Летающие крыло, бесхвостка

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Кто такой  Хофман?
По вашей же ссылке в вике. Самолёт Хоффмана https://en.wikipedia.org/wiki/Raoul_Hoffman
а то вам лень даже футы в метры переводить
Да есть маленько.
Нету простых самолетов, но стремится к этому надо.
Ну я ещё не на столько крут, чтобы решать такие задачки :STUPID
Может сначала поднабраться опыта на том что есть, а уж потом браться за более сложные вещи? :)
В конце концов, и в качестве простого планера этот фюзеляж  тоже хотелось бы иметь возможность использовать, а набивать фюзеляжами и так не очень большую мастерскую, мне тоже не хотелось бы.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Нет, крыло стоит под углом V, посмотрите внимательно
Натолкнули вы меня на мысль, как сделать, чтобы не отцеплять тягу управления элероном.
Перерисовал крыло. Теперь будет с обычным элероном. Тяга будет в плоскости шарнира, с резьбовым наконечником. При складывании тяга будет прокручиваться в резьбе оставаясь соединённой с элероном.
 

Вложения

V

vbufhm

Видите, чуть проще чертить самолет вокруг "мелочевки", чем пытаться воткнуть мелочевку в готовые линии самолета. Хотя кто то оспорит.
Поэтому и говорю-лучше строить с нуля как надо,  чем переделывать как получится.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Видите, чуть проще чертить самолет вокруг "мелочевки", чем пытаться воткнуть мелочевку в готовые линии самолета. Хотя кто то оспорит. 
Ну это действительно спорный вопрос. Иногда мне именно это и помогает, когда мало свободы выбора, приходится искать рациональные решения, и они находятся.
Вот что получилось в плане с таким крылом.
Крыло вместе с мотором можно будет ещё двинуть вперёд, в зависимости от полученной центровки.
Думаю, что V крыла здесь можно сделать только по нижней стороне крыла, по мере уменьшения высоты профиля к концу крыла, а верх сделать прямой.
Потому, что ЦТ будет и так ниже плоскости крыла.
 

Вложения

V

vbufhm

Бойцовочка этакая. Кстати стыдно признаться, не знаю как на этих авиамоделях обеспечивают продольную устойчивость, ведь профиль у них симметричный и статическая устойчивость нейтральная. Значит Динамически. Там какая то обратная связь образуется с кордами и ручкой и качалкой РВ?
 

Вложения

Денис

Я люблю строить самолеты!
Бойцовочка этакая. Кстати стыдно признаться, не знаю как на этих авиамоделях обеспечивают продольную устойчивость, ведь профиль у них симметричный и статическая устойчивость нейтральная. Значит Динамически. Там какая то обратная связь образуется с кордами и ручкой и качалкой РВ?
С чего вдруг у самолёта с симметричным профилем устойчивость нейтральная?  :eek:
Продольная устойчивость на самолётах с симметричными профилями обеспечивается точно также как на любых других самолётах, т.е. положением центра тяжести относительно центра давления.
Единственное отличие, у симметричного профиля отсутствует профильный момент при нулевом угле атаки, всё остальное также...
 
V

vbufhm

Значит Динамически
Свинцовый груз на внешнем крыле+плюс выкос движка во внешнюю сторону круга обеспечивают натяжение корд=управление РВ, вот вам и вся кинематика и динамика.
А продольная устойчивость? Что возвращает модель на заданный режим тангажа при зажатом управлении если порыв ветра бросил ее вверх? или вниз.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Бойцовочка этакая.
Хм, да, похоже :)
Ну наверно и летать так же будет. ВМУ на "буране" без редукторная, кривая падения тяги пологая будет. 130 км/ч крейсерская будет, если клапана на впуске и резонатор сделаю.
Под 80-90кг тяги на стопе вполне реально сделать.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
А продольная устойчивость? Что возвращает модель на заданный режим тангажа при зажатом управлении если порыв ветра бросил ее вверх? или вниз. 
Да стабилизатор же должен быть отклонен вверх образуя S образный профиль.
 
V

vbufhm

А продольная устойчивость? Что возвращает модель на заданный режим тангажа при зажатом управлении если порыв ветра бросил ее вверх? или вниз. 
Да стабилизатор же должен быть отклонен вверх образуя S образный профиль.
Он же не по всей задней кромке бойцовки, да и отклонение его вверх, есть отклонение вверх-самолет увеличит углы атаки и тангаж
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Если судить по рисунку, то в этой бойцовке ЦТ находится прямо в центре крыла. Она аэродинамически симметрична в продольной плоскости. Она самостабильна и летит прямо если нет никаких воздействий. Если её порывчик ветра и кинет, то она направление  полёта практически не изменит.
Я хоть и не занимался такими вещами, но почему то так думаю.
 
V

vbufhm

Если бы все было так, то можно было все это применить и на большом крыле с человеком на борту. Но.... Бойцовка  есть схема летающее крыло. Никаких аэродинамических мер по обеспечения продольной устойчивости нет, ни S профиля, ни перевернутой механизации задней кромки, ни стреловидности и крутки. А есть наверное вот что:
Рука пилота зажата и он стоит независимо от модели, корды всегда натянуты, подвижна только качалка на модели, при изменении высоты возникают обратные связи которые просто отклоняют руль высоты куда надо и выдерживается заданный режим.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
В продольном отношении самостабильной будет только при  условии положения Цт впереди фокуса крыла. Да и для ЛК, как и для "утки", диапазон центровок узкий, по сравнению с классикой
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Если бы все было так, то можно было все это применить и на большом крыле с человеком на борту.
Почему, есть бесхвостки, где устойчивость обеспечивается только  элевонами, отклоненными вверх.
 
V

vbufhm

Если бы все было так, то можно было все это применить и на большом крыле с человеком на борту. Но.... Бойцовка  есть схема летающее крыло. Никаких аэродинамических мер по обеспечения продольной устойчивости нет, ни S профиля, [highlight]ни перевернутой механизации задней кромки[/highlight], ни стреловидности и крутки. А есть наверное вот что
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Крыло без стабилизатора будет устойчиво, пока ЦМ впереди фокуса (грубо 25 САХ) у малого удлинения фокус ближе к ПК, из за перетекания. Но без отклоненной вверх задней кромки с таким положением ЦМ возможно только пикирование, и чтобы создать силу на длинном плече и лететь не пикируя задняя кромка должна быть отклонена вверх.
 
V

vbufhm

Можно спросить, в чем различие между  продольной статической и динамической устойчивостью и балансировкой ?

Мы ж таки должны лететь с зажатым управлением(если нет триммера), а не постоянно дергать ручку на себя -от себя -опять на себя пытаясь сохранить желаемые параметры полета. Задали ручкой(или триммером) угол атаки, установили скорость, и самолет сам должен при зажатом управлении (или отриммированный)балансировать на этих режимах.
А то полет будет похож на полет этого человека( Это видео лишь для показа двойных движений, этот  конкретный планер все равно не реагирует, можно вообще намертво ручку закрепить , но ваше предложение будет требовать именно таких дерганий)

Смотреть с 7 мин-10 сек и для сравнения с 8 мин-48 сек

https://www.youtube.com/watch?v=2XiJLxP5Wd8
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Статическая устойчивость обусловлена силами и моментами в единицу времени, а динамическая, в результате появления демпфирующих сил и моментов и изменения скорости в процессе движения.
Для продольного движения статической устойчивостью можно рассматривать устойчивость по перегрузке (углу атаки), условием для которой будет положение фокуса сзади ц.т. Т.Е при сбалансированном самолете и случайном изменении угла атаки (порыв ветра и т.д) приращение подъемной силы приложенное в фокусе создает вращение вокруг центра масс, возвращая самолет в исходное положение.
Динамическая устойчивость в продольном канале-устойчивость по скорости /с ростом скорости, переход в набор с её уменьшением, с падением-опускание носа для набора исходной скорости/ с зажатым управлением.
 

maverick07

Дважды два-четыре
А продольная устойчивость? Что возвращает модель на заданный режим тангажа при зажатом управлении если порыв ветра бросил ее вверх? или вниз.
Вкратце: при "зажатом" управлении, при самопроизвольной попытке модели изменить тангаж, кинематика связи ручки с РВ, возвратит модель в исходное состояние. А вообще, сравнивать кордовую модель со скоростью полёта неприемлемой для СЛА (в пересчёте на размеры) некорректно. Более того, рассматривать аэродинамику такой модели в чистом виде нет смысла, т.к. основная сила, действующая на кордовую модель-это центробежная, от которой, в основном и зависит её устойчивость и управляемость по тангажу. Говорить об ёё устойчивости по курсу и по крену вообще нет смысла по вышеуказанной причине. Показанная же на картинке бойцовка, равно как и любая другая кордовая модель типа "летающее крыло", в свободном полёте, при любой форме крыла и его профиля, пролетит немногим больше, чем камень с тем же весом.
 
Вверх