучшим образом, будучи всегда контролируемыми и не зависящими от износа, напр. самоконтрящейся гайки, которую можно ставить лишь несколько раз - а как это понять со стороны? То же и с гровером.
 
Здраствуйте Владимир Павлович.Если выпустить трубы центроплана по 100мм на сторону ,пер.лонж.ЦП 58х3  зад.лонж.ЦП-55х3.На них телескопически надевать трубы лонжеронов крыла ,пер лонж-60х2 и задн лонж. 55х2.Зафиксировать болтами м-8.КАк Вы смотрите на такой узел навески крыла? Самолет типа Скайренджер.Спасибо
Именно таким образом мы устанавливали стабилизатор на МАИ-223: не вижу проблем и в масштабировании решения для крыла. Только, продольную силу надо брать болтом : при этом, во избежание разбалтывания соединения со временем, надо ставить втулки в обе сопряженные детали.
 
странный профиль. что бывает, если если его капельку изменить:
Доверия к полученным, путем модификации, результатам, пардон, маловато. Подозреваю, что здесь точка перехода ламинарного потока в турбулентный сдвинута сильно назад, тогда, как в натуре правильнее  всего, считать ее на передней кромке.
Но, на самом деле, меня и не особо интересует увеличение несущих свойств профиля - а модификация сделана из чисто технологических соображений: носок профиля представляет собой дугу окружности соответственно типоразмеру трубы переднего лонжерона, служащего и передней кромкой, а нижняя дужка профиля спрямлена, дабы не заморачиваться с вогнутой нижней поверхностью крыла. Кроме того, плоская нижняя поверхность крыла, более всего, видимая на земле,по качеству равноценна натяжному потолку.
 
Владимир Павлович, а эти алюминиевые боксы не варятся? Кто ведь сейчас аргонная сварка уж не такая редкость, я насчёт фермы фюзеляжа
Варятся - и отлично: только, не у каждого достаточная квалификация и возможности качественно сварить трубочки порядка 12 х 1. Кроме того, тонкостенных трубок со стенкой в миллиметр, найти непросто, тогда, как дюралевых везде, как грязи.
Когда варил ограждение для аэроботов , наоборот пришлось искать ад31т с толщиной больше 1.5мм а 1мм и 1.5 просто в магазине продаются , по крайней мере у нас . А вот толще пришлось из Москвы переть с алроса .
 
Кстати на первом аэроботе мужики на первой же рыбалке . умудрились уехать на повороте в кусты задом , там как раз ограждение из 20х1мм было сварено . Ограждение кончено все в хлам , вместе в винтом , но самое интересное порвало трубки где угодно только не по сварке .
 
поэтому, гайку, которой подшипник зажат на оси, необходимо зафиксировать, имея полную возможность демонтажа руля. Корончатая гайка и шплинт решают эту проблему лучшим образом, будучи всегда контролируемыми и не зависящими от износа, напр. самоконтрящейся гайки, которую можно ставить лишь несколько раз - а как это понять со стороны? То же и с гровером.

А в чём проблема с "самоконтой"? Уже давно на таких соединениях их ставят.
 
А в чём проблема с "самоконтой"? Уже давно на таких соединениях их ставят.
Проблема в том и состоит, что самоконтрящиеся гайки допускают ограниченное количество завинчиваний. Но в собранном соединении понять количество уже произведенных завинчиваний конкретной гайки, согласитесь, невозможно.
 
Назад
Вверх