Утка (canard)  Александра Макарова

Denis

Я люблю самолеты!
Оличительным признаком описанной мной бесхвостки является крыло нормального удлинения, вероятно от 7 до 12 и механизация.

Летающий пример, уже названный мной французский планер и мотопланер Swift  
 

Denis

Я люблю самолеты!
В ТМ был показан среднеплан, с просматривающимся подфюзеляжным килем. Я еще подумал, насколько удачно скомпонован.

Я не стремлюсь к схеме именно летающего крыл,т.е. с такой толщиной в корне, куда можно спрятать пилота. Это крыло будет иметь избыточную площадь и бесполезно увеличит общую омываемую поверхность и вес.
Рациональнее крылу и фюзеляжу быть нормальных размеров и пропорций.
 

Denis

Я люблю самолеты!
.... может как пример самолёта предлагаемой схемы можно привести этот самолёт... Ме-163
Неудачный пример.

Вот полезная ссылка про оптимизацию бесхвостки и про Swift:

http://www.desktopaero.com/appliedaero/configuration/tailless.html

Здесь показано, как добиваются идеального эллиптического распределения подъемной силы по размаху на любом угле атаки и эффективнго управляют ее по тангажу.
Утка в тени, Рутан, извини... :'(  
 

Denis

Я люблю самолеты!
И еще, конечно о вкусах не спорят, но на этом красивом теле какие-либо перышки впереди крыла явно лишние. Нарушают гармонию.
 
ты мне про летающие тарелки втирал что-то помнится года полтора назад.. что так вдругопять до уток скатился...?
Ты так и не понял, о чём мы тогда говорили, но это и к лучшему - меньше знаешь, лучше спишь ;)
первое в раздел Психушечка... там поймут :IMHO
Вынужден напомнить, что тогда происходило, чтобы читающий был вкурсе.
Ты тогда попросил у меня книгу в электронном виде про всякие альтернативные энергоустановки, которая состояла примерно из 300 страниц и в этой книге, действительно, автор писал о разработках Люфтваффе реактивных снарядов в виде летающих тарелок для атаки на грппы самолётов противника, эта тема  составляла там примерно 10 страниц этой книги. Если на основании этого ты сделал вывод, что я собираюсь бросить строительсво Беркута и заняться летающе тарелкой - то в психушечку на надо вместе отправиться ;D
Иходя из этого можно сделать выводы о том, как ты изучаешь материал и почему "Утка" у тебя однорежимная.
 

avm

Обожаю самолеты !
Неудачный пример.
И тем не менее это единственный самолёт данной схемы (бесхвостка) строившийся серийно в 1944-45 гг. Поставлен 91 самолет.

Если абстрагироваться от нацистов (как производителей данного аппарата), то наверное возможно адаптировать для этого самолёта двигатель с например толкающим винтом...

Но это так, к слову...
 

Denis

Я люблю самолеты!
Неудачный пример.
И тем не менее это единственный самолёт данной схемы (бесхвостка) строившийся серийно в 1944-45 гг. Поставлен 91 самолет.

Если абстрагироваться от нацистов (как производителей данного аппарата), то наверное возможно адаптировать для этого самолёта двигатель с например толкающим винтом...

Но это так, к слову...
Неудачная и ущербная схема. Никуда не годится.
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
И еще, конечно о вкусах не спорят, но на этом красивом теле какие-либо перышки впереди крыла явно лишние. Нарушают гармонию.  
Бесхыостки с компоновкой Свифта без сомнения.превосходно,сравнительно с уткой, ведут себя в штопоре - не правда ли,гармонист?
 

Denis

Я люблю самолеты!
И еще, конечно о вкусах не спорят, но на этом красивом теле какие-либо перышки впереди крыла явно лишние. Нарушают гармонию.  
Бесхыостки с компоновкой Свифта без сомнения.превосходно,сравнительно с уткой, ведут себя в штопоре - не правда ли,гармонист?
Органист. Эта схема не хочет в штопор.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Можно и нужно добиться, чтобы бесхвостка схемы Swift входила в штопор и выходила из него стандарнтой методикой. Датее. в испытаниях определиь диапазон центровок, в котором она в штопор не хочет и зафиксировать эти ограничения с запасами, согласно определению нештопроливого самолета по нормам FAR-23.
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Органист. Эта схема не хочет в штопор.
 А утка-то хочет,само собой.А ну,как на скорости - да ручку дернуть;да еще наискось?Наверняка бесхвостка сделает штопорную бочку и выйдет немедленно после постановки ручки в нейтраль.Или нет?А не случится ли кувырок а-ля делитаплан,их которого выход лишь на уровне земли?
 
Так значит ты на БЕРКУТ всё таки замахнулся ?)))  
А ты думал я зря минизавод дома организовал? ;D

@ Denis

Если так боишься штопора на "утке", а на ней штопор возникает (если мозгов совсем нет и хочется ручкой подёргать сильно) никак не у земли, при посадке, а на высоте, то воткни противоштопорный парашют и не морочь народу моск с бесхвосками - у бесхвосток диапазон скоростей значительно ниже, а механизация, о которой ты пишешь, трабует компенсации пикирующего момента, что влечёт за собой увеличение лобового сопротивления.
Утка, в отличие от бесхвостки, благодаря ПГО имеет больший диапазон центровок, стрейк нагружен - ну так ему и положено быть нагруженным, потому как у него момент от нагрузки значительно меньше, чем у крыла, а если грузить ещё крыло дополнительно моментом от руля высоты - оно станет тяжелее.
И ещё один момент, не маловажный: при взлёте ты ручку берёшь на себя - что при этом происходит?
Правильно - РВ отклоняется, а в какую сторону отклоняется РВ на бесхвостке?
Правильно - вверх, тем самым нагружая крыло дополнительно, когда ему итак плохо на максимальном угле атаки, что дополнительно увеличивает лобовое сопротивление.
А куда отклоняется РВ на утке?
Правильно - вниз, при этом лобовое сопротивление остаётся тем же, а подъёмная сила увеличивается и крыло разгружается, потому утка охотнее отрывается, в отличие даже от классики, которой надо после поъёма передней стойки ещё немного пробежать, разогнавшись.

Ты бы, за то время, что так упорно даказываешь перспективность бесхвостки, хоть бы модельку сделал, чтоб не быть голословным.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Органист. Эта схема не хочет в штопор.
 А утка-то хочет,само собой.А ну,как на скорости - да ручку дернуть;да еще наискось?Наверняка бесхвостка сделает штопорную бочку и выйдет немедленно после постановки ручки в нейтраль.Или нет?А не случится ли кувырок а-ля делитаплан,их которого выход лишь на уровне земли?
При достаточно передней центровке наа этой бесхвостке придетсяочень энергично дернуть ручку и ножку. чтобы она заштопорила, а вращение прекратится вероятно, как только рули будут поставлены в нейтраль.
Крутка крыла, необходимая для продольной балансировки бесхвостки очень велика, она создает большой запас до критического угла атаки на концах крыла, затрудняя распространение срыва от корня к концам. Эта крутка намного больше, чем у стреловидного крыла хвостатого самолета.  При взятии ручки на себя эта крутка еще более возрастает, за счет отклонения элевонов вверх и/или закрылков вниз.    
В крутом штопоре, также как и у самолета нормальной схемы  срыв потока будет только на опускающемся полукрыел. Однако, концевые отсеки крыла у бесхвостки отвечают из а балансировку по тангажу, т.е. выполняют функцмм ГО. Поскольку на поднимающемся полукрыле срыва нет и находящийся там элевон сохраняет свою эффективность, возврат ручки в нейтраль приведет одновременно к остановке вращения и опусканию носа. Развитие такой угловой скорости вращения, при которой штопор станет плоским здесь так же маловероятно из-за сохранения выраженного демпфирования по крену и рысканию.

Кувырок дельтаплана возникает из-за того, что он управляется балансирным способом и теряет продольную устойчивость при отрицательной перегрузке. На характеристике продольного момента у него есть выраженная ложка приоколонулевых и отрицательных перегрузках.  

Расматриваемая бесхвостка может быть сделана аэродинамически полностью симметричной и выполнять обратный пилотаж.
 
Вынужден напомнить, что тогда происходило, чтобы читающий был вкурсе.
Ты тогда попросил у меня книгу в электронном виде про всякие альтернативные энергоустановки, которая состояла примерно из 300 страниц и в этой книге, действительно, автор писал о разработках Люфтваффе реактивных снарядов в виде летающих тарелок для атаки на грппы самолётов противника, эта тема  составляла там примерно 10 страниц этой книги. Если на основании этого ты сделал вывод, что я собираюсь бросить строительсво Беркута и заняться летающе тарелкой - то в психушечку на надо вместе отправиться ;D
Иходя из этого можно сделать выводы о том, как ты изучаешь материал и почему "Утка" у тебя однорежимная.
Приплыли.. книги я не просил.. это ты мне о том что разрабатывать должны рассказывать взялся....
видимо, не одному мне  эту ты втирал, раз препутал меня с кем-то :IMHO
 
Вверх